Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№07 (730) 22 февраля 2010 г. Экономика

Правила игры

22.02.2010
 
Отдел экономики

* Цены по максимуму * Летайте на отечественном * Либерализация non-stop

ЦЕНЫ ПО МАКСИМУМУ

Минэкономики постановлением N26 от 8 февраля «О ценах на лекарственные средства» установило максимальные цены на лекарства белорусского производства, сообщила пресс-служба министерства. Комментарий к этому решению опубликован на сайте агентства АФН.

Ранее в рамках госрегулирования цен на лекарства действовали фиксированные цены. Такая практика не вызывала особых претензий со стороны белорусских фармацевтических предприятий, поскольку параллельно существовала система госзаказа. С 1 января 2010г. Минздрав отказался от госзаказа и перешел на систему тендерных закупок лекарственных средств, что автоматически поставило белорусских производителей в невыгодные условия по сравнению с зарубежными поставщиками. При фиксированных ценах последние заранее знали предлагаемые белорусскими производителями условия, что позволяло без особых усилий выигрывать тендеры на поставку.

При переходе на максимальные цены белорусские фармпредприятия получили возможность при участии в тендерах Минздрава устанавливать более низкие отпускные цены, лишив тем самым иностранных поставщиков неконкурентного преимущества. «Утвержденный уровень предельных максимальных цен обеспечивает условия для рентабельного производства лекарственных средств всеми фармацевтическими предприятиями республики», - говорится в пресс-релизе.

Белорусские фармпредприятия постоянно жаловались на низкий уровень рентабельности. Переход с фиксированных на максимальные цены пролоббирован «Белбиофармом», который в данном случае решил сразу две задачи - устранил неравные условия для участников тендеров и одновременно обеспечил возможность выполнения прогнозных показателей по рентабельности. В обоих случаях страдает белорусский потребитель. Нареканий к качеству белорусских лекарственных средств до сих пор хватало, и белорусский потребитель по возможности старался купить импортное лекарство. Теперь цены станут выше, а импорта будет меньше.

ЛЕТАЙТЕ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ

Создание Таможенного союза, уже доставившее немало хлопот импортерам вина, сотовых телефонов и ноутбуков, рискует обернуться проблемами и для отечественных авиакомпаний. С 1 июля перевозчики могут лишиться права на рассрочку таможенных пошлин на импортные самолеты, из-за чего им придется единовременно уплачивать 41,6% от стоимости ввозимых лайнеров. Пострадают и их коллеги из Беларуси и Казахстана - они могут лишиться права на беспошлинный ввоз импортной авиатехники, пишет «РБК daily».

Авиакомпаниям, зарегистрированным и в Беларуси, и в Казахстане, также придется оплачивать таможенные пошлины. Так, российские перевозчики, ввозя импортные лайнеры, должны будут уплатить таможенные пошлины и НДС - в общей сложности 41,3% от стоимости самолета. Но сейчас авиакомпании, ввозя воздушное судно в Россию, эксплуатируют его в режиме временного ввоза, т.е. выплачивают таможенную пошлину в течение 34 месяцев (при наличии банковской гарантии; как правило, банки за ее предоставление берут 7-15% от стоимости имущества).

В авиакомпаниях, констатирует «РБК daily», пока не слышали об отмене режима временного ввоза. Так, авиакомпания «Авиаnova» уже эксплуатирует три Airbus 320, и до конца года ее парк должен увеличиться до семи машин. По словам гендиректора авиакомпании Владимира Горбунова, до 1 июля компания «Авиаnova» собиралась ввезти еще два судна. «Однако теперь придется ввезти три», - заявил он в интервью «РБК daily». «Об этом ничего не известно, и внимания никто не обращал, еще есть время до 1 июля, чтобы урегулировать этот вопрос с государством», - надеется гендиректор Sky Express Марина Букалова. По ее словам, в планах компании - ввезти в мае два Boeing 737. Если информация об уплате таможенных пошлин подтвердится, то это может убить внутренний рынок перевозок, прогнозирует «РБК daily» и задается вопросом: если отечественных самолетов уже не выпускают, то на каких будем летать?

«РБК daily» также напоминает о том, что после создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана неожиданно вступили в силу новые правила лицензирования алкогольной продукции. Если прежде лицензии нужны были только на поставки т.н. white spirits - водки, текилы, рома и джина, то после 1 января 2010г. они понадобились на все виды алкогольной продукции. С похожими проблемами столкнулись импортеры сотовых телефонов, ноутбуков, оборудования для сотовых сетей и т.д.

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯNON-STOP

О том, что дальнейшая либерализация экономики Беларуси не за горами, сообщает «Интерфакс-Запад» со ссылкой на заявление замминистра экономики Андрея Тура (на фото).

«Подготовлен и в ближайшее время будет принят план по дальнейшей либерализации экономики на 2010г. Он затрагивает вопросы лицензирования и регистрации субъектов хозяйствования, вопросы ценообразования, рынок труда, инвестиционную активность», - сообщил Андрей Тур журналистам в Минске. Замминистра отметил, что правительство в нынешнем году рассчитывает «компенсировать падение экспорта» за счет притока в страну прямых иностранных инвестиций, и пояснил, что принимаемые правительством меры по либерализации экономики будут способствовать не только улучшению инвестиционного климата в стране, но и притоку иностранного капитала, а также приходу на белорусский рынок крупных зарубежных инвесторов.
Добавить комментарий
Проверочный код