Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№09 (732) 08 марта 2010 г. Автостоп

«Водители рады ужесточению закона»

08.03.2010
 
Елена АНКУДО

С 23 февраля в Беларуси действует дополненный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Значительным корректировкам подверглись наказания за нарушение правил дорожного движения (ПДД). В частности, возбуждение административного дела по факту дорожно-транспортного происшествия зависит от желания потерпевшего; водителю, полностью признавшему свою вину, назначают минимальный штраф; снижены штрафы за ряд правонарушений; сокращен минимальный срок лишения прав; усилена ответственность пешеходов.

 
Елена АНКУДО

Для чего вносились изменения и как они отразятся на водителях, «Автостопу» рассказали начальник отдела информационно-аналитической работы УГАИ ГУВД Мингорисполкома Алексей КУЛИБАБА и член президиума Белорусской автомобильной федерации, председатель комитета по драгрейсингу Айк СИМОНЯН.

НАКАЗАТЬ БЕЗ ШАНТАЖА

- Успели почувствовать основные изменения КоАП?

Алексей Кулибаба:
- Надеюсь, санкции, изменившиеся по некоторым статьям (административная ответственность за совершение ДТП по требованию потерпевшего, рассмотрение органами внутренних дел административных правонарушений за управление транспортным средством в нетрезвом виде и совершение ДТП лицами, не имеющими права управления), сыграют положительную роль в дорожном движении - дисциплины станет больше.

СПРАВКА «БелГазеты». Алексей Кулибаба родился в Минске в 1976г. Окончив в 1998г. автотракторный факультет БГПА, устроился на работу в ГАИ на должность инспектора дорожно-патрульной службы. Ныне - начальник отдела информационно-аналитической работы УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Водительский стаж - 16 лет, первый автомобиль Opel Record, сейчас ездит на Peugeot 406.

Айк Симонян: - Водители рады ужесточению закона в отношении недисциплинированных пешеходов, которые перестали чувствовать ответственность на дорогах.

СПРАВКА «БелГазеты». Айк Симонян родился в Ереване в 1981г. В 2003г. окончил юрфак БГУ. Член президиума Белорусской автомобильной федерации, председатель комитета по драгрейсингу, организатор чемпионата республики по драгрейсингу и соревнований по дрифтингу. Водительский стаж - 10 лет. Первый автомобиль - VW Sharan, сейчас ездит на Infiniti G35 Coupe.

- По новым правилам административное дело может быть возбуждено по заявлению потерпевшего - при отсутствии заявления виновника накажут только за нарушение ПДД. Не кажется ли вам, что возможность управлять административным процессом может соблазнить потерпевшего на шантаж виновника или требование максимального наказания для него?

А.С.:
- Некоторых водителей, попавших в аварию, действительно шантажировали вызовом ГАИ, однако послабление наказания (штраф вместо лишения прав) изменит отношение к ситуации.

А.К.: - Норма обязательного вызова ГАИ не отменена, вопрос решается в присутствии инспекторов. Ответственность за совершение ДТП смягчилась, поэтому бояться приезда ГАИ не стоит. Минимальный штраф за совершение ДТП снизился с 10 базовых величин до 3, отношение к виновникам дорожного происшествия, в которое может попасть каждый, нормальное. Вызывайте ГАИ, не идите на поводу у вымогателей.

НЕ КАЗНИТЬ, А ОБЪЯСНИТЬ

- Практика чрезмерного увеличения штрафов за нарушение ПДД себя не оправдала, коль ГАИ пролоббировало в КоАП их существенное снижение?

А.К.:
- Штрафы снижены по нескольким статьям - за совершение ДТП и оставление места происшествия. Однако наказание в виде лишения водительских прав, которое может быть применено к нарушителю, осталось, а это серьезный аргумент не нарушать ПДД.

А.С.: - Законодатель продемонстрировал доверие к исполнительным органам и предоставил более широкий выбор санкций за те или иные правонарушения. Каждое ДТП должно быть рассмотрено в индивидуальном порядке: незначительная авария, которая может произойти и с сотрудником ГАИ, не должна караться большим штрафом. Кстати, порой именно из-за большого штрафа люди и скрывались с места происшествия. Два месяца назад какой-то водитель поцарапал мне бампер и скрылся. Если бы он осознавал, что не лишится прав за это нарушение и не выплатит большой штраф, наверняка остался бы на месте. Надеюсь, изменения КоАП поднимут самосознание наших граждан - человеку проще заплатить 3 базовые величины, чем скрываться, рискуя лишиться прав.

ДЕШЁВОЕ ПРИЗНАНИЕ

- Законодатель внес изменения в ст.6.5 КоАП, касающуюся назначения водителю, признавшему себя виновным, минимального штрафа. Теперь, признав свою вину по ряду правонарушений, нарушитель просто заплатит на месте 0,5 БВ и отправится восвояси. Не кажется ли вам, что количество таких штрафников резко увеличится?

А.С.:
- Как человек, некомпетентный в применении закона, могу предположить, что штраф в 0,5 БВ назначается за незначительные нарушения. Серьезный проступок обойдется в большую сумму.

А.К.: - Любое правонарушение должно быть наказуемо. Нарушитель привлекался и привлекается к административной ответственности всегда. Признал вину - получи минимальный штраф. Разница только в том, что раньше в случае признания вины инспектор мог применить «вилку» наказания.

- Изменения позволяют предположить, что меры ГАИ неэффективны. Взять хотя бы пьяных водителей - в прошлом году за вождение в нетрезвом виде задержано 54345 водителей, почти 5 тыс. - повторно. Не потому ли одно из изменений позволяет не привлекать суд для наказания пьяных водителей, передав полномочия ГАИ - зачем, мол, нагружать суд понапрасну, если количество нарушителей не уменьшается?

А.К.:
- Не имеет значения, какой орган принимает решение - суд или МВД, санкции остались прежними. Не исключено, что ранее полномочия суду передавались с оглядкой на Россию, где именно суд решает все вопросы. Теперь суд сочли нужным разгрузить.

Что касается аварийности с участием нетрезвых водителей, то ситуация стабилизируется. За два первых месяца т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в республике зафиксировано на 80 аварий, совершенных по вине пьяных водителей, меньше.

А.С.: - Мнение, что количество пьяных водителей не изменилось, ошибочно - раньше к ответственности за это привлекали гораздо реже.

ПО МЕЛОЧИ ГАИ НЕ БЕСПОКОИТЬ!

- С 1 июля т.г. вступит в силу указ «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы президента РБ по вопросам страхования». Согласно ему, лица, попавшие в ДТП с участием двух транспортных средств, в случае, когда вред причинен только имуществу участников и не превышает 200 евро для каждого, водители, располагающие правами на управление соответствующей категории и действующими договорами обязательного страхования гражданской ответственности в отношении транспортных средств, могут не вызывать ГАИ. Какой видите перспективу этого революционного решения?

А.К.:
- Это мировая практика, а ее реализация зависит от менталитета граждан. Осознав, что его действия причинили ущерб, участник ДТП может взять ответственность на себя. К примеру, ремонт поцарапанного бампера несложно оценить, скажем, в $100. Не желая вызывать по такому пустяку ГАИ, пострадавший согласится договориться с виновником, обменявшись страховыми полисами. Главное, чтобы не обнаружилось скрытых повреждений и люди не принялись выяснять отношения после завершения ситуации - возможности оформить ДТП, когда все разъедутся с места происшествия, у ГАИ нет.

А.С.: - Если водитель не сможет определить ущерб на месте происшествия, у него всегда есть право вызвать ГАИ. Это нелегкий путь, но к нему нужно было прийти.
Добавить комментарий
Проверочный код