Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№09 (732) 08 марта 2010 г. Автостоп

«Вы знаете, сколько стоит бампер или фонарь?»

08.03.2010
 


С 1 июля 2010г. попавшие в ДТП водители транспортных средств получат право разъехаться, не вызывая ГАИ, если они достигли согласия относительно обстоятельств ДТП, не имеют претензий друг к другу, а ущерб, нанесенный их автомобилям, оценивается ими не более чем в 200 евро. Такая возможность предусмотрена указом президента N519 от 23 октября 2009г. При этом за владельцами застрахованных автомобилей сохраняется право получения страхового возмещения.

В рядах белорусских автолюбителей это вызвало большой резонанс. За четыре месяца до вступления указа в законную силу разговоры о том, как эта норма будет работать на практике, не утихают. О том, что изменится с 1 июля, «Автостоп» спросил гендиректора страховой компании B&B Insurance Co Бориса МЕДНИКА.

- Как вы относитесь к появлению возможности разъехаться при ДТП, не вызывая ГАИ?

- Думаю, совершенно справедливо, что участники ДТП смогут не вызывать ГАИ по мелочам, у гаишников и без того достаточно работы. Другое дело, что эффективность этой меры будет невелика из-за невысокой максимальной суммы ущерба. Только покраска одного элемента дорогостоящего автомобиля обойдется более чем в $200. Понимая это, водители будут перестраховываться и вызывать ГАИ даже при незначительных авариях. Думаю, правильнее было бы заложить в упрощенный порядок оформления ДТП без участия ГАИ принцип ситуативности. Т.е. дать участникам двустороннего ДТП возможность обойтись без вызова ГАИ, если никто из них не получил травм, а их автомобили остаются на ходу, независимо от того, какой ущерб им нанесен.

- Может, стоит просто увеличить ценовой порог?

- Возможно. Но нужно иметь в виду, что люди, которые по роду деятельности не связаны напрямую с оценкой или ремонтом автомобилей, не могут на глазок оценить, какой ущерб нанесен их авто. Вы, например, знаете, сколько стоит бампер или фонарь? А ведь автомобиль может получить и скрытые повреждения. Выявить такие дефекты способен только профессионал в ходе диагностики.

С 1 июля участник ДТП, который не вызовет ГАИ, даже при выявлении ущерба, нанесенного его автомобилю на сумму более 200 евро, не сможет претендовать на страховое возмещение в размере, превышающем 200 евро.

- Как представитель страхового бизнеса вы не опасаетесь, что с возможностью водителей разойтись с миром увеличится число мошенников, которые будут заявлять о несуществующих авариях?

- Их количество наверняка увеличится. Но ведь указ N519 сохраняет за страховыми компаниями право назначить проведение независимой экспертизы причастных к ДТП транспортных средств в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений, а также обстоятельств причинения вреда, зафиксированных в извещениях о ДТП.

- Иными словами, может случиться, что участнику ДТП придется доказывать, что он попал в аварию…

- Не думаю, что с этим возникнут проблемы. Тем не менее я бы рекомендовал водителям, попавшим в ДТП, во избежание подозрений запротоколировать ситуацию, в которую попал автомобиль.

- Как сделать это правильно?

- Никаких специальных требований здесь нет. Нужно лишь очень подробно описать ситуацию. Очень хорошо, если будет сделан фотоснимок с места происшествия. Сделать это совсем несложно: сегодня почти во всех мобильных телефонах есть встроенные фотокамеры. Не лишним будет заручиться координатами свидетелей ДТП. Для нас со вступлением указа в силу почти ничего не изменится. Мы и сейчас в некоторых случаях принимаем претензии клиентов, попавших в ДТП, но не вызывавших ГАИ.

- Вы сами, попав в ДТП, вызовете ГАИ или предпочтете разъехаться побыстрее?

- Это будет зависеть от тяжести ДТП.

- Среди других изменений в ПДД есть что-то, что вас обрадовало или огорчило?

- Меня позабавило, что виновные в ДТП будут привлекаться к административной ответственности по желанию пострадавших. Фактически это означает, что от настроения потерпевшего будет зависеть, заплатит ли нарушитель ПДД штраф. Если же вернуться к нововведениям указа N519, касающимся страхового бизнеса, то безусловным прогрессом я считаю отмену очередности выплат при обязательном и добровольном страховании. Это означает, что мы возвращаемся к принципу «одного окна».
Добавить комментарий
Проверочный код