Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№17 (740) 03 мая 2010 г. Сорвалось

Сорвалось...

03.05.2010
 
Белорусские производители ищут новые пути для покорения зарубежных рынков. Поскольку соревноваться в креативности с импортными конкурентами довольно сложно, белорусы придумали новый маркетинговый ход - говорить правду. Один из производителей колбасных и мясных изделий решил проверить эффективность новой методики на российском рынке.


В результате на одной из улиц Москвы появилась весьма оригинальная реклама белорусской продукции (на фото). Продавец указал на рекламном стенде, что реализуемая им продукция не только с настоящим вкусом мяса, но и «мясо без стимуляторов роста, колбасы без сои и туалетной бумаги». Белорусы открыто рассказали о том, о чем умалчивают другие производители. Насколько такой ход может оказаться успешным при реализации товара и чего не хватает белорусским маркетологам, «БелГазете» рассказал экономист, директор по логистике одной из коммерческих структур Дмитрий БУБНОВ.

- Если бы в рекламе было указано, что в этой колбасе содержится туалетная бумага - это тоже было бы неплохим маркетинговым ходом. Продавец привлек бы к себе внимание смелостью, а также заставил задуматься: может, колбаса без туалетной бумаги и не такая вкусная? Есть категория граждан, которые до сих пор любят колбасу «Докторскую», потому что она так называется и у них с ней связаны определенные воспоминания, а что в ней содержится - вопрос второстепенный. Поскольку у другой продукции нет такого громкого имени, нужно привлекать покупателя другими способами, и в данном случае с туалетной бумагой маркетологи сработали хорошо - о продукте заговорили. Но теперь эту логическую цепочку надо продолжать: написали, чего в колбасе нет, теперь надо ознакомить население с содержимым. Украинскому производителю можно было бы задуматься о рекламе продукции с содержанием сала, но колбаса со шпиком уже продается. Так почему бы нам не пойти дальше и не предложить колбасу со вкусом драников? Если качество наших продовольственных товаров отвечает определенным требованиям, то проблема упаковки по-прежнему стоит остро. В отечественных магазинах до сих пор есть сок в трехлитровых банках. Подозреваю, что если бы не было конкуренции с зарубежными производителями, вполне возможно, кефир у нас до сих пор продавался бы в стеклянных бутылках с пробкой, которую нужно протыкать пальцем. Также лакмусовая бумага - наши дети. Когда прихожу в магазин с ребенком, в предкассовой зоне рука у него тянется не к вкусным белорусским конфетам, а к пестрым и аккуратным упаковкам от зарубежных производителей. Даже у самого вкусного белорусского глазированного сырка, завернутого в обычную фольгу, минимум шансов для продажи. С похожей ситуацией до сих пор можно столкнуться в крупных белорусских универмагах при покупке нижнего белья, которое заворачивают в красную, странно пахнущую бумагу. Лично у меня пропала охота приходить туда, где пахнет Советским Союзом, хотя, может, кого-то это и привлекает. Хватает недоработок и в тяжелой промышленности.

Меня смущает тот факт, что наши МАЗы внешне выглядят точно так же, как и машины 10-летней давности. Возможно, внутри что-то изменилось, но дизайн остался прежним, впрочем, как и отношение. У меня на МАЗе работала знакомая, которая рассказала, что как-то непостижимым образом удалось продать наш автобус в Германию. Проблема заключалась в том, что там не было сервисного обслуживания, а на гарантийном автомобиле уже после покупки обнаружили сложности с проводкой. В результате в Германию поехали специалисты с МАЗа - не разобрались, поехали другие, и история обещала стать бесконечной. В итоге не знаю, чем закончилось дело, но ситуация подпортила имидж нашей тяжелой промышленности. Лезть с МАЗами на немецкий рынок неправильно, надо говорить только о рынках, которые нам по зубам. О Венесуэле, Бразилии, где техника, которую мы производим, становится лучшей из той, которая там ездит.
Добавить комментарий
Проверочный код