Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№03 (726) 25 января 2010 г. Личный вкус

В Беларуси теперь можно

25.01.2010
Меломания

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Александр Богданов, директор Bo Promo Group, «привез» в Минск экспортный фестиваль белорусских групп «Можно». В 2008-09гг. праздник экспансии белорусских фрик-коллективов в российскую поп-культуру состоялся в Москве. Первый раз был успешным, второй - провальным. Теперь фестиваль приехал в Минск, и оказалось, что тут его делать было не только можно, но и нужно: в «Реактор», кажется, пришли чуть ли не пару тысяч человек.

Именно Александру Богданову методом вытеснения выпала самая почетная культурная миссия - теперь, чтобы встретить Всех Своих Друзей и Знакомых, люди ходят именно на его концерты; сами группы уже не так важны, важна атмосфера. Именно чудаковатый, безбашенный фрик-контекст, задаваемый Богдановым, в нынешней культурной ситуации, не очень богатой на концептуальные творческие объединения, оказался объединяющим фактором - фестиваль превращается в вечер встреч, и атмосфера в клубе становится уютной и душной, как на школьном «огоньке».

«Об этом надо писать как о целой эпохе, но которая уже как бы отошла в прошлое, т.е. надо писать будто бы из будущего - потому что сейчас фактически у нас зарождается то же самое, что было в Манчестере в конце 1970-х гг.!» - говорит поклонница коллектива «Солнцецветы», который будет выступать в пять утра, для самых стойких (никто не знает, что они будут исполнять - то ли «гуманный нойз», то ли «как и раньше, каждый будет играть одну и ту же ноту, и на сороковой минуте это наконец-то начнет вставлять!»).

«Напиши о нас, ты че, не можешь написать, что ли? только не в газету, газеты - это прошлое, будущее за Интернетом! Пиши в блог, пиши в ЖЖ, это прочитают все, это увидят все. тебе разве сложно помочь классному белорусскому проекту? Все самое крутое сейчас - в Интернете; наш клип посмотрело 20 тыс. человек, понимаешь? Даже тупые америкосы смотрели, потому что там написано «Америка»!» - страстно сверкая глазами, говорит Михей Носорогов из дуэта Rockerjocker, прогремевшего шикарным клипом на достаточно тривиальную хрипато-хулиганскую песню «Америка».

«Напиши о них вот что - это Billy’s Band для бедных», - советует мне один из слушателей, считающий, что коллектив «Серебряная Свадьба» - это квинтэссенция добра, а вот группа «Кассиопея» - это квинтэссенция зла.

Ни о чем писать, честно говоря, уже не хочется: в клубе творится мини-апокалипсис, толпа становится непроницаемо плотной, все взахлеб курят и пытаются танцевать, в воздухе повисает слезоточивый смог. И если на выступлении обновленных «Нагуаль», играющих почти диско-панк, можно было хохотать, на «Кассиопее», облаченной в средневековые кружевные ночнушки, можно было рыдать - ну, такой фестиваль, всем все можно. «Газенваген! Мы попали в газенваген!» - сквозь слезы и хохот кричат девочки, выстраиваясь в 30-метровую очередь в туалет. «Глистам из XIX в. болезненно бьет по глазам свет прожекторов XX в.!» - тревожится Либерзон, клавишник и идеолог «Кассиопеи». «Давайте пропустим пару песен! Давайте пропустим пару песен!» - визжит в перерывах между песнями Илья Черепко, вокалист группы и герой клипа Rockerjocker, который посмотрело 20 тыс. человек, в т.ч. тупых америкосов. Такое впечатление, что вообще все выступающие где-то за кулисами уже пропустили парочку песен.

«Что такое гонзо-журналистика? - интересуется некий молодой человек у двух журналисток, одной - с радио, другой - из газеты. «Ну вот смотри, - говорит та, которая из газеты, - вот нам тут неуютно, у нас слезятся глаза, нам не о чем писать. И я такая говорю ей - коллеге: да пошла ты! И она мне тоже - да сама ты пошла! И потом обе делаем репортаж о том, что в клубе была такая атмосфера, что даже две журналистки подрались!»

В зале между тем было так мощно накурено, что когда Бенька из «Серебряной Свадьбы» произнесла свою коронную фразу о веселье и радости, на которые следовало бы отвлекаться всякому порядочному человеку перед лицом неминуемой смерти, на слове «смерть» загорелись и заскрежетали датчики «пожар». «Пожар, пожар! - обрадовался второй этаж. - Ни окон, ни дверей, один крошечный выход, классно, все умрут!» К счастью, пожар оказался ложным. Бенька схватила крошечную гармошку и начала жутко трогательно петь песню Radiohead «Ноу алярм энд ноу сюрпрайзес», нарочито имитируя чудовищный французский акцент. В тамбуре толпились: кто-то уходил, кто-то приходил, все бросались друг другу на шею, раздавались крики: «Десять лет тебя не видел!» Похоже, вся белорусская арт-тусовка наконец-то придумала, куда можно ходить, чтобы тусоваться, - на концерты Богданова.

После Беньки должны были выступить эмбиентные «Порт Моне», утонченные Cherry Vata и непредсказуемые «Солнцецветы», но дымовая завеса стала настолько плотной, что пришлось уехать домой. «Головы и головы внизу, - прочитала я прощальное SMS от знакомой, сидящей за столиком на втором этаже. - Фестиваль ГОЛОВ в Беларуси. Маленькой болотной стране».
Добавить комментарий
Проверочный код