Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
Количество проголосовавших: 79
это эксцесс исполнителя
 2.53%
после информобработки Украины настала очередь РБ
 31.65%
это заказ Кремля
 31.65%
атака СМИ - вымысел оппозиции
 12.66%
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
 7.59%
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
 13.92%
№15 (738) 19 апреля 2010 г. Дисконт

Гип-гипер ура!

19.04.2010
У строительного ритейла большие перспективы

Валентина ОВЧИННИКОВА

2010г. может стать поворотным для строительного ритейла. В этом году в Минске уже открылся гипермаркет строительных и отделочных материалов «Материк» ООО «Эрнис» (сеть магазинов «Палас»), а летом строительный гипермаркет планирует открыть компания «ОМА».

Ассортимент «Материка» включает 30 тыс. наименований различных товаров, предлагаемых на площади 5 тыс. кв. м. В гипермаркете «ОМА», как ожидается, будет представлено 45 тыс. наименований. Общая площадь объекта составит 8,4 тыс. кв. м, в т.ч. торговая - 5,1 тыс. кв. м, что более чем вдвое превысит площадь крупнейшего торгового объекта компании - Строительного дома «ОМА» в Гомеле. В ноябре 2009г. Международная финансовая корпорация, член группы Всемирного банка, объявила, что выделит на строительство гипермаркета $7 млн. при стоимости строительства $14 млн.

Появление сразу нескольких крупных объектов в области строительного ритейла вполне объяснимо. Этот сегмент розничной торговли сейчас почти не занят. По данным Белстата, в I квартале 2010г. в Беларуси через все каналы реализации продано стройматериалов на сумму Br321 млрд., из которых на долю торговых организаций (без учета микроорганизаций) пришлось лишь Br135,6 млрд., или около 42% оборота.

«Этот рынок был практически пустым. Пройдитесь по Лошице, которая активно застраивается, и посмотрите, сколько там строительных магазинов. Насколько я знаю, всего один. То же самое можно сказать о таких быстро растущих районах, как Сухарево, Красный Бор», - прокомментировал ситуацию директор магазина «Палас» Олег Поляков.

С другой стороны, строительные магазины серьезно проигрывают стройрынкам, где торговцы-ипэшники выставляют более низкую цену. Если в январе-марте розничные продажи стройматериалов через все каналы реализации снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2009г., то по торговым организациям падение составило 22,9%. Однако ведущий специалист отдела материально-технического снабжения и сбыта ООО «Эрнис» Николай Бородач полагает, что с введением крупных строительных объектов внимание потребителей переключится именно на них: «Крупные магазины могут работать напрямую с производителями, минуя посредников, которые делают дополнительные накрутки. А производители заинтересованы в поставке крупных партий товара и гарантированном поступлении платежей, поэтому могут выставить привлекательную цену. В итоге в строительном гипермаркете цены не выше, чем на стройрынке. А потребители могут найти все необходимое в одном месте. Думаю, белорусский рынок абсолютно готов к этой цивилизованной форме торговли».

Собеседник выразил уверенность, что спрос на стройматериалы, а также другие товары для строительства и ремонта будет таким, что в ближайшие несколько лет столица сможет вместить 5-6 строительных гипермаркетов, включая действующие объекты, а с опозданием в 1,5-2 года строительные ритейлеры смогут открывать гиперы и в крупных областных центрах (в Гомеле, затем - в Витебске): «Во всех странах-соседях Беларуси - в Польше, странах Балтии, России, на Украине - первые строительные гипермаркеты появились в столицах, где сосредоточены наибольшие денежные потоки. А затем такие объекты появлялись и в регионах».

Сетевые строительные ритейлеры уже несколько лет активно выходят в регионы, правда, с не столь крупными объектами. Довольно давно действует в регионах сеть магазинов «Палас». В октябре 2009г. сеть «Новоселкин» (в Минске представлена строительным гипермаркетом на территории ТВЦ «Аквабел» и супермаркетом) приросла супермаркетом в Гомеле. В 2009г. «ОМА» пополнила региональную сеть торговым центром в Барановичах. До этого компания открыла торговые центры в Бобруйске, Гомеле и Пинске (в последнем - по системе франчайзинга).

По словам представителя ООО «ОМА» Андрея Кажемакса, в ближайшие два года компания планирует открытие небольших торговых центров в нескольких региональных городах Беларуси.

Рост спроса на материалы и технику для дома и ремонта - общая тенденция для стран СНГ. Так, в конце 2009г. в Киеве открылся крупнейший в мире строительный гипермаркет «Эпицентр», площадь которого составила 56 тыс. кв. м. Всего же на Украине действует 23 гипермаркета сети. «Белорусский рынок, конечно, уже, чем российский и украинский, но и у него большой потенциал», - уверен Бородач.
Добавить комментарий
Проверочный код