Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№50 (722) 21 декабря 2009 г. Личный вкус

Дань памяти герою

21.12.2009
камерТОН

Максим ИВАЩЕНКО

17 декабря, в День памяти освободителя Латинской Америки Симона Боливара (179 лет со дня смерти), венесуэльским дипкорпусом в РБ открыт памятник национальному герою Венесуэлы в Минске. Торжества завершились вечером концертом симфонической музыки, который прошел в ДК Тракторного завода.

Тон концерту задал гимн Боливарианской Республики Венесуэла, исполненный симфоническим оркестром Национальной гостелерадиокомпании под руководством первого секретаря посольства Венесуэлы в РБ, композитора и дирижера Херардо Эстрады. Весь зал не колеблясь немедленно встал и слушал гимн стоя, отдавая дань памяти Боливару и дань уважения его республике.

Концерт проходил при полном аншлаге - без балкона и заднего зального сектора, забранного розовыми ленточками. Крайний левый сектор занимали учащиеся одного из столичных техникумов; центральный - люди пожилого возраста, работники МТЗ - завсегдатаи культурно-массовых мероприятий в ДК, изучающие испанский язык и случайные посетители; правый сектор был занят представителями посольств Венесуэлы, Кубы и молодежью из Венесуэлы, проходящей обучение в Военной академии.

Крайний левый сектор с самого начала вызывал некоторые опасения у остальных двух. «Откуда они их столько привезли?» - в ужасе интересовалась одна пенсионерка у другой. «Как откуда - из Латинской Америки, на самолете», - последовал категоричный ответ. Опасения большей частью не оправдались. Учащиеся техникума, находясь под строжайшим контролем со стороны сопровождающих их руководителей, после гимна Венесуэлы и последовавшей пламенной речи посла Венесуэлы в РБ Америко Диеса Нуньеса вели себя непривычно сдержанно.

Первое же прозвучавшее произведение концертной программы - симфоническая поэма «Полдень на равнине» венесуэльского композитора Антонио Эстевеса - внесла еще большую растерянность в потенциально опасный с точки зрения возможных реакций на симфоническую музыку левый сектор. Тревожные мотивы музыкального импрессионизма в сочетании с элегическими зарисовками венесуэльских пейзажей, выдержанными в строгих рамках симфонической традиции, подействовали на учащихся техникума гипнотически. К сожалению, в концерте только «Полдень на равнине» предлагал публике оценить мощный инструментарий выразительных средств современной латиноамериканской академической музыки. Последующие произведения, более традиционные в гармоническом отношении, уже проходили под ровный фоновый гул переговоров приходящих в себя от встречи с прекрасным школяров и шиканье старших.

В двух отделениях концерта звучали произведения венесуэльских, мексиканских и аргентинских композиторов. В насыщенной программе серьезной латиноамериканской музыки нашлось место и Римскому-Корсакову с его «Испанским каприччо» (дирижер - Александр Разумов). Но гвоздем второго отделения стала, безусловно, симфоническая поэма Spes (от лат. «надежда»), написанная в 2005г. лично первым секретарем посольства Венесуэлы в РБ Херардо Эстрадой - композитором и дирижером данного вечера.

Критика сочинений сотрудников дипмиссий по понятным причинам затруднена, однако нельзя было не отметить общую яркость и эклектику сочинения, сочетающего традиции симфонической гармонии с длительными акцентированными перкуссионными фрагментами. Стилистическое своеобразие Spes можно списать и на географическую удаленность венесуэльской и белорусской культур, которая, впрочем, при таких темпах культурного сотрудничества будет с каждым годом только уменьшаться. Тем более что хороший задел в это начинание положил и коллектив симфонического оркестра Национальной гостелерадиокомпании, уже не в первый раз выступающий перед белорусской публикой с венесуэльскими дирижерами и программами.

Выигравший 472 битвы генерал, провозглашенный Национальным конгрессом Венесуэлы в 1813г. освободителем, конечно, предпочитал другую музыку - музыку боев и сражений, несущих свободу народам Латинской Америки. Но как кажется, музыкальный вечер в ДК МТЗ пришелся бы ему по душе. Одни только глаза белорусской учащейся молодежи, внимательно следящей за сюрреалистическим разворачиванием экзотических пейзажей Венесуэлы, навсегда покорили бы сердце сурового воина.
Добавить комментарий
Проверочный код