Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№19 (742) 17 мая 2010 г. Дисконт

Сетка для покупок

17.05.2010
Магазины рвутся в Интернет
Интернет-торговля в Беларуси за минувшие два года пережила настоящий бум. По данным Минторга, количество магазинов, осуществляющих свою деятельность во Всемирной паутине, за этот период возросло более чем в 5 раз - с 500 виртуальных торговых точек в 2008г. до 2,8 тыс. в нынешнем. Такое существенное увеличение не могло пройти мимо белорусского законодательства - 29 апреля 2010г. Совмин утвердил Положение о порядке регистрации интернет-магазинов, заполнив таким образом брешь в области госрегулирования распространения продукции в Сети.


Андрей БЕСПРОЗВАННЫЙ



В постановлении, в частности, определен порядок регистрации юрлицами и индивидуальными предпринимателями интернет-магазинов с последующим внесением сведений о них в Торговый реестр. Помимо информации о владельце, в реестре отражаются сведения о доменном имени сайта интернет-магазина и реализуемых в нем товарных группах. Бесплатная регистрация, как следует из положения, производится уже на следующий день после подачи заявления - в случае, если в ней не откажут. Помимо этого, Минторг закрепил за собой право проводить мониторинг сайтов интернет-магазинов по вопросам соблюдения требований законодательства.

По данным «Приорбанка», в целом объем белорусского рынка электронной коммерции (осуществление покупок, продаж, сервисного обслуживания с использованием компьютерных сетей) в 2009г. составил Br1,3 млрд. Но доля интернет-магазинов в общем объеме розничного товарооборота значительно отстает даже от показателей соседних стран. Так, по информации Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», доля продаж мебели через Интернет в Беларуси составляет около 10%, в то время как в Москве и Московской области доходит до 70%.

В Байнете можно обнаружить практически все категории товаров и услуг, предлагаемых с 5-30-процентным дисконтом к цене товара в обычном магазине: интернет-торговцы имеют возможность снизить издержки за счет небольшого штата сотрудников и отсутствия арендной платы за торговый зал.

Ощущая конкуренцию со стороны интернет-магазинов, традиционные ритейлеры тоже стараются освоить Интернет. Магазинами в Сети обзавелись, например, фирменная сеть завода «Витязь», сеть салонов бытовой техники «Умные вещи», продавец дизайнерской одежды для детей Marusya и др. Однако большинство традиционных ритейлеров все еще не создали на своих сайтах электронные корзины.

Но, даже несмотря на стремительное развитие виртуальной торговли, белорусы, которые отовариваются в Интернете, электронным платежам по-прежнему предпочитают расчет с помощью «налички», которая передается курьеру. Из интернет-кошельков часто оплачивают разве что программное обеспечение и онлайн-игры (вполне предсказуемые покупки завсегдатаев Сети), а также, как ни странно, цветы. Кроме того, электронными деньгами в Беларуси предпочитают рассчитываться за билеты на мероприятия, лотерейные билеты, автозапчасти и еду - в основном пиццу и суши.

«Проблемы, связанные с интернет-магазинами, как и саму структуру работы этих магазинов, необходимо разделить на две части - сам магазин и система доставки. Что касается доставки, то плата за товар, как правило, происходит наличными с курьером, однако в последнее время владельцы интернет-магазинов стали прибегать ко всяческим ухищрениям для гарантии максимального удобства клиентов. Так, к примеру, курьеры некоторых магазинов берут с собой небольшие платежные терминалы для того, чтобы клиент мог рассчитываться с помощью кредитной карты», - прокомментировал ситуацию руководитель проекта E-Belarus.org Михаил Дорошевич. Он отметил и серьезные подвижки в сфере электронной оплаты: «Сегодня в Беларуси уже существует биллинговая система электронных платежей - клиенты могут быстро и удобно оплачивать услуги через Интернет».

Однако для усиленного развития интернет-эквайринга (приема к оплате кредитных карт через Сеть) в Беларуси существуют довольно серьезные препятствия. Так, к примеру, не всеми карточками, на которые организации начисляют работникам зарплату, можно расплачиваться в Интернете, да и уровень проникновения Интернета в Беларуси недостаточно высок. К тому же покупателей отпугивает то, что в виртуальной торговле процветают серые схемы.

Однако в некоторых отраслях объем электронных платежей по картам, скорее всего, будет расти довольно быстро. По мнению специалистов, наиболее перспективными в этом плане являются туристический и гостиничный бизнес.
Добавить комментарий
Проверочный код