Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№05 (728) 08 февраля 2010 г. Автостоп

А ввоз и ныне там

08.02.2010
 


Из-за того что Таможенный союз для многих остается вещью непонятной, белорусский рынок логистических услуг замер в ожидании того, что будет дальше.

Эта выжидательная позиция и послужила поводом для разговора «Автостопа» с экспертами компании «СТА Логистик»: специалистом по таможенному оформлению Натальей Матеюк, директором по развитию Сергеем Капустиным и руководителем отдела таможенного оформления Павлом Шабановым.

- Что изменилось с появлением Таможенного союза?

Н.М.: - Начали действовать единый таможенный тариф и ТНВЭД ТС. И хотя около 75% ставок таможенных пошлин не изменилось, это внесло коррективы в работу многих наших клиентов. Было приостановлено действие временных ставок таможенных пошлин (в основном 0%) на разное оборудование. Многие компании отменяют поставки и ждут изменений (т.к. стоимость оборудования большая, а таможенные платежи при расчете пошлины (в среднем 10%) и НДС стали для многих просто непосильными).

Расширился список алкогольных напитков, техники и лекарств, импортируемых только по лицензиям. А это проблемы для импортеров товаров из дальнего зарубежья, т.к. на январские грузы лицензий не было, сроки оформления увеличились до месяца. С той же проблемой столкнулись импортеры биодобавок и витаминов, гражданского и служебного оружия.

П.Ш.: - На данный момент большинство клиентов, для которых пошлины выросли, приостановили свою деятельность и планируют перепрофилирование бизнеса на более выгодные условия.

- Как в новых условиях обстоят дела с таможенным контролем?

Н.М.:
- Сейчас с уверенностью можно сказать, что контроль на границах Таможенного союза усиливается - с 1 июля основной контроль перенесется туда. Закрывают доступ «серому» импорту. Досмотр по-прежнему происходит на всех границах. Страны - участницы Таможенного союза пока просто не готовы отказаться от этого.

- Появление электронного декларирования облегчило жизнь?

Н.М.:
- Им в основном занимается «Белтаможсервис». Многие компании не могут получить разрешение на самостоятельное оформление электронных деклараций из-за отсутствия собственных зон таможенного контроля.

- Казахский и российский бизнес начал присматриваться к Беларуси. Не боитесь конкуренции?

С.К
.: - Можно с высокой долей вероятности утверждать, что в России нет логистических компаний, способных на серьезную интервенцию в западном направлении. Поэтому для обеспечения роста будет рассматриваться только свой рынок и территория постсоветского пространства. Уже есть некоторые примеры «присматривания», но активизация будет возможна после реального старта проекта «Таможенный союз».

- Пересматривала ли ваша компания план стратегического развития из-за нового геополитического образования?

С.К.:
- Ситуация с Таможенным союзом пока еще слишком не ясная, чтобы менять стратегию развития. Но мы следим за тем, что происходит, и готовы оперативно реагировать, если это понадобится. Мы были бы рады увеличению потока грузов для оформления, следующих в Россию и Казахстан через РБ. Это способствовало бы развитию нашей инфраструктуры, созданию центров консолидации грузов и в конечном результате - росту доходов.

- А не появится ли у белорусских компаний соблазн поднять цены до уровня российских? Россияне вряд ли захотят их опускать, т.к. им это просто невыгодно…

С.К.:
- При условии роста заказов у белорусских компаний, связанных с транзитным потоком на Россию, наступит время, когда и цены начнут расти. Но цены на услуги никогда не достигнут московского уровня - это сделает белорусское предложение неконкурентоспособным. Российские брокеры со временем начнут опускать свои цены. Высокая цена связана с включением в ее состав «консультационной» составляющей, которую обеспечивают добрые и взаимовыгодные отношения с конкретными инспекторами таможни и т.п. Как только правила игры станут равными для всех и фактор административного влияния сократится, цены пойдут вниз.
Добавить комментарий
Проверочный код