Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№15 (738) 19 апреля 2010 г. Дисконт

Шарики за «ролексы»

19.04.2010
 
Татьяна НИКИФОРОВА

«Дисконт» продолжает предлагать белорусскому бизнесу свежие идеи, подсмотренные в других странах, с примерной оценкой того, можно ли реализовать их в Беларуси.

Бережно вынутые из подарочной коробки часы поначалу вызвали недоумение. Черно-белый циферблат без стрелок хотя и выглядел весьма стильно и мог бы идеально вписаться в любой интерьер, навевал лишь одну мысль: очередная милая бессмыслица, которой за ненадобностью предстоит провести остаток своих дней в той же подарочной упаковке.

БИЗНЕС-ИДЕЯ

Как водится, первое впечатление было обманчивым. Часовая стрелка, представлявшая собой магнит, размеренно и беззвучно шла внутри циферблата. Так же незаметно и беззвучно, как на самом деле идет время. Чтобы понять, сколько его натикало, убежало и утекло, достаточно бросить на циферблат железный красный шарик, который помещается в той же коробке. Он по законам физики найдет пристанище как раз там, где должен быть конец стрелки. Символика подарка проста: время не должно довлеть над нами, но не стоит забывать о его неосязаемой быстротечности.

Подарок оказался «родом» из магазинчика при Музее современного искусства (Нью-Йорк). На его сайте можно найти еще множество самых простых предметов с непростым смыслом. Например, электронные часы в форме четок, лампу в форме зонта, ограничитель для дверей в виде распластанной по полу банановой кожуры или светильник в форме яичной скорлупы. К светильнику прилагается специальный молоток, которым яйцо-светильник разбивается надвое, чтобы «освободить» свет, спрятанный внутри яйца. Создается ощущение, что счастливый обладатель подарка собственноручно освобождает свой маленький мир от мрака. Впрочем, ощущения и смыслы у каждого свои.

А вот коммерческий замысел бесспорен: люди покупают не предметы мебели или аксессуары, а идею, смысл, память. Нематериальное создает добавочную стоимость.

Творческий потенциал - это то, чем, как принято говорить, богата Беларусь. Впрочем, в белорусских магазинах едва ли удастся встретить столь оригинальные подарки в таком количестве. А ведь при тех же затратах, что уходят на создание обычных часов или светильников, можно было бы производить нескучные и необычные вещи.

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

Можно ли организовать прибыль-ный бизнес на производстве оригинальных, элитарных изделий со смыслом, «Дисконт» по традиции поинтересовался у руководителя проекта posrednik.by, «оценщика» бизнес-идей Алексея АБАИМОВА.

- Зачастую в Беларуси достаточно сложно найти стоящий подарок для себя или близких. Шкатулки, статуэтки, картины стали обыденностью. А вот людей, которые ищут креативный подарок, довольно много. Вот простое тому подтверждение: в магазинах приколов и розыгрышей уже который год большим спросом пользуются так называемые «античасы» - часы, идущие задом наперед, но показывающие верное время. Правда, возможно, это связано с их относительно невысокой стоимостью (до Br80 тыс.).

Думаю, в Беларуси можно найти интересных авторов с идеями и наладить продажу подобного рода товаров через многочисленные интернет-магазины подарков и сувенирные лавки. При наличии в команде собственных авторов интересных идей можно будет найти спрос и за рубежом. Экспорт таких подарков можно осуществлять посредством интернет-торговли.

Однако сложность реализации этой идеи заключается в том, что аудитории придется объяснить, почему добавочная стоимость довольно высока (ведь она определяется буквально на глаз) и почему она соответствует идее, которую несет тот или иной товар.
Добавить комментарий
Проверочный код