Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№09 (732) 08 марта 2010 г. Автостоп

Успеть до 1 июля

08.03.2010
 
Павел МУРАШКО

1 июля - Рубикон, который придется перейти и пережить всем, кто привык к довольно лояльным таможенным пошлинам на автомобили в Беларуси. Официальные дилеры уже вовсю воюют, думая, как выйти из этого боя с минимальными потерями. А физлица - проще говоря, обычные граждане - изо всех сил пытаются сделать то, чего не успели за последний год - купить автомобиль.

Сначала слухи, а потом уже и официальная информация об увеличении таможенных пошлин заставили встрепенуться даже самых сонных. Продать свое старое и купить что-нибудь поновее - идея фикс, будоражащая умы белорусских граждан с самого начала года. Не замедлили подрасти в соответствии с внезапно нахлынувшим спросом и цены.

По-прежнему остается актуальным вопрос «Где?». Вариантов приобрести подержанную иномарку - масса. Вопрос только в цене. Естественно, любому нормальному человеку хочется подешевле и получше. Самые ленивые выходят в Интернет или на ближайший авторынок. По большому счету, многое из того, что стоит на рынке, есть и в объявлениях на самых популярных сайтах по продаже авто. Что берут? В референсный диапазон мы включили представителя гольф-класса Opel Astra, Ford Mondeo в классе D, ну и весьма популярный кроссовер Toyota RAV4. Все - от 6 до 10 лет (наиболее популярный возраст подержанной иномарки для РБ).

Цены на Opel Astra G, который выпускался как раз до 2004г., начинаются от $5,6 тыс. за экземпляры 2001 г.в. и доходят до $8,3 тыс. за относительно свежие машины 2004 г.в. Mondeo чуть дороже - от $6 тыс. до $12 тыс. Цены на Toyota RAV4 - полет фантазии продавцов. Меньше чем за $10 тыс. автомобиль 2001 г.в. не найти, при этом есть экземпляры 2004г. с ценой $12-18 тыс.

До сих пор остается популярной покупка автомобиля в Германии. Кто-то, желая сэкономить, едет сам, надеясь на собственные силы и возможности. Кто-то заказывает автомобиль перегонщику. На данный момент расклад цен на машины в Германии таков. Opel Astra стартует с отметки 1,7 тыс. евро за машину 2001 г.в. и заканчивается на отметке 7,5 тыс. евро за самые ухоженные экземпляры 2004 г.в. Ford Mondeo 2001 г.в. можно приобрести за какие-то 2 тыс. евро; дальше цена доходит в среднем до 10 тыс. евро за машины 2004 г.в.

Есть и совсем уж интересные экземпляры вроде Mondeo 2003 г.в. с пробегом всего 15,5 тыс. км. Ценник соответствующий - 15 тыс. евро. Toyota RAV4 стоит, соответственно, от 5 до 19 тыс. евро.

С недавних пор популярность стали набирать автомобили из Швейцарии. Продавцы соблазняют тем, что в Швейцарии одни из самых строгих требований к техсостоянию автомобиля, хорошие дороги, а скорость повсеместно ограничена 130 км/ч. По уверениям продавцов, это должно гарантировать великолепное состояние тамошних автомобилей. И за него логично нужно платить… Самый доступный Opel Astra стоит там 4,3 тыс. швейцарских франков, что составляет примерно $3,8 тыс. Ну а наиболее дорогие варианты 2004 г.в. подбираются к отметке 15 тыс. франков ($13,5 тыс.). Конечно, можно выбрать слегка битую машину, восстановить в РБ и ездить. Тем более что большинство швейцарских машин с небольшим пробегом, причем оригинальным.

В связи с кризисом неплатежей по кредитам с недавних пор открылся еще один рынок - в Латвии. Лизинговые компании распродают автомобили, за которые не смогли рассчитаться клиенты. Ушлые перегонщики быстро пронюхали этот вариант. Конечно, выбор автомобилей существенно ограничен, зато есть шанс нарваться на удачный по цене и состоянию вариант. Например, Opel Astra 2002 г.в. выпуска выставлен за 3 тыс. евро. Ford Mondeo того же года - и вовсе за 2,7 тыс. евро. А вот вполне приличная Toyota RAV4 2007 г.в. обойдется уже в 14 тыс. евро.

Не менее популярными остаются комиссионные площадки в Минске и других крупных городах республики. Принцип тот же, что и на авторынке, просто выбор автомобилей значительно меньше. Но тоже попадаются интересные экземпляры. К тому же такие магазины практикуют спецпредложения вроде Toyota RAV4 2005 г.в. за $17,9 тыс. из США.

Один из наиболее цивилизованных способов приобрести автомобиль - площадка официального дилера. Автомобили могут быть как сданные по системе трейд-ин, так и «свои», служебные, клиентские, тестовые. Из позитива - абсолютно прозрачная история авто, из негатива - «так она ж по нашим дорогам ездила!».

Путей и вариантов приобрести или поменять автомобиль - с запасом, как у хорошего стратега и тактика. Главное, успеть перейти Рубикон до 1 июля. А там… Там будет новая жизнь, с новыми пошлинами и другим подходом к выбору автомобиля.

Сергей Дробышевский*: «СЕЙЧАС ВРЕМЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ»

- Какие тенденции характеризуют нынешнее состояние авторынка?

- В связи с резким изменением таможенных пошлин на автомобили для юрлиц для автодилеров настали относительно сложные времена. Продажи новых автомобилей снизились в разы. В целом, прошедшая зима никогда не была активной порой для дорогостоящих покупок, а в особенности автомобилей. Зато на вторичном рынке заметно оживление, поскольку в преддверии повышения пошлин для физлиц многие хотят успеть обзавестись автомобилем.

- Ваше предприятие делает ставку на продажу подержанных автомобилей?

- Традиционно в Беларуси продается большое количество автомобилей с пробегом, и сейчас - как никогда - то время, когда заниматься автомобилями с пробегом интересно. Мы планируем активно развивать данное направление - не просто продавать автомобили с пробегом, а предоставить возможность приобретать их с продленной гарантией, обеспечить комплексную предпродажную подготовку автомобиля, дать подтверждение его оригинального пробега, не говоря уже о спецпредложениях по кредитованию при покупке. На мой взгляд, сейчас наступает время, когда автодилерам нужно активно нарабатывать дополнительные конкурентные преимущества.

- Какие условия принятия автомобиля на комиссию?

- При приеме автомобилей на комиссию мы не ограничиваем клиентов по поводу того, какой автомобиль выставлять. Но бывают случаи, когда человек, получив консультацию, понимает, что автосалон - не лучшее место для продажи автомобиля, поскольку его возраст старше 12 лет. Покупатель не придет к дилеру за таким автомобилем.

Если вы продаете автомобиль, то, работая с «Атлант-М Сухарево», избавляетесь от забот по поиску покупателей и проблем, связанных с его реализацией; экономите время, деньги, а главное - нервы. Услуга по приему автомобиля на комиссию обеспечивает юридическую чистоту сделки, а наши специалисты проконсультируют вас по всем сопутствующим вопросам. Наши менеджеры продадут ваш автомобиль за наиболее выгодную для вас стоимость. Все автомобили Volkswagen проходят диагностику на нашей сервисной станции. И - самое главное - для вас это ровным счетом ничего не стоит!

- В чем выгода для ваших клиентов?

- Если вы покупаете автомобиль с пробегом у нас, то гарантировано выбираете автомобиль из уже тщательно отобранных, не несущих в себе скрытых дефектов, получаете профессиональную консультацию от специалистов автоцентра и можете получить кредит на покупку автомобиля сразу же в автоцентре и под самый выгодный процент.

* руководитель службы обеспечения и сопровождения продаж «Атлант-М Сухарево» (официальный дилер Volkswagen)
Добавить комментарий
Проверочный код