Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Производство оборудования для прокладки коммуникаций
bur-line.com
№17 (740) 03 мая 2010 г. Экономика

Правила игры

03.05.2010
 
* Деньги на ветер * Логистике - труба! * Ну что, «вишнёвая», поехали?..
Отдел экономики



ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР

Немецкая компания Еnertrag AG планирует построить в Беларуси несколько ветропарков. Об этом говорится в совместной декларации о намерениях по развитию сотрудничества в сфере использования возобновляемой энергии, подписанной премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским и премьер-министром федеральной земли Бранденбург (ФРГ) Маттиасом Платцеком.

Enertrag AG планирует привлечь кредитные ресурсы Европейского банка реконструкции и развития для строительства ветропарка в Дзержинском районе Минской области, сообщил журналистам член совета директоров компании Вернер Дивальд: «Общая стоимость проекта составляет 250 млн. евро. На первом этапе объем финансирования составит 140 млн. евро, мы ведем переговоры с ЕБРР о привлечении кредитных ресурсов». И на прошлой неделе Миноблисполком уже подписал рамочное соглашение с компанией Enertrag AG о намерении до конца мая т.г. заключить инвестиционный договор о строительстве в Дзержинском районе ветропарка ориентировочной мощностью до 160 МВт. Проект будет реализован в течение двух лет с начала строительства.

ЛОГИСТИКЕ - ТРУБА!

Премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс убежден в реальности транзита нефти из Венесуэлы в Беларусь через литовские порты, сообщает агентство «Интерфакс-Запад».

«Я считаю это абсолютно реальным, у нас есть хорошая инфраструктура, часть находится в частной собственности, часть - в государственной, поэтому мы можем договориться», - заявил Андрюс Кубилюс журналистам. Премьер Литвы также дал понять, что литовская сторона готова к переговорам по снижению железнодорожных тарифов для обеспечения приемлемых для белорусской стороны условий логистики.

Но если в Литве еще только идут изыскательские работы, то с Украиной уже определились. «Конечно, мы с удовлетворением будем работать по реализации вашего плана по венесуэльской нефти, - сказал украинский президент Виктор Янукович, встречаясь в Минске с белорусским коллегой. - Мы поможем вам как партнеры ее транспортировать и частично ее перерабатывать и реализовывать, в т.ч. на украинском рынке по нашим договорным ценам, приближенным к рыночным». «4 млн. т мы сможем довезти по железной дороге. Но 10 млн. т - это уже очень серьезный проект, который мы готовы осуществить совместно с Украиной, - заявил в свою очередь Александр Лукашенко. - Мы будем заниматься этим серьезным проектом вплоть до прокладки новых перемычек, труб».

У Беларуси и Украины большие транзитные планы. «Беларусь будет нашим надежным партнером по реализации возможности транзита в страны Балтии», - выразил надежду Янукович, пообещав создать «возможности для выхода Беларуси в Черноморский бассейн».

НУ ЧТО, «ВИШНЁВАЯ», ПОЕХАЛИ?..

Китайская компания Chery Automobile стала победителем проведенного правительством Беларуси в 2009г. открытого конкурса на создание в республике производства легковых автомобилей. «Конкурс по организации создания в Беларуси производства легковых автомобилей выиграла китайская компания Chery, но какой это будет автомобиль, я пока не могу комментировать», - заявил замминистра экономики Анатолий Филонов на пресс-конференции в Минске.

Ориентировочная стоимость проекта - около $250 млн. Планируется, что в случае реализации проекта с участием китайского инвестора легковой автомобиль будет производиться на площадке МАЗа. В прошлом году разработка соответствующего бизнес-плана была приостановлена китайской стороной, со ссылкой на глобальный кризис. Но в качестве одного из основных требований к белорусской стороне Chery выдвигает гарантии беспрепятственного доступа на российский рынок.

В Минэкономики считают, что реализацию проекта сдерживает сохраняющаяся до сих пор неопределенность относительно унификации таможенных пошлин на импортируемые легковые автомобили в рамках создаваемого Таможенного союза. Кстати, именно Беларусь пока не определилась с необходимостью полной унификации ввозных пошлин в рамках единого таможенного пространства. Филонов также сообщил, что Беларусь предлагала организовать производство легковых автомобилей и Франции - на базе Оршанского авиаремонтного завода.

Между тем французская компания Renault активно работает в России, где производятся автомобили Logan, поставляемые уже в Казахстан. Другие автоконцерны, работающие в России, также намерены загрузить свои конвейеры в расчете на экспорт в Казахстан и Беларусь. Может быть, и Минску стоит поторопиться с решением вопроса о полной унификации импортных пошлин, чтобы не затягивать строительство автосборочного производства?

Но, согласно последним заявлениям белорусского президента, он еще не определился в этом вопросе. Государственный таможенный комитет не склонен к тому, чтобы менять ставки ввозных пошлин для физлиц. Вот что мешает Беларуси удивить весь мир не только большегрузными самосвалами марки БелАЗ, но и легковыми автомобилями отечественного производства марки Chery.

Фото: postimes.ee
Добавить комментарий
Проверочный код