Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№09 (732) 08 марта 2010 г. Автостоп

«Не лишний заработок, а источник гарантии»

08.03.2010
 


Автокаско по-прежнему считается одним из самых популярных видов добровольного страхования. Но страховщики периодически сталкиваются с определенными проблемами, которые напрямую отражаются на страхователях.

Ситуацию, связанную с ныне существующими страховыми тарифами на белорусском рынке, в интервью «Автостопу» прокомментировала управляющая продуктами по автострахованию страховой компании «Белросстрах» Ольга ЛОСЕВА.

- Как вы охарактеризуете уровень тарифов на автокаско, установленных на белорусском рынке?

- Клиентов, конечно, устраивает вариант «чем дешевле, тем лучше». Но довольно низкие тарифы с большой долей вероятности могут привести к эффекту пирамиды - компаниям просто не хватит средств на выплату страховых возмещений, отчего в первую очередь пострадают потребители. Поэтому для страховых компаний уровень тарифов следует корректировать адекватно степени риска, принимаемого на страхование, - это не попытка лишнего заработка, а источник гарантии страхователей.

К сожалению, часть участников нашего рынка почему-то играет на понижение тарифов, хотя предпосылок к этому практически нет. Количество застрахованных транспортных средств не увеличивается; стоимость запчастей и услуг СТО за последний год выросла. Согласно официальным данным за прошлый год, в определенные периоды у большинства страховщиков уровень выплат по автокаско достигал 80%, а у некоторых страховщиков - практически все 100%. А ведь выплаты по страхованию - не единственные расходы, связанные с автокаско.

Конечно, сейчас у компаний достаточно средств, чтобы выполнять свои обязательства перед клиентами, но со временем этих денег может не хватить. Единственное, что сейчас спасает страховщиков, - другие виды страхования, которые в некоторых случаях фактически дотируют автокаско.

- К чему может привести демпинг со стороны некоторых участников рынка?

- Мы можем получить печальный опыт России, Литвы и Украины, когда компании, даже довольно известные, покидают рынок по-английски, не прощаясь не только с клиентами, но иногда и со своими сотрудниками. В Беларуси, к счастью, таких случаев пока нет: государство предпринимает определенные попытки регулирования страхового рынка.

- Многие граждане напуганы анонсируемым увеличением цен на автомобили с 1 июля - уже сейчас большинство автолюбителей стараются пригнать из-за границы новые автомобили. Это отразится на рынке автострахования?

- Проанализировать ситуацию мы сможем только к концу года, но есть определенные тенденции, которые могут и не измениться. Несмотря на привлекательность автокаско как средства защиты автомобиля и рост страховой культуры наших граждан, этот вид страхования в стране в последние годы развивался во многом благодаря сотрудничеству с банками по линии автокредитования.

Если многие автолюбители поменяют транспортные средства, застрахуют их, это, скорее, будет говорить не об увеличении застрахованных автомобилей, а о ротации сегментов застрахованных автомобилей. Уменьшится количество относительно дешевых «взрослых» автомобилей и увеличится количество более дорогих «молодых» машин.

- С начала весны ваша компания предложила клиентам новую тарифную систему. Что она из себя представляет?

- Мы провели серьезный анализ страхового портфеля, изменили сегментацию транспортных средств: по каждому сегменту скорректировали тарифы либо в сторону понижения, либо в сторону повышения. В целом на рынке существует понятие усредненного тарифа, но мы считаем, что подход требует корректировки. Большинство страховщиков отталкиваются только от возраста и стоимости автомобиля, но есть и иные важные факторы. Некоторые водители интенсивно используют автомобиль, в т.ч. для поездки за рубеж, а это лишний фактор риска. Но достаточно много и автомобилистов с большим стажем вождения, которые тщательно следят за своей машиной, эксплуатируют ее преимущественно для поездки на работу и обратно. Почему они должны переплачивать, к примеру, за молодого человека, который любит лихачить на своейBMW 7-й серии?

Мы стремимся к взвешенному подходу, который практикуют в России участники нашей страховой группы. При автостраховании они обращают внимание не только на марку автомобиля, но и на модель. Наш российский партнер - «РЕСО-гарантия» - выделил группы из самых распространенных моделей автомобилей (порядка 150) и индивидуально определил тарифы по ущербу, хищению и другим факторам риска. Это очень серьезная и трудоемкая работа, но страховщик с таким подходом вызывает уважение у клиента, к тому же делает свой бизнес более защищенным от внешних факторов.

Выбирая какой-либо товар, потребитель всегда старается сравнить не только его стоимость у разных продавцов, но и характеристики этого товара. Страхование - сложная и совсем недешевая услуга, но к сожалению, наш потребитель, выбирая страховую компанию, зачастую ориентируется только на тариф. Хотелось бы, чтобы наши клиенты, осуществляя свой выбор, сравнивали, анализировали условия и выбирали оптимальный для себя вариант.
Добавить комментарий
Проверочный код