Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№05 (728) 08 февраля 2010 г. Автостоп

Куда рулим

08.02.2010
«30% - не большое увеличение цены на автомобиль»

Елена АНКУДО

Интригой Таможенного союза по-прежнему остаются пошлины на автомобили. Именно о них споткнулись прошлогодние распродажи в белорусских автосалонах, после чего импортеры вновь заговорили о падении рынка, отсутствии на нем четких правил игры и смене лидеров.

Один из лидеров и правда сменил поле деятельности. На минувшей неделе «БелГазете» стало известно, что вместо гендиректора международного холдинга «Атлант-М» Олега Хусаенова стратегией продвижения автомобилей займется его партнер, руководивший продажами на Украине, Сергей Савицкий. Хусаенов же сконцентрируется на развитии других бизнес-проектов в рамках холдинга. Словно опережая пессимистические прогнозы конкурентов, менеджеры холдинга бодро подвели итоги работы прошлого года: «Атлант-М» вновь вышел в лидеры - доля проданных VW, Mazda, Kia и Ford составила около четверти всего рынка.

Наибольшим спросом в сегменте легковых автомобилей, лидером продаж в котором стал дистрибьютор Toyota СООО «Эмир Моторс» (рыночная доля - 17,21%), пользовались компактные автомобили класса А (продано 4750 шт.) и внедорожники (3666 шт.).

В коммерческой нише выделился сегмент Т5, грузоподъемностью 3,5 т (доля на рынке - 70,6%), однако, как отметили маркетологи VW, в числе покупателей практически не оказалось госкомпаний. Более чем в 77% случаев легковые автомобили покупали физлица, грузовые, напротив, частные предприятия - 83,4%. По мнению специалистов холдинга, физлица уйдут из числа покупателей - до 1 июля, когда ожидается выравнивание пошлин с юрлицами. Среди негативных ожиданий аналитиков VW - дополнительный рост стоимости автомобилей на 20% (из-за возможной отмены льготы по НДС), передел рынка и возможный уход мелких операторов.



MADE IN RUSSIA

«Речь идет не столько о лидерстве, сколько о перераспределении в рейтинге», -
утверждает председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, намекая на прошлогоднее лидерство Toyota в Беларуси. Таможенный союз может откорректировать белорусский авторынок с 1 июля - начала свободного перемещения товара внутри трех стран. Зарубежные бренды made in Russia могут стать дешевле импортируемых в среднем на 30%. А значит, обретут популярность автомобили, собранные в России.

Хотя набор брендов, выпускаемых в России, довольно широк - Audi, VW, Ford, Renault, Peugeot, Citroёn, Skoda, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Kia, Hyundai, Chevrolet, - модельный ряд пока незначителен: заводы производят по 1-2 модели, расширение планируется к 2011г.

Белорусский лидер продаж - VW - в России пока относится к категории «нишевого игрока», производящего в Калуге лишь Tiguan и Polo. Популярные в Беларуси Touareg и Passat обещают поставить на конвейер к концу 2010г. Дилеру Toyota предлагают только Camry, выпуск прочих моделей - под вопросом. Третий по продажам в Беларуси Peugeot 308 сойдет с конвейера в марте-апреле т.г., а осенью в планах стоит запуск производства Peugeot 3008 и Peugeot 4007.

Куда лучше положение у Skoda: в Калуге собирается практически весь модельный ряд, кроме Yeti, выход которого запланирован в 2011г. Известные в Беларуси Ford Mondeo и Focus производят во Всеволожске с осени прошлого года. Чем больше выбор - тем больше покупателей, поэтому бренды, выпуск которых уже налажен в России, могут заинтересовать и покупателей из Беларуси.

Однако есть еще одно условие. По российским правилам, без 30-процентной локализации (около трети комплектующих в каждом автомобиле должно быть произведено в России) производитель потеряет льготные пошлины.

«Отверточная сборка, - объясняет Михневич, - это когда машина, произведенная в Европе, разбирается, отправляется в Россию и опять собирается. В результате ее себестоимость выше себестоимости машин европейской сборки. На протяжении определенного времени завод имеет льготу в растаможке машинокомплектов - едва ли не нулевые пошлины. За счет этого удается сформировать цены на автомобили отверточной сборки на приемлемом уровне. Но особой выгоды на этапе отверточной сборки у государства нет».

Ратуя о доходе, российское правительство установило автопрому жесткие сроки, в которые необходимо достичь локализации в 30%. В противном случае машины будут считать импортируемыми, что скажется на пошлинах. Выяснить, какие из автомобилей уже локализованы, не удалось: в холдинге «Атлант-М» не подтвердили наличия сертификата СТ-1 даже на Tiguan, о возможном начале продаж которого заявлялось в конце прошлого года.

ПРИШЁЛ И КУПИЛ

До июля пошлины на иномарки не зависят от страны поставки. Поэтому импортеры, уже подписавшие с ГТК меморандум с указанием стоимости автомобиля (это позволяет держать ввозную пошлину на максимально низком из возможных уровней), могут начать поставки.

«Планируем поставлять машины с единого таможенного склада Toyota в Финляндии, как это было до Таможенного союза, - подтверждает директор «Эмир Моторс» Татьяна Крепчук. - В салоне будет выставлен весь модельный ряд. Принцип Toyota - пришел и купил, поэтому 2-3 машины каждой модели будут находиться на складе в Минске».

Поставки Peugeot, по словам зампредседателя правления дилера французского бренда «Сифтранс плюс» Дмитрия Приставко, начнутся «в самое ближайшее время. Что касается цен на автомобили, которые будут ввезены в этом году, то на настоящий момент они еще окончательно не определены. Мы ведем переговоры с концерном о снижении стоимости автомобилей, чтобы нивелировать увеличение ставок таможенных пошлин и сделать автомобили Peugeot максимально доступными.

Поставки Skoda начнутся в феврале. Акцентируя внимание на том, что «все эти автомобили будут 2010 г.в.», маркетолог дистрибьютора чешского бренда - «ФелОкт-сервис» - Ольга Анисова пояснила: «Мы продолжим поставлять весь модельный ряд Skoda, который хорошо знаком белорусским автовладельцам, с завода в Чехии. Вопреки прогнозам увеличения до 40% стоимость новых автомобилей Skoda 2010 г.в. увеличится примерно на 10-15% по отношению к ценам 2009г.».

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ БЕЛАРУСИ

О специальных ценах для Беларуси говорят практически все топ-менеджеры автосалонов: надеясь сохранить долю рынка, импортеры ведут переговоры с производителями. Производство Hyundai в России начнется только в январе 2011г., но замдиректора по маркетингу и продажам ООО «Хёндэ АвтоГрад» Сергей Бабашков заверил: «Наше предложение считаем конкурентоспособным - дистрибьютор имеет специальные цены от производителя. Попытаемся сохранить долю рынка, занятую Hyundai в прошлом году». Осознавая, что до выравнивания пошлин в июле новыми автомобилями будут интересоваться в основном юрлица, импортеры стараются заинтересовать и физлиц. «Мы готовим специальную программу для физлиц, - признается Анисова. - Вероятнее всего, скоро они смогут покупать новые Skoda 2010 г.в. по специальным ценам».

«Физлица, может, и подождут, но будут покупать новые машины, - оценивает сложившуюся ситуацию Крепчук. - Заключать договор с зарубежным автосалоном, а потом ездить туда на обслуживание - себе дороже: поддерживать гарантию на машины, привезенные из-за рубежа физлицами, мы не будем. К тому же 30% - не очень большое увеличение цены на автомобиль. Люди взвесят все аргументы и придут в салон за покупкой».

В ряде автосалонов все еще предлагаются автомобили, завезенные в прошлом году. Это Peugeot 206Sedan, 207, 308, 308SW, Partner Tepee иBoxer от «Аншер Автосервис»; малолитражный Hyundai Getz, Elantra, Sonata иCoupe от «Хёндэ АвтоГрад»; коммерческие VW от «Атлант-М»; нераспроданные Toyota и Skoda. Их общая особенность - прошлогодняя цена без учета скидок. Несмотря на явную выгоду, покупателей в январе появилось в автосалонах немного. «Прошел месяц, но никто не научился работать в новых условиях, - резюмирует Бабашков. - Со временем автосалоны сконцентрируются на сервисе, продаже и поставке запчастей, сертификации производства и будут вести умеренную политику продаж на рынке автомобилей».
Добавить комментарий
Проверочный код