Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№05 (728) 08 февраля 2010 г. Личный вкус

CD-обзор

08.02.2010
 
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Rammstein. Liebe Ist Fur Alle Da * The Knife. Tomorrow, In A Year

RAMMSTEIN. LIEBE IST FUR ALLE DA

Vagrant Records, 2009

Свежий альбом легендарных немцев Rammstein (который они и будут презентовать 7 марта в Минске) сразу после своего релиза минувшей осенью был всеми дружно обруган за вымученную скандальность: веселую песню Pussy с порноклипом общественность посчитала кретинической промокампанией, а не обычным дурачеством. Потом, спустя время, выяснилось, что альбом неплохой - пусть, как ни странно, и более сентиментальный и громоздкий, чем предыдущие диски группы.

Если раньше Rammstein были замкнутыми и непонятными индустриальщиками (не забывайте, что «открыл» их Дэвид Линч!), теперь выяснилось, что они выдают олд-скульный мелодичный хард-рок, а вовсе не индастриэл-метал с электронными сэмплами, как в начале своей карьеры. Именно новый альбом демонстрирует, как удивительно далеко Rammstein ушли от первоначального своего саунда, сделав это незаметно и постепенно: сейчас их вряд ли назовешь «Laibach для самых маленьких», хотя в 1990-х гг. так шутить было еще модно. Сейчас все на своих местах: Laibach жарят дискофуги памяти Иоганна Себастьяна, а Rammstein играют улетный «моторхедовского» разлива хард-рок (за исключением разве что первого трека альбома - Rammlied, выглядящего как реверанс прошлому). В Liebe Ist Fur Alle Da нет явных хитов, но он цельный и сбалансированный, веский и торжественный, как средневековая религиозная живопись. Правда, прорывается в нем что-то странное - особенно в буффонадных номерах вроде Heifish и Fruhling In Paris. Будто они сами разоблачают собственный царственный пафос - да, мол, мы клоуны, а что здесь такого? Раньше такого «самоосознания» в музыке Rammstein было немного: поэтому и получался мрачный готический театр. Теперь мелодрамы все меньше, начинаются уверенные поиски новой эстетики: садо-мазо, шизоидные комиксовые зарисовки а-ля «Бесславные ублюдки», слегка поднадоевший каннибализм, кровавая колбаса и обманчиво мирные баллады про красный песок и два патрона. Данный альбом показывает, что к следующему диску Rammstein могут превратиться во что угодно и кардинально сменить стилистику - образ мрачных обаятельных мужланов, мелодраматически рыкающих под угрюмый и монотонный гитарный саунд, им приелся, а шутки шутить долго нельзя - клоунов вокруг и так предостаточно. Скорее всего, группа ударится во что-нибудь сверхрадикальное либо, наоборот, начнет пробовать себя в странных проектах. Может быть, заиграют музыку барокко, отчего нет?

THE KNIFE. TOMORROW, IN A YEAR

Mute, 2010

Шведские поп-электронщики The Knife целый год записывали саундтрек к перформансу театральной группы Hotel Pro Forma, задумавшей поставить оперу по книге Чарльза Дарвина «Происхождение видов». Чтобы результат был более впечатляющим, они привлекли к записи музыкантов со странными именами и настоящую оперную певицу Кристину из Дании. Помимо этого, Олаф Дрейер (половина дуэта The Knife) весь год по утрам ходил в поля записывать трели жаворонка, копошение полевки и гудение шмеля, изучал технику оперного вокала, штудировал переписку Дарвина с его любимой дочерью Анной и слушал великие оперы прошлого.

Результат уже полгода можно посмотреть на сцене, официально купить в mp3 или приобрести на двойном CD с буклетом (правда, диск будет издан только 1 марта), а потом полжизни мучиться, кому бы этот диск передарить. Потому что из желания «увидеть мир глазами Дарвина» родился, скорее, саундтрек к «Кодексу Серафини» - эпатажнейшему произведению XX в., в деталях описывающему вымышленный мир при помощи придуманного языка. Как и данный «Кодекс», диск насквозь пропитан алхимической категориальностью, не имеющей общего вообще ни с чем: мелодий тут почти нет, но есть структуры, текстуры и загадочные превращения. Фактически нам представлен конструктор, набор звуков, коллекция бурлящей, потрескивающей звуковой органики различного происхождения, из которой при желании можно собрать что угодно. Пример такой на редкость удачной сборки - эпический трек Colouring Of Pigeons, на котором слушатель ненадолго вспомнит, что Knife - это все-таки поп-группа (но быстро забудет, потому что лекция о голубях длится больше 11 минут).

Данная работа звучит как эмбиентная запись Coil, перезаписанная фанатами Kraftwerk из кружка любителей природы, но, увы, любого рода сумасшедшие эксперименты в рамках поп-музыки так или иначе давным-давно предпринимались в некоммерческом андерграунде. Тем не менее сама опера получилась хорошая, в том смысле, что слушать ее практически невозможно, зато смотреть, наверное, очень здорово (кому интересно, поищите на youtube ролики). Непонятно, правда, получился ли из всего этого у них в конце концов человек. Ну хоть голубей окрасили - и то хорошо.
Добавить комментарий
Проверочный код