Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№05 (728) 08 февраля 2010 г. Автостоп

«Лизингу автомобилей быть!

08.02.2010
Коммерческих - особенно»



В 2009г. в сегменте коммерческих автомобилей господствовали несколько прямо противоположных тенденций. С одной стороны, в условиях кризиса коммерческие организации до минимума сократили расходы на обновление парка автомобилей. С другой - повышение таможенных пошлин с 2010г. стало хорошим стимулом, чтобы не откладывать покупку автомобилей в долгий ящик.

О том, что в итоге победило и как рынок поведет себя в 2010г., «Автостоп» беседует с директором СООО «РЕСО-БелЛизинг» Андреем КОЧЕРГИНЫМ.

В 2009г. рынок легковых и коммерческих автомобилей развивался неравномерно, что обусловило неравномерный спрос на услуги лизинговых компаний. После абсолютного затишья в январе-марте с середины весны и до конца лета наблюдалось оживление спроса на лизинг автомобилей. Это было связано прежде всего с активной маркетинговой политикой автодилеров, которые предлагали всевозможные скидки, программы и акции на автомобили 2008 г.в.

Очередной всплеск вполне прогнозируемого спроса случился в декабре и был вызван подписанием документов по созданию Таможенного союза. Новый таможенный тариф заставил предприятия задуматься о скорейшем обновлении автопарка. При этом отсутствие свободных средств повысило интерес к приобретению автомобилей в лизинг. Компания «РЕСО-БелЛизинг» встретила очередной всплеск спроса на автолизинг во всеоружии - предложила рынку специальные программы по лизингу автомобилей. В результате, несмотря на неровное развитие рынка, за 2009г. мы увеличили свой лизинговый портфель на 28%, доведя долю автомобилей в нем до 52%.

- Дилеры еще не распродали автомобили, ввезенные до 2010г. Это означает, что первые месяцы года вновь будут ознаменованы ажиотажным спросом?

- Большинство компаний, принявших решение обновить парк автомобилей, старались сделать это до 1 января. На январь решение этого вопроса отложили лишь немногие, поэтому в начале года мы стали свидетелями некоторого затишья. Однако, пока на рынке остались автомобили, предлагаемые по ценам 2009г., спрос на них будет высоким. Думаю, склады автодилеров будут таять на глазах.

- А что будет с рынком, когда склады, загруженные в 2009г., будут опустошены?

- Здесь нужно четко разграничить рынок легковых и коммерческих автомобилей. Разница в том, что потребность в коммерческих автомобилях диктует бизнес клиента, а приобретение легкового автомобиля - это чаще вопрос личного потребления и комфорта руководства компаний. Мы думаем, что сегмент легковых автомобилей для юридических лиц на полгода замрет. До 1 июля 2010г. физлица смогут ввозить автомобили по старым пошлинам. В итоге одни и те же автомобили будут предлагаться физлицами дешевле, чем автосалонами. Тем не менее ничто не мешает юрлицу приобрести автомобиль, ввезенный физлицом, через комиссионный магазин.

Что же касается спроса на коммерческие автомобили, то любому грамотному руководителю понятно: нельзя останавливать развитие компании только потому, что цены на автомобили выросли. При этом надо учитывать, что амортизация автомобиля - значительная, но далеко не единственная часть затрат по содержанию автотранспорта. Если взять общие расходы на содержание автомобиля (топливо, техобслуживание и прочие издержки на содержание автопарка), то станет очевидно, что с повышением цен на автомобили даже на 20-30% затраты на содержание автопарка вырастут совсем не прямо пропорционально.
Добавить комментарий
Проверочный код