Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№09 (732) 08 марта 2010 г. Автостоп

Дать газу

08.03.2010
и заплатить меньше



В начале весны автолюбителей ждал очередной неприятный сюрприз - повышение цен на топливо. Многие водители утешали себя лишь тем, что расход бензина у их автомобиля небольшой, но это, по большому счету, лишь приятное заблуждение. А летом ожидается новый сюрприз - с 1 июля Беларусь откажется от этилированного бензина, а за счет новых технологий очистки может произойти очередное подорожание. Все это снова свидетельствует в пользу установки на автомобиле газового оборудования.

О применении газа в качестве топлива слагается много легенд, многие из которых - мифы. К примеру, некоторые не видят смысла переходить на газовое оборудование, потому как считают, что газ, как и бензин, периодически дорожает. Но приверженцам такой точки зрения недосуг уточнить, как в данном случае формируется ценовое предложение.

Минэкономики установлен уровень цены на компримированный природный и сжиженный углеводородный газы, реализуемые ОАО «Белтрансгаз» и организациями концерна «Белтопгаз» в размере до 70% стоимости автомобильного бензина марки А-76. Так что установленный уровень цены - еще один из экономических стимулов для перевода автотранспортных средств на использование газа.

Кое-кого смущает, что за газовое оборудование надо платить, казалось бы, большие по белорусским меркам деньги. Но так рассуждают только те, кто на протяжении определенного времени не записывает в блокнот расходы на бензин. Даже при не очень интенсивной эксплуатации автомобиля сумма, потраченная на топливо, уже через полгода вызовет шок - она заметно превысит цифру, которую предлагали за установку газовой системы.

«Зато за бензин я плачу раз в несколько недель, и это не так существенно для моего кармана», - очередной вполне резонный аргумент тех же скептиков. Но на ООО «ГазАвтоПлюс» предлагают разные варианты оплаты своих услуг. Можно это сделать единовременной выплатой, можно оформить банковский кредит, можно приобрести товар в рассрочку. Причем кредит в данном случае обузой не станет - первая выплата составит всего Br200 тыс. (меньше двух 50-литровых баков бензина!), последующие ежемесячные выплаты будут примерно такими же, зато расходы на заправку сократятся существенно. Не надо иметь высшее техническое образование, чтобы понять: еще до конца выплаты кредита принятое решение вполне окупится!

На «ГазАвтоПлюс» предлагают оборудование трех производителей - итальянцев, литовцев и поляков. Причем итальянское оборудование RBC - одно из самых популярных и востребованных по всей Европе. Заманчивым можно назвать и тот факт, что в Германии его установка обойдется пользователю примерно в 2,5 раза дороже. «Немцы больше ценят свой труд», - шутят белорусские мастера, при этом прекрасно понимая, что за адекватную цену они найдут больше потребителей своего товара.

Но экономия - не главное преимущество газа перед другими видами автотоплива. Экологический аспект - это то, на что также обращают пристальное внимание в современном мире. Интенсификация дорожного движения отрицательно сказывается на окружающей среде и расходе энергоресурсов. Сгорание топлива неизбежно связано с выбросом загрязнений. Их эмиссия в результате сгорания обусловлена не только химическими и физическими свойствами топлива, составом горючей топливной смеси, но и процессом сгорания топлива и характеристиками окружающей среды.

Если сравнивать эмиссию загрязнений при сгорании бензина, неэтилированного топлива, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, можно отметить, что все эти виды топлива выделяют углерод и моноокись азота, а также несгоревшие углеводороды, при этом свинец выделяется только при сгорании бензина. Кроме того, сжиженный нефтяной газ не выделяет серосодержащий ангидрид и ароматические вещества.

Наряду с экономией и экологичностью газовое оборудование дает еще одно заметное преимущество - безопасность. При заправке сжиженным нефтяным топливом GPL мультиклапан препятствует заполнению бака более чем на 80% от реального объема, чтобы даже при высоких температурах газ имел возможность расширяться, не образуя избыточного давления. При этом официальные испытания показали, что как при ударе сзади, так и при переворачивании автомобиля газ на сегодняшний день является самым безопасным из традиционных видов топлива.
Добавить комментарий
Проверочный код