Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№07 (730) 22 февраля 2010 г. Экономика

МАЗы подрежет Daimler

22.02.2010
У КамАЗа новый стратегический партнёр

Татьяна НИКИФОРОВА

Немецкий автоконцерн Daimler AG увеличил свою долю в российском КамАЗе. В феврале стало известно, что инвестиционная компания «Тройка Диалог» продала 5% акций КамАЗа Daimler и Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). По условиям соглашения, на начальном этапе немецкий концерн, купивший в декабре 2008г. 10% акций российского автогиганта, увеличивает свою долю в капитале КамАЗа на 1%. Оставшиеся 4% акций приобретает ЕБРР, который получает место в совете директоров КамАЗа. Планируется, что впоследствии Daimler увеличит свою долю до 15%, не исключено, выкупив пакет ЕБРР с премией.

«Сотрудничество между Daimler AG и КамАЗом поможет крупнейшему российскому производителю тяжелых грузовых автомобилей стать конкурентоспособной компанией на мировом рынке», - прокомментировал сделку гендиректор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин.

Сотрудничество с немецким инвестором, в партнерстве с которым КамАЗ реализует импортозамещающие проекты, может создать вполне определенную угрозу для белорусских производителей. В ноябре 2009г. Daimler Trucks и КамАЗ подписали соглашение о создании двух совместных предприятий на паритетной основе. В СП Fuso KamAZ Trucks Rus по выпуску и продажам малотоннажных грузовых автомобилей Fuso Canter партнеры вложили по 4,1 млн. евро. Еще по 5,9 млн. евро стороны инвестировали в СП Mercedes-Benz Trucks Vostok, на котором будут собираться тяжелые грузовые автомобили Mercedes-Benz Actros и Axor.

Продажи собранных в России моделей начнутся уже в 2010г. Грузовики, выпускаемые белорусским МАЗом и КамАЗом, находятся в одном ценовом сегменте, поэтому с развитием производственных связей российского производителя с зарубежными партнерами конкуренция на сужающемся в кризис российском рынке ужесточится.

Между тем уже в 2009г. отечественное автомобилестроение удерживало печальное лидерство по падению объемов экспорта в Россию. По данным Белстата, в 2009г. экспорт грузовых автомобилей в Россию сократился по сравнению с 2008г. на 76,5% - до 1897 штук, а экспорт седельных тягачей упал в 10 раз - до 567 штук.

О том, как сотрудничество российского автогиганта с немецким автоконцерном скажется на позициях белорусских автопроизводителей, «БелГазете» рассказал директор департамента по информационной политике

КамАЗа Олег АФАНАСЬЕВ.

- Чего ждет КамАЗ от сотрудничества с Daimler?

- Мы преследуем две цели. Во-первых, это повышение качества наших автомобилей за счет внедрения передовых технологий на собственном производстве. Во-вторых, Daimler является глобальным игроком, и мы хотим также стать участниками глобального рынка. Для Daimler такое сотрудничество тоже интересно. Российское законодательство построено таким образом, чтобы стимулировать не импорт грузовиков, а локализацию их производства в России. В связи с этим компания Daimler пришла к выводу, что производить грузовики здесь выгоднее, чем ввозить их из-за границы. СП Fuso KamAZ Trucks Rus начнет выпускать автомобили уже в конце I квартала 2010г., а предприятие по выпуску грузовиков Mercedes-Benz приступит к производству в конце II квартала. Сбытовая деятельность уже началась, но пока ведется продажа грузовиков, импортированных в 2009г. А в середине года мы будем продавать грузовики, собранные уже в России.

- Создание импортозамещающих производств скажется на объеме экспорта белорусских автомобилей?

- Новые грузовики Mercedes-Benz - это автомобили премиум-класса, они довольно дорогие. Поэтому их вывод на рынок не составит конкуренции КамАЗу. Сказать, как продажи этих автомобилей отразятся на объеме продаж МАЗов, я не могу. Но Кам-АЗы и МАЗы - это автомобили примерно одного уровня и по цене, и по качеству, и по другим параметрам. Хотя я считаю, что КамАЗ в последнее время стал намного более качественным за счет использования комплектующих, которые производятся в России на совместных предприятиях с участием ведущих мировых производителей автокомпонентов. У нас коробки передач «ЦФ КАМА», созданные с немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG, двигатели «КАММИНЗ КАМА», тормозные системы и другие узлы ходовой части «КНОРР БРЕМЗЕ КАМА». Но при этом мы и МАЗ находимся в одном ценовом сегменте.

- Белорусские производители надеются на возобновление в России платежеспособного спроса. На это стоит рассчитывать?

- Мы не ждем большого роста, предполагаем, что он составит около 10-15%. За полтора месяца 2010г. продажи действительно выросли по сравнению с прошлым годом, но говорить, что это устойчивая тенденция, мы пока не можем. К тому же в разных сегментах рынка ситуация разнится. Сейчас большим спросом пользуются полноприводные автомобили, поскольку нашими основными заказчиками являются госорганы, главным образом силовые ведомства - Минобороны, МЧС, МВД. А вот автомобили для строительства, на которые всегда был наибольший спрос, сейчас менее востребованы, потому что строительный рынок сильно пострадал от кризиса.

- Еще недавно обсуждался вариант создания стратегического альянса между МАЗом и КамАЗом. Тогда представители Кам-АЗа говорили, что такое сотрудничество позволило бы КамАЗу пополнить линейку моделей и получить новые производственные мощности, а МАЗ смог бы получить доступ к сервисной сети КамАЗа в России. Это предложение все еще в силе?

- Могу сказать лишь, что у нас сейчас стратегическое партнерство с компанией Daimler.
Добавить комментарий
Проверочный код