Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Все о Венгрии
kurort-hotels.com
№11 (734) 22 марта 2010 г. Мнения

Требуется мойдодыр Apple

22.03.2010
Размышления о текущем

Александр ГРИЦАНОВ

 Семинар-совещание на тему «Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития», прошедший в Минске в минувшую пятницу, приятно поразил.

Даже если понимание приглашаемыми на подобные мероприятия людьми собственных функциональных задач уже лет 50 принципиально не меняется, живут они тем не менее не в безвоздушном пространстве. И колоссальные сдвиги, происходящие в окружающем мире, неизбежно доходят даже до них.

Так, согласно БелТА, председатель «Белтелерадиокомпании» Александр Зимовский (давно успешно освоивший авторство на критично настроенных независимых ресурсах Сети) в беседе с журналистами отметил: «Те идеи и тезисы, которые лежат в основе идеологической вертикали Беларуси, за 7-8 лет очень изменились. Когда мы стояли у истоков белорусской идеологической вертикали, она выглядела как… телевизор «Горизонт». При этом, судя по продемонстрированной телекартинке на возглавляемом же Зимовским Первом национальном канале, он указал на массивный громоздкий монитор. «Сейчас же работа идеологической вертикали усложнилась… и ее можно уподобить вот этому компактному телевизору Apple», - добавил прогрессивно мыслящий чиновник.

Несравненно более мудрая «СБ» в собственном репортаже с места событий подкорректировала это - режущее глаз любому патриотично мыслящему местному идеологу - сравнение, в котором, несомненно, добротное белорусское изделие опозорили перед заокеанским продуктом. В версии главной газеты «в кулуарах совещания» это событие произошло иначе: оказывается, на самом деле был сопоставлен «новый 3D-телевизор «Панасоник» с уже беззащитным от подобных наветов советским «Рекордом». Стиль отечественной идеологической работы здесь как-то сразу проявился полностью: трудновато найти «десять отличий» от технологий старой доброй коммунистической пропаганды.

Еще более показательно прозвучало из уст Зимовского, согласно все тому же БелТА, следующее: «…Я не знаю, что такое идеология… Просто есть идеологическая вертикаль, которая работает и ориентируется на базовые принципы и идеи. А эти идеи известны: суверенитет Беларуси, благополучие народа и способность народа выбирать лидера, который гарантировал бы суверенитет и благополучие».

Проблема в том, что «простому человеку» и даже «простейшему идеологу» знать про идеологию всерьез, действительно, необязательно. Но одному из основных ее конструкторов (зачем и эту ношу взваливать на пусть и титанические, но вполне человеческие плечи действующего президента?) понимать такие фишки не мешало бы. В СССР разработку идейных моделей, пригодных для работы с «высоколобыми непримиримыми оппонентами или образованными сомневающимися» с облегчением передоверили чекистам и позднее - ОМОНу. Результат известен. Выбор тут прост: или модернизация (актуальная не только для РФ), но тогда умей работать с обитателями Силиконовых долин (руководитель президентской администрации Владимир Макей очень к месту, кстати, посетовал на совещании, что «на ТВ почти не осталось серьезных аналитических программ»), или ограничивайся обеспечением средней зарплаты «на пару десятков процентов выше», нежели в остальной местной, стремительно устаревающей промышленности (такая идейная технология тоже была одобрительно заслушана), но тогда забудь про инновации мирового уровня.

Краше всех отличился глава местного парка высоких технологий Валерий Цепкало: лозунгом и идеей перспективной белорусской идеологии может явиться девиз «Чистота и порядок». С этого изыска, оказывается, начались современная европейская культура и цивилизация (когда во Флоренции на излете средних веков изничтожили чуму). Непонятно только, почему такой незатейливый воспитательный ход потребовался нам на 16-м году самого эффективного в мире президентства.

В целом благодаря обзорам даже официальных СМИ задача отечественных идеологов выглядит вполне понятно: массово освоить автоматизированные «мойдодыры» конструкции Apple (или Panasonic) и почаще и поточнее определяться с тем, что есть национальная чума и где именно ее распространители скрываются.
Добавить комментарий
Проверочный код