Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№05 (728) 08 февраля 2010 г. Автостоп

«Отложить на год, но не на три»

08.02.2010
 


О том, как будет развиваться рынок лизинга легковых и коммерческих автомобилей после вступления Беларуси в Таможенный союз, «Автостопу» рассказал директор ООО «Активлизинг» Виктор КОБЯК.

- Повышение таможенных пошлин на автомобили в связи с вступлением Беларуси в Таможенный союз может снизить спрос на услуги компаний, предлагающих коммерческие автомобили в лизинг?

- Сейчас уже нет такого ажиотажного спроса, который мы наблюдали в конце 2009г. Большинство желающих обновить автопарк закрыли свои потребности еще в ушедшем году. Но и в январе интерес к приобретению автомобилей в лизинг сохранился. Он связан главным образом с тем, что импортеры, которые распродают автомобили, ввезенные в 2009г., выводят на рынок довольно интересные предложения. Например, «Форд-Боровая» предлагает пассажирский 18-местный Ford Transit за Br156 млн., включая НДС, т.е. по цене 2009г.

Когда склады будут распроданы и цены станут намного выше тех, по которым автомобили предлагались в 2009г., спрос на какое-то время снизится. Предвидя снижение активности на рынке коммерческих и легковых автомобилей, мы уже активизируем работу в других сегментах рынка, в т.ч. лизинга технологического оборудования, строительной техники. Но очевидно, что спустя какое-то время спрос на автомобили вернется на прежний уровень. Ведь обновление автопарка можно отложить на год, но никак не на три.

- Что предпримут игроки рынка в краткосрочной перспективе?

- Кризис - время перемен. Безусловно, в ближайшее время появятся спецпредложения от лизинговых компаний, а также будут разрабатываться совместные акции лизинговых компаний и автодилеров. Вся работа будет направлена на то, чтобы сделать приобретение автомобиля еще доступнее. Лизинговая компания, которая системно сотрудничает с отдельно взятым импортером, намного эффективнее проводит сделку. В таком случае все шероховатости отработаны, существуют взаимное доверие и согласованность в действиях. В результате конечные потребители услуг получают их за меньшие деньги, в максимально короткие сроки и без всяких сложностей с оформлением документов.

- После значительного падения рынка лизинговых услуг в 2009г. сокращение еще одного сегмента в 2010г. станет очередным ударом для белорусских лизингодателей?

- В таких ситуациях сильнейшие всегда приобретают, а слабейшие теряют. В начале 2009г. продажи автомобилей значительно снизились, но и предложение лизинговых услуг заметно сократилось. Сложившаяся ситуация дала толчок для развития нашей компании. Мы быстро адаптировались к новым условиям, решили вопросы, связанные с наличием ресурсов, контролем рисков и оптимизацией издержек. Нам удалось нарастить клиентскую базу и увеличить размер лизингового портфеля. В результате в 2009г. объем нового бизнеса увеличился в два раза по сравнению с показателями 2008г., а лизинговый портфель - в три раза, в т.ч. за счет коммерческих и легковых автомобилей.
Добавить комментарий
Проверочный код