Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№09 (732) 08 марта 2010 г. Автостоп

Успеть до 1 июля

08.03.2010
 
Павел МУРАШКО

1 июля - Рубикон, который придется перейти и пережить всем, кто привык к довольно лояльным таможенным пошлинам на автомобили в Беларуси. Официальные дилеры уже вовсю воюют, думая, как выйти из этого боя с минимальными потерями. А физлица - проще говоря, обычные граждане - изо всех сил пытаются сделать то, чего не успели за последний год - купить автомобиль.

Сначала слухи, а потом уже и официальная информация об увеличении таможенных пошлин заставили встрепенуться даже самых сонных. Продать свое старое и купить что-нибудь поновее - идея фикс, будоражащая умы белорусских граждан с самого начала года. Не замедлили подрасти в соответствии с внезапно нахлынувшим спросом и цены.

По-прежнему остается актуальным вопрос «Где?». Вариантов приобрести подержанную иномарку - масса. Вопрос только в цене. Естественно, любому нормальному человеку хочется подешевле и получше. Самые ленивые выходят в Интернет или на ближайший авторынок. По большому счету, многое из того, что стоит на рынке, есть и в объявлениях на самых популярных сайтах по продаже авто. Что берут? В референсный диапазон мы включили представителя гольф-класса Opel Astra, Ford Mondeo в классе D, ну и весьма популярный кроссовер Toyota RAV4. Все - от 6 до 10 лет (наиболее популярный возраст подержанной иномарки для РБ).

Цены на Opel Astra G, который выпускался как раз до 2004г., начинаются от $5,6 тыс. за экземпляры 2001 г.в. и доходят до $8,3 тыс. за относительно свежие машины 2004 г.в. Mondeo чуть дороже - от $6 тыс. до $12 тыс. Цены на Toyota RAV4 - полет фантазии продавцов. Меньше чем за $10 тыс. автомобиль 2001 г.в. не найти, при этом есть экземпляры 2004г. с ценой $12-18 тыс.

До сих пор остается популярной покупка автомобиля в Германии. Кто-то, желая сэкономить, едет сам, надеясь на собственные силы и возможности. Кто-то заказывает автомобиль перегонщику. На данный момент расклад цен на машины в Германии таков. Opel Astra стартует с отметки 1,7 тыс. евро за машину 2001 г.в. и заканчивается на отметке 7,5 тыс. евро за самые ухоженные экземпляры 2004 г.в. Ford Mondeo 2001 г.в. можно приобрести за какие-то 2 тыс. евро; дальше цена доходит в среднем до 10 тыс. евро за машины 2004 г.в.

Есть и совсем уж интересные экземпляры вроде Mondeo 2003 г.в. с пробегом всего 15,5 тыс. км. Ценник соответствующий - 15 тыс. евро. Toyota RAV4 стоит, соответственно, от 5 до 19 тыс. евро.

С недавних пор популярность стали набирать автомобили из Швейцарии. Продавцы соблазняют тем, что в Швейцарии одни из самых строгих требований к техсостоянию автомобиля, хорошие дороги, а скорость повсеместно ограничена 130 км/ч. По уверениям продавцов, это должно гарантировать великолепное состояние тамошних автомобилей. И за него логично нужно платить… Самый доступный Opel Astra стоит там 4,3 тыс. швейцарских франков, что составляет примерно $3,8 тыс. Ну а наиболее дорогие варианты 2004 г.в. подбираются к отметке 15 тыс. франков ($13,5 тыс.). Конечно, можно выбрать слегка битую машину, восстановить в РБ и ездить. Тем более что большинство швейцарских машин с небольшим пробегом, причем оригинальным.

В связи с кризисом неплатежей по кредитам с недавних пор открылся еще один рынок - в Латвии. Лизинговые компании распродают автомобили, за которые не смогли рассчитаться клиенты. Ушлые перегонщики быстро пронюхали этот вариант. Конечно, выбор автомобилей существенно ограничен, зато есть шанс нарваться на удачный по цене и состоянию вариант. Например, Opel Astra 2002 г.в. выпуска выставлен за 3 тыс. евро. Ford Mondeo того же года - и вовсе за 2,7 тыс. евро. А вот вполне приличная Toyota RAV4 2007 г.в. обойдется уже в 14 тыс. евро.

Не менее популярными остаются комиссионные площадки в Минске и других крупных городах республики. Принцип тот же, что и на авторынке, просто выбор автомобилей значительно меньше. Но тоже попадаются интересные экземпляры. К тому же такие магазины практикуют спецпредложения вроде Toyota RAV4 2005 г.в. за $17,9 тыс. из США.

Один из наиболее цивилизованных способов приобрести автомобиль - площадка официального дилера. Автомобили могут быть как сданные по системе трейд-ин, так и «свои», служебные, клиентские, тестовые. Из позитива - абсолютно прозрачная история авто, из негатива - «так она ж по нашим дорогам ездила!».

Путей и вариантов приобрести или поменять автомобиль - с запасом, как у хорошего стратега и тактика. Главное, успеть перейти Рубикон до 1 июля. А там… Там будет новая жизнь, с новыми пошлинами и другим подходом к выбору автомобиля.

Сергей Дробышевский*: «СЕЙЧАС ВРЕМЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ»

- Какие тенденции характеризуют нынешнее состояние авторынка?

- В связи с резким изменением таможенных пошлин на автомобили для юрлиц для автодилеров настали относительно сложные времена. Продажи новых автомобилей снизились в разы. В целом, прошедшая зима никогда не была активной порой для дорогостоящих покупок, а в особенности автомобилей. Зато на вторичном рынке заметно оживление, поскольку в преддверии повышения пошлин для физлиц многие хотят успеть обзавестись автомобилем.

- Ваше предприятие делает ставку на продажу подержанных автомобилей?

- Традиционно в Беларуси продается большое количество автомобилей с пробегом, и сейчас - как никогда - то время, когда заниматься автомобилями с пробегом интересно. Мы планируем активно развивать данное направление - не просто продавать автомобили с пробегом, а предоставить возможность приобретать их с продленной гарантией, обеспечить комплексную предпродажную подготовку автомобиля, дать подтверждение его оригинального пробега, не говоря уже о спецпредложениях по кредитованию при покупке. На мой взгляд, сейчас наступает время, когда автодилерам нужно активно нарабатывать дополнительные конкурентные преимущества.

- Какие условия принятия автомобиля на комиссию?

- При приеме автомобилей на комиссию мы не ограничиваем клиентов по поводу того, какой автомобиль выставлять. Но бывают случаи, когда человек, получив консультацию, понимает, что автосалон - не лучшее место для продажи автомобиля, поскольку его возраст старше 12 лет. Покупатель не придет к дилеру за таким автомобилем.

Если вы продаете автомобиль, то, работая с «Атлант-М Сухарево», избавляетесь от забот по поиску покупателей и проблем, связанных с его реализацией; экономите время, деньги, а главное - нервы. Услуга по приему автомобиля на комиссию обеспечивает юридическую чистоту сделки, а наши специалисты проконсультируют вас по всем сопутствующим вопросам. Наши менеджеры продадут ваш автомобиль за наиболее выгодную для вас стоимость. Все автомобили Volkswagen проходят диагностику на нашей сервисной станции. И - самое главное - для вас это ровным счетом ничего не стоит!

- В чем выгода для ваших клиентов?

- Если вы покупаете автомобиль с пробегом у нас, то гарантировано выбираете автомобиль из уже тщательно отобранных, не несущих в себе скрытых дефектов, получаете профессиональную консультацию от специалистов автоцентра и можете получить кредит на покупку автомобиля сразу же в автоцентре и под самый выгодный процент.

* руководитель службы обеспечения и сопровождения продаж «Атлант-М Сухарево» (официальный дилер Volkswagen)
Добавить комментарий
Проверочный код