Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Широкий ассортимент! Продать таунхаус на Ленинградском шоссе в ипотеку.
№05 (728) 08 февраля 2010 г. Автостоп

А ввоз и ныне там

08.02.2010
 


Из-за того что Таможенный союз для многих остается вещью непонятной, белорусский рынок логистических услуг замер в ожидании того, что будет дальше.

Эта выжидательная позиция и послужила поводом для разговора «Автостопа» с экспертами компании «СТА Логистик»: специалистом по таможенному оформлению Натальей Матеюк, директором по развитию Сергеем Капустиным и руководителем отдела таможенного оформления Павлом Шабановым.

- Что изменилось с появлением Таможенного союза?

Н.М.: - Начали действовать единый таможенный тариф и ТНВЭД ТС. И хотя около 75% ставок таможенных пошлин не изменилось, это внесло коррективы в работу многих наших клиентов. Было приостановлено действие временных ставок таможенных пошлин (в основном 0%) на разное оборудование. Многие компании отменяют поставки и ждут изменений (т.к. стоимость оборудования большая, а таможенные платежи при расчете пошлины (в среднем 10%) и НДС стали для многих просто непосильными).

Расширился список алкогольных напитков, техники и лекарств, импортируемых только по лицензиям. А это проблемы для импортеров товаров из дальнего зарубежья, т.к. на январские грузы лицензий не было, сроки оформления увеличились до месяца. С той же проблемой столкнулись импортеры биодобавок и витаминов, гражданского и служебного оружия.

П.Ш.: - На данный момент большинство клиентов, для которых пошлины выросли, приостановили свою деятельность и планируют перепрофилирование бизнеса на более выгодные условия.

- Как в новых условиях обстоят дела с таможенным контролем?

Н.М.:
- Сейчас с уверенностью можно сказать, что контроль на границах Таможенного союза усиливается - с 1 июля основной контроль перенесется туда. Закрывают доступ «серому» импорту. Досмотр по-прежнему происходит на всех границах. Страны - участницы Таможенного союза пока просто не готовы отказаться от этого.

- Появление электронного декларирования облегчило жизнь?

Н.М.:
- Им в основном занимается «Белтаможсервис». Многие компании не могут получить разрешение на самостоятельное оформление электронных деклараций из-за отсутствия собственных зон таможенного контроля.

- Казахский и российский бизнес начал присматриваться к Беларуси. Не боитесь конкуренции?

С.К
.: - Можно с высокой долей вероятности утверждать, что в России нет логистических компаний, способных на серьезную интервенцию в западном направлении. Поэтому для обеспечения роста будет рассматриваться только свой рынок и территория постсоветского пространства. Уже есть некоторые примеры «присматривания», но активизация будет возможна после реального старта проекта «Таможенный союз».

- Пересматривала ли ваша компания план стратегического развития из-за нового геополитического образования?

С.К.:
- Ситуация с Таможенным союзом пока еще слишком не ясная, чтобы менять стратегию развития. Но мы следим за тем, что происходит, и готовы оперативно реагировать, если это понадобится. Мы были бы рады увеличению потока грузов для оформления, следующих в Россию и Казахстан через РБ. Это способствовало бы развитию нашей инфраструктуры, созданию центров консолидации грузов и в конечном результате - росту доходов.

- А не появится ли у белорусских компаний соблазн поднять цены до уровня российских? Россияне вряд ли захотят их опускать, т.к. им это просто невыгодно…

С.К.:
- При условии роста заказов у белорусских компаний, связанных с транзитным потоком на Россию, наступит время, когда и цены начнут расти. Но цены на услуги никогда не достигнут московского уровня - это сделает белорусское предложение неконкурентоспособным. Российские брокеры со временем начнут опускать свои цены. Высокая цена связана с включением в ее состав «консультационной» составляющей, которую обеспечивают добрые и взаимовыгодные отношения с конкретными инспекторами таможни и т.п. Как только правила игры станут равными для всех и фактор административного влияния сократится, цены пойдут вниз.
Добавить комментарий
Проверочный код