Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№09 (732) 08 марта 2010 г. События. Оценки

Велодорожкуукатали

08.03.2010
в излишки асфальта

Елена АНКУДО

К модной ныне теме возведения в столице велосипедных дорожек на минувшей неделе подключился суд Заводского района Минска, где начались слушания по «асфальтобетонному делу». По сведениям, добытым следственным управлением предварительного расследования ГУВД Мингорисполкома, участок велодорожки, опоясывающей Минск, сделан из 885 т похищенных асфальтобетонных смесей.

Обвинение в хищении асфальтобетонной смеси предъявлено пятерым гражданам, имеющим отношение к ее производству, перевозке и укладке на улицах столицы и внутридворовых территориях. По версии правоохранителей, часть асфальтобетонной смеси, произведенной на ОАО «Макродор» и отгруженной в адрес стройуправления N73 ОАО «Трест N15 «Спецстрой» для выполнения работ на ул. Притыцкого, Маяковского, в микрорайоне Каменная Горка и пр., направлена на возведение двух участков объекта «велодорожка в водно-зеленом диаметре Минска» протяженностью около 5 км.

Как следует из обвинения, схема была настолько четкой, что даже после проверок на указанных предприятиях недостачи асфальтобетонной смеси не выявлено. Однако в том, что часть асфальтобетонной смеси все же изъята из оборота, следствие не сомневается: велодорожку «закатывали» в асфальт под контролем оперативников. По сведениям «БелГазеты», узнав о предложении, сделанном одному из белорусских коммерческих предприятий, - приобрести асфальт дешевле существующих в городе расценок - столичные милиционеры инициировали оперативный эксперимент, завершившийся арестом пятерых граждан.

Машинист асфальтоукладчика УП «Механизированная уборка города» Ш. и водитель ТЧУП «Белтранссервис» Г. названы следствием организаторами хищения асфальтобетонных смесей общим количеством 885 т стоимостью около Br72,6 млн. (средняя стоимость смеси - Br90-120 тыс. за т). По выводам следствия, разбираясь в нюансах производства, поставки и укладки асфальтобетонной смеси, эти граждане сумели незаметно изымать часть смеси с целью ее дальнейшей продажи коммерческому предприятию, занятому строительством участка велосипедной дорожки в районе ул. Якубова - Денисовская. Условия расчета - $5 за кв. м с материалом и работой - устроили подрядчика по строительству дорожки, работа началась и была выполнена за девять дней.

Кроме того, в хищении обвиняются прораб стройуправления N73 П., оператор диспетчерской «Макродор» К., а также ипэшник М., перевозивший асфальтобетонную смесь к месту работ. Являясь должностным лицом, П. обладал сведениями по объемам поставки смеси на объекты. Рассчитав приблизительное количество материала, требуемого для производства запланированных на объектах работ, П., как следует из обвинения, умудрялся выкраивать излишки, которые «укатывали» в километры велодорожки, внося несоответствующие действительности сведения в сопровождавшие груз товарно-транспортные накладные.

Кроме обвинения в хищении, следствие предъявило всем пятерым обвинение в служебном подлоге (речь идет о создании подложных товарно-транспортных накладных, где указывалось завышенное количество асфальтобетонной смеси), а также причинении имущественного ущерба без признаков хищения. По выводам следствия, направляя искусственно созданные излишки на велодорожку, обвиняемые по своему усмотрению использовали автотехнику - грузовики и асфальтоукладчики, что нанесло ущерб не менее чем в Br16,5 млн.

Вознамерятся ли указанные в деле предприятия предъявить обвиняемым иски, пока не ясно. По причине особенностей технологического процесса укладки асфальта точное количество израсходованного материала подсчитать невозможно: из-за разного рельефа на равные по размеру участки идет различное количество асфальтобетонной смеси. К слову, даже в грузовиках, перевозящих смесь, ее количество указывается приблизительно - от 10 до 15 т. Поэтому проведенные на предприятиях проверки не выявили потерь, а качество укладки асфальта на улицах, где производился ремонт, внутридворовых территориях и даже велодорожке, соответствует требуемому.
Добавить комментарий
Проверочный код