Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№05 (728) 08 февраля 2010 г. Автостоп

Лебёдкой за подвеску

08.02.2010
 


Некоторые водители горько шутят: «Если ты не знаешь, что такое не завести автомобиль или попасть в снежный занос, ты не знаешь, что такое зима». Люди, которые с зимними проблемами все же сталкивались, не понаслышке знают о профессии водителя эвакуатора. В Беларуси это в подавляющем большинстве частные службы, способные транспортировать автомобиль в нужное место и при необходимости даже достать его из кювета.

Водитель эвакуатора ЧП «МелИлья» Алексей КРУТИКОВ - о трудностях профессии, по сезонной популярности сравнимой разве что с терапевтами и травматологами.

(На фото: «Один клиент однажды ждал меня месяц. Он привез из Америки битый Mercedes на гидравлической подвеске, в опущенном состоянии зазор между асфальтом и днищем был всего в два пальца - ни один эвакуатор не мог её нормально зацепить»)

«КРОКОДИЛ» НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ

- Эта зима особенная - она сразу началась с морозов. На некоторых заправках была еще летняя солярка, хотя водителям говорили, что она зимняя. В результате автовладельцы заливали полный бак, а солярка застывала, парафинилась. С этого момента у нас фактически сезон и начался. Потом, когда пошел перепад температур, заказы стали прибавляться, причем среди клиентов хватало владельцев новых, еще гарантийных автомобилей. Основные проблемы были с тем же топливом и с электроникой. Машины попроще легче заводились, а с напичканными электроникой автомобилями возникали трудности.

Был вот случай. Человек приехал по своим делам из Литвы, три дня по Минску отъездил без проблем, а когда отправился домой, то через 25 км его дизельный Chrysler заглох. Патрубки внизу тонкие, на улице 20 градусов мороза, а при езде - все 40, из-за чего появляется эффект морозильника. Хорошо, что литовец не успел далеко отъехать, мы его отвезли в теплый гараж, он отогрел машину и поехал домой.

Из аварийных историй больше всего поразила случившаяся в конце прошлой зимы. Женщина 45 лет, имевшая на тот момент водительский стаж меньше года, возвращалась домой на стареньком Passat, в народе еще известном как «крокодил». Был снег, дорогу не успели почистить, а она решила опередить новую Audi А4, посчитав, что скорость 80 км/ч даже в таких условиях для нее маленькая. Причем совершала опасный маневр на летней резине, в результате чего произошло серьезное ДТП с выездом на встречную полосу. На месте работало сразу три эвакуатора, я как раз эвакуировал автомобиль, двигавшийся навстречу коварной даме.

СУММА НЕ С ПОТОЛКА

- Пока самым сложным периодом остается середина декабря прошлого года - ни одна из служб эвакуации не справлялась. Из-за этого на нашем рынке стало появляться много нелегалов - накупили машин и приступили к работе без всякой регистрации. Налогов они не платят, других сопутствующих расходов у них нет, потому и сбрасывают цены, усложняя жизнь легальным перевозчикам. На демпинг они идут сознательно, зная, что в плане цены мы все равно за ними гоняться не сможем. Но при этом водителям, обратившимся к услугам нелегалов, стоит помнить, что никакой гарантии в случае чего не будет.

Нелегалов вычислить несложно - достаточно просмотреть обычные газетные объявления, т.к. серьезная реклама через те же телефонные службы их не интересует. Если в объявлении указано, что грузоперевозка стоит, к примеру, Br55 тыс., сразу понятно, что работает человек без лицензии. Ведь официальная ставка для перевозки - порядка Br85 тыс., причем эта сумма берется не с потолка - это обычный тариф, в который заложена окупаемость и небольшая рентабельность. За эту сумму осуществляется перевозка по городу вне зависимости от расстояния, а за транспортировку за пределы города необходимо платить Br1,2 тыс. за км.

В зависимости от обстоятельств цена может увеличиваться. Стандартные расценки касаются, как правило, легковых автомобилей. С тем же Hummer или другим навороченным джипом будет сложнее справиться, что также отражается на стоимости. Больше придется платить и за машину в аварийном состоянии: если у нее выбито или заблокировано колесо, это приводит к серьезной дополнительной работе. Чтобы загрузить неуправляемый автомобиль, к примеру, с выбитой подвеской, нужно дополнительно брать тележку. Больше придется платить тем, кто вызвал эвакуатор, но по разным причинам оказался не готов к перевозке. Иногда автопомощь вызывают параллельно с ГАИ, но, когда ты приезжаешь, инспекторы только начинают оформлять ДТП, и порой приходится ждать несколько часов, теряя другие заказы. Похожие ситуации иногда случаются на таможне. Клиент тебя вызывает, но по приезде выясняется, что документы на автомобиль еще не готовы. Заказчик в таких случаях платит за простой.

АВТОПОМОЩЬ НА ПИКНИКЕ

- Многое зависит от машины-эвакуатора. Я работаю на автомобиле, который пока единственный в Беларуси. У всех эвакуаторов на платформе есть небольшой перегиб - чтобы «лыжа» выдвигалась. Наша платформа без перегиба, благодаря чему удобно грузить автомобили с гидравлической подвеской, которая, когда не работает, опускается. Один клиент однажды ждал меня месяц. Он привез из Америки битый Mercedes на гидравлической подвеске, в опущенном состоянии зазор между асфальтом и днищем был всего в два пальца - ни один эвакуатор не мог ее нормально зацепить.

А клиенты встречаются всякие. Приходилось видеть людей на очень дорогих машинах и с большими претензиями, сталкивался и с владельцами «жигулей», «Оки». Одну «Оку» транспортировал для того, чтобы снять с учета, так хозяин был настолько благодарен, что, будь со мной книга замечаний и предложений, благодарностями наверняка исписал бы половину страниц. Кто-то очень трясется над своей машиной. Однажды я транспортировал «ягуара», так водитель ходил и дрожал: «Осторожнее! У меня каждый диск две штуки баксов стоит». Но осечек в нашем деле не бывает: я работаю не первый год и прекрасно знаю, в каком месте автомобиль можно зацепить, чтобы он не пострадал. Иногда надо просчитывать ситуацию, ведь вызывают на разные случаи.

Один из типичных - машина была припаркована в первом ряду, а после проезда снегоуборочной техники сбоку от автомобиля вырос большой сугроб. Если снег еще нежесткий, без проблем вытаскиваю машину лебедкой - мощности хватает, но если сугроб обледенел, советую клиенту чистить территорию самостоятельно, т.к. риск получения повреждений возрастает.

Если говорить о каких-то дополнительных материальных благодарностях со стороны водителей, они исключены - мы же заранее называем цену наших услуг. Очень редко, но порой случается, что у клиента нет с собой денег или сумма недостаточная. Мы в любом случае свою работу выполняем, но забираем в залог документы на машину.

ПОСРЕДНИКИ И НОВИЧКИ

Между собой грузоперевозчики тоже не воюют - в этом нет никакого смысла. У нас своя клиентура, у конкурентов - своя, телефонные службы, как правило, ориентируются на случайных клиентов. Причем, если им поступил заказ на серьезную перевозку, например транспортировку микроавтобуса, они обращаются к нам. У нас есть соответствующая техника, тем более в таком посредничестве заинтересована сама служба - ей неинтересно показать клиенту, что есть заказы, с которыми она не может справиться.

Сейчас официально попасть на рынок довольно сложно. Человек может без проблем оформиться, купить соответствующую машину, но клиентура-то фактически вся расписана. Реклама, которая будет действовать, стоит довольно дорого - она по карману фирмам с несколькими машинами и водителями, где на количестве совместных заказов деньги можно отработать. Если человек работает самостоятельно, ему невозможно справиться со всеми заказами и он сможет в лучшем случае отбить деньги на рекламу. Но ведь любое дело начинают ради прибыли.
Добавить комментарий
Проверочный код