Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№05 (728) 08 февраля 2010 г. Автостоп

Растопить зиму

08.02.2010
 


Летом для комфортной эксплуатации автомобиля необходим кондиционер, зимой - обогреватель. Но стандартная зимняя подготовка авто к эксплуатации имеет ряд изъянов - тратится много времени, расходуется больше топлива, наносится определенный вред экологии.

К счастью, на белорусском рынке есть выбор подогревателей, обеспечивающих функции предпускового разогрева двигателя, а также отопления салона. О таких необходимых зимой аксессуарах «Автостопу» рассказал представитель ООО «Фалькат», с 1992г. занимающегося поставкой и реализацией климатического оборудования для машин и систем автономной жизнедеятельности.

- Для легковых автомобилей используется жидкостный обогреватель. Суть его работы проста: имеется теплообменник, внутри которого горит топливо, а снаружи насос прокачивает жидкость из системы охлаждения. Жидкость нагревается, разогревая при этом двигатель еще до его запуска. Также при работе подогревателя жидкость нагревается до определенной температуры, после чего включается вентилятор салонного отопителя автомобиля. В результате еще до прихода владельца достигается двойной эффект - прогревается двигатель и салон.

В комплекте предусмотрен программируемый таймер, который устанавливается в салоне на панели приборов. Каждый водитель знает, во сколько он примерно будет выезжать на следующий день, и может еще с вечера установить таймер на определенное время, например за полчаса до поездки. Возможно и непосредственное включение - функция востребована, когда приходится стоять в очереди, например на границе. Отопитель можно включать, не запуская двигатель. Также существует опция доступного управления через мобильный телефон при установке в машине соответствующего блока.

Всегда удобно садиться в автомобиль с уже прогретым двигателем и оттаявшими стеклами. К тому же, кроме комфорта (не нужно стряхивать снег и соскребать лед, а также садиться за руль в зимней одежде), водитель получает дополнительную безопасность. Ведь зимой более половины аварий происходит в первые 15 минут поездки, а свободный обзор с самого начала пути позволяет владельцу отопителя избежать попадания в «группу риска».

Автономные отопители дают огромное преимущество дизельным автомобилям, для которых запуск двигателя - самый трудный момент в холода. Но работающий отопитель обогревает все под капотом, включая различные трубочки, имеющие, как правило, небольшое сечение. К тому же пуск двигателя при температурах ниже + 5
0С по износу эквивалентен 200-300 км пробега. Запуск предварительно разогретого двигателя значительно снижает нагрузку на аккумулятор и стартер, что увеличивает срок их службы, улучшает условия работы катализатора выхлопных газов, обеспечивая не только увеличение его долговечности, но и низкое содержание вредных веществ в выхлопе сразу же после запуска.

По такому же принципу работают воздушные отопители на микроавтобусах, грузовых авто. Существенная разница, пожалуй, лишь в том, что вокруг теплообменника циркулирует не жидкость, а воздух. При использовании авто в коммерческих целях отопитель не просто дань комфорту, а нередко необходимость. Довольно часто в салонах микроавтобусов или перевозящих грузы машин необходимо обеспечить плюсовую температуру. Воздушные отопители также ставятся в кабину грузовиков, чтобы водитель мог спокойно переночевать, не запуская двигатель.
Добавить комментарий
Проверочный код