Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№17 (740) 03 мая 2010 г. Сорвалось

Сорвалось...

03.05.2010
 
Белорусские производители ищут новые пути для покорения зарубежных рынков. Поскольку соревноваться в креативности с импортными конкурентами довольно сложно, белорусы придумали новый маркетинговый ход - говорить правду. Один из производителей колбасных и мясных изделий решил проверить эффективность новой методики на российском рынке.


В результате на одной из улиц Москвы появилась весьма оригинальная реклама белорусской продукции (на фото). Продавец указал на рекламном стенде, что реализуемая им продукция не только с настоящим вкусом мяса, но и «мясо без стимуляторов роста, колбасы без сои и туалетной бумаги». Белорусы открыто рассказали о том, о чем умалчивают другие производители. Насколько такой ход может оказаться успешным при реализации товара и чего не хватает белорусским маркетологам, «БелГазете» рассказал экономист, директор по логистике одной из коммерческих структур Дмитрий БУБНОВ.

- Если бы в рекламе было указано, что в этой колбасе содержится туалетная бумага - это тоже было бы неплохим маркетинговым ходом. Продавец привлек бы к себе внимание смелостью, а также заставил задуматься: может, колбаса без туалетной бумаги и не такая вкусная? Есть категория граждан, которые до сих пор любят колбасу «Докторскую», потому что она так называется и у них с ней связаны определенные воспоминания, а что в ней содержится - вопрос второстепенный. Поскольку у другой продукции нет такого громкого имени, нужно привлекать покупателя другими способами, и в данном случае с туалетной бумагой маркетологи сработали хорошо - о продукте заговорили. Но теперь эту логическую цепочку надо продолжать: написали, чего в колбасе нет, теперь надо ознакомить население с содержимым. Украинскому производителю можно было бы задуматься о рекламе продукции с содержанием сала, но колбаса со шпиком уже продается. Так почему бы нам не пойти дальше и не предложить колбасу со вкусом драников? Если качество наших продовольственных товаров отвечает определенным требованиям, то проблема упаковки по-прежнему стоит остро. В отечественных магазинах до сих пор есть сок в трехлитровых банках. Подозреваю, что если бы не было конкуренции с зарубежными производителями, вполне возможно, кефир у нас до сих пор продавался бы в стеклянных бутылках с пробкой, которую нужно протыкать пальцем. Также лакмусовая бумага - наши дети. Когда прихожу в магазин с ребенком, в предкассовой зоне рука у него тянется не к вкусным белорусским конфетам, а к пестрым и аккуратным упаковкам от зарубежных производителей. Даже у самого вкусного белорусского глазированного сырка, завернутого в обычную фольгу, минимум шансов для продажи. С похожей ситуацией до сих пор можно столкнуться в крупных белорусских универмагах при покупке нижнего белья, которое заворачивают в красную, странно пахнущую бумагу. Лично у меня пропала охота приходить туда, где пахнет Советским Союзом, хотя, может, кого-то это и привлекает. Хватает недоработок и в тяжелой промышленности.

Меня смущает тот факт, что наши МАЗы внешне выглядят точно так же, как и машины 10-летней давности. Возможно, внутри что-то изменилось, но дизайн остался прежним, впрочем, как и отношение. У меня на МАЗе работала знакомая, которая рассказала, что как-то непостижимым образом удалось продать наш автобус в Германию. Проблема заключалась в том, что там не было сервисного обслуживания, а на гарантийном автомобиле уже после покупки обнаружили сложности с проводкой. В результате в Германию поехали специалисты с МАЗа - не разобрались, поехали другие, и история обещала стать бесконечной. В итоге не знаю, чем закончилось дело, но ситуация подпортила имидж нашей тяжелой промышленности. Лезть с МАЗами на немецкий рынок неправильно, надо говорить только о рынках, которые нам по зубам. О Венесуэле, Бразилии, где техника, которую мы производим, становится лучшей из той, которая там ездит.
Добавить комментарий
Проверочный код