Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№09 (732) 08 марта 2010 г. Автостоп

Из саней в телегу

08.03.2010
 
Владимир ГУРЬЯНОВ

Как подготовить автомобиль к лету? Где подмазать, подкачать и как подтолкнуть, чтобы все заработало лучше, чем зимой? Вообще-то - никак.

Если автомобиль проходит обслуживание вовремя и строго по заводскому регламенту, то никаких дополнительных «улучшений» перед летним сезоном ему не нужно. Впрочем, наукой доказано, что абсолютно исправных подержанных автомобилей в Беларуси не существует, равно как нет белорусов, соблюдающих регламент ТО. А раз так - пойдем по списку.

Первым делом - марш на мойку. Только не на автоматический «ершик», а на настоящую, ручную, где перед «растиранием» автомобиль основательно «умоют». Наша цель не лоск, а очистка скрытых полостей в колесных арках, под порогами, на днище. Не скупитесь и на уборку салона, - как ни отряхивай ноги, а снег на коврики все равно попадает. И под коврики тоже. А под сиденьями, между прочим, размещены детали электропроводки и различные электронные блоки.

Избегая банальностей вроде «вовремя меняйте масло», все-таки стоить отметить: во многих случаях рекомендованные для Западной Европы сроки замены деталей и технических жидкостей в Беларуси можно смело сокращать в 1,5-2 раза! Тем, кто ездит редко и недалеко (до 15 тыс. км в год) ну никак нельзя менять, например, воздушный фильтр ($5-20) раз в два года - с нашей запыленностью его нужно продувать чуть не каждый месяц и менять на каждом ТО. Как и топливный, особенно на дизелях - этой зимой многие мучались с парафином в фильтре, ведь самое «зимнее» выпускающееся у нас дизтопливо сорта F не рассчитано на морозы ниже 20 градусов.

Замените салонный фильтр очистки воздуха (если такой предусмотрен - $10-50) - о нем обычно забывают, а потом удивляются, почему «печка не дует», стекла потеют, «сгорает» моторчик вентилятора.

Дальше - контрольный осмотр ходовой части. Весной измученные солью дороги напоминают стиральную доску - в общем грохоте трудно услышать неисправность. А проблема может обнаружиться и не в подвеске: зимняя езда плохо влияет на тормозную систему - проверка и смазка тормозных суппортов, осмотр шлангов. Кстати, когда вы последний раз меняли тормозную жидкость?

В целях профилактики есть смысл подключиться к фирменному диагностическому компьютеру и почитать память ошибок (разъем есть на всех машинах с середины 1990-х гг., «опрос» систем - $30-70).

На хороших СТО найдется и газоанализатор - состав выхлопа подскажет о скрытых неисправностях, объяснит повышенный расход топлива, «плавающие» обороты холостого хода, плохой запуск двигателя и т.д. Да и операция «Чистый воздух» не за горами.

Проверьте направление света фар - честно говоря, на регулировку головного света в Минске можно смело отправлять половину автомобилей.

Осмотр кузова. «Жучки» ржавчины, почти неизбежные после зимы, уверенно «лечатся» только зачисткой детали до «здорового» металла и окраской кузовного элемента заново, а не точечным подкрашиванием, которое спасает от силы на пару месяцев. Полный цикл покраски одного элемента - как минимум три дня, чем больше спешки, тем хуже результат. Материалов уходит примерно на $50 (на крыло), работа профессионального мастера стоит столько же. Крупнее деталь - выше расценки. Покраска капота в зависимости от сложности подготовительных работ - $100-200.

А теперь о банальном. Конец зимы - пора менять шины. По-настоящему дорогие «арктические» покрышки именитых фирм со значением твердости по Шору ниже 60 пунктов практически беспомощны на сухом асфальте при температуре выше 5-7 градусов. Не мучайте их ездой в теплую погоду, это дорого, неэффективно и даже не очень безопасно. Дешевые китайские, российские, некоторые корейские и европейские модели бюджетного ранга в равной степени беспомощны зимой, но на летнем асфальте они не так уж плохи и едут почти как летние (даже шипованные!) - с заменой можно не торопиться. Конечно, каждый должен менять покрышки с учетом условий эксплуатации. Ездите на работу рано утром, возвращаетесь поздно вечером - считайте, весна для вас еще не наступила.

Но по всем предыдущим пунктам - начинайте подготовительную кампанию!
Добавить комментарий
Проверочный код