Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№09 (732) 08 марта 2010 г. Автостоп

Из саней в телегу

08.03.2010
 
Владимир ГУРЬЯНОВ

Как подготовить автомобиль к лету? Где подмазать, подкачать и как подтолкнуть, чтобы все заработало лучше, чем зимой? Вообще-то - никак.

Если автомобиль проходит обслуживание вовремя и строго по заводскому регламенту, то никаких дополнительных «улучшений» перед летним сезоном ему не нужно. Впрочем, наукой доказано, что абсолютно исправных подержанных автомобилей в Беларуси не существует, равно как нет белорусов, соблюдающих регламент ТО. А раз так - пойдем по списку.

Первым делом - марш на мойку. Только не на автоматический «ершик», а на настоящую, ручную, где перед «растиранием» автомобиль основательно «умоют». Наша цель не лоск, а очистка скрытых полостей в колесных арках, под порогами, на днище. Не скупитесь и на уборку салона, - как ни отряхивай ноги, а снег на коврики все равно попадает. И под коврики тоже. А под сиденьями, между прочим, размещены детали электропроводки и различные электронные блоки.

Избегая банальностей вроде «вовремя меняйте масло», все-таки стоить отметить: во многих случаях рекомендованные для Западной Европы сроки замены деталей и технических жидкостей в Беларуси можно смело сокращать в 1,5-2 раза! Тем, кто ездит редко и недалеко (до 15 тыс. км в год) ну никак нельзя менять, например, воздушный фильтр ($5-20) раз в два года - с нашей запыленностью его нужно продувать чуть не каждый месяц и менять на каждом ТО. Как и топливный, особенно на дизелях - этой зимой многие мучались с парафином в фильтре, ведь самое «зимнее» выпускающееся у нас дизтопливо сорта F не рассчитано на морозы ниже 20 градусов.

Замените салонный фильтр очистки воздуха (если такой предусмотрен - $10-50) - о нем обычно забывают, а потом удивляются, почему «печка не дует», стекла потеют, «сгорает» моторчик вентилятора.

Дальше - контрольный осмотр ходовой части. Весной измученные солью дороги напоминают стиральную доску - в общем грохоте трудно услышать неисправность. А проблема может обнаружиться и не в подвеске: зимняя езда плохо влияет на тормозную систему - проверка и смазка тормозных суппортов, осмотр шлангов. Кстати, когда вы последний раз меняли тормозную жидкость?

В целях профилактики есть смысл подключиться к фирменному диагностическому компьютеру и почитать память ошибок (разъем есть на всех машинах с середины 1990-х гг., «опрос» систем - $30-70).

На хороших СТО найдется и газоанализатор - состав выхлопа подскажет о скрытых неисправностях, объяснит повышенный расход топлива, «плавающие» обороты холостого хода, плохой запуск двигателя и т.д. Да и операция «Чистый воздух» не за горами.

Проверьте направление света фар - честно говоря, на регулировку головного света в Минске можно смело отправлять половину автомобилей.

Осмотр кузова. «Жучки» ржавчины, почти неизбежные после зимы, уверенно «лечатся» только зачисткой детали до «здорового» металла и окраской кузовного элемента заново, а не точечным подкрашиванием, которое спасает от силы на пару месяцев. Полный цикл покраски одного элемента - как минимум три дня, чем больше спешки, тем хуже результат. Материалов уходит примерно на $50 (на крыло), работа профессионального мастера стоит столько же. Крупнее деталь - выше расценки. Покраска капота в зависимости от сложности подготовительных работ - $100-200.

А теперь о банальном. Конец зимы - пора менять шины. По-настоящему дорогие «арктические» покрышки именитых фирм со значением твердости по Шору ниже 60 пунктов практически беспомощны на сухом асфальте при температуре выше 5-7 градусов. Не мучайте их ездой в теплую погоду, это дорого, неэффективно и даже не очень безопасно. Дешевые китайские, российские, некоторые корейские и европейские модели бюджетного ранга в равной степени беспомощны зимой, но на летнем асфальте они не так уж плохи и едут почти как летние (даже шипованные!) - с заменой можно не торопиться. Конечно, каждый должен менять покрышки с учетом условий эксплуатации. Ездите на работу рано утром, возвращаетесь поздно вечером - считайте, весна для вас еще не наступила.

Но по всем предыдущим пунктам - начинайте подготовительную кампанию!
Добавить комментарий
Проверочный код