Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Доверьте профессионалам! Агентство Writerr. Только работающие презентации
present-simple.ru
№50 (722) 21 декабря 2009 г. Дисконт

«Мы стали ещё более французскими»

21.12.2009
Акционером «Дилис Косметик» стала французская компания

Марина ГУЛЯЕВА

В будущем году лидер отечественного рынка парфюмерии - ЗАО «Дилис Косметик» - рассчитывает значительно увеличить свою долю на внутреннем рынке и нарастить экспорт на рынки СНГ. Как сказала коммерческий директор «Дилис Косметик» Наталья Козыренко, «в будущем году мы предложим рынку такие парфюмерные продукты, которые позволят белорусам еще больше почувствовать себя потребителями качественной, но доступной парфюмерии».

Наталья Козыренко рассказала «Дисконту» об особенностях работы на внешних рынках и премиальном масс-маркете.

- С 1991г., момента создания «Дилис Косметик», компания воплощает идею «доступной роскоши». Надо полагать, что благодаря кризису эта концепция стала особенно актуальной?

- Если говорить об итогах нынешнего года, то мы его заканчиваем, по нашим оценкам, не хуже, чем прошлый, что вполне можно оценивать как достижение. Очевидно, что не стоило рассчитывать на показатели 2008г., а он был для нас очень успешным и по прибыли, и по продажам - рост компании составил 30%. Но, оценивая итоги 2009г., даже не учитывая кризис, мы видим, что отработали неплохо, и планируем рост в будущем году.

(На фото: Наталья Козыренко: «Мы пытаемся формировать на отечественном парфюмерном рынке новую нишу - премиальный масс-маркет»)

- Как изменилось соотношение продаж продуктов разных ценовых категорий в вашем портфеле и как оно будет меняться - более успешно продавались и будут продаваться недорогие парфюмерные продукты?

- В начале этого года наблюдался спад в продажах более дорогой продукции, однако к концу года продажи выровнялись.

- Чем вы это объясняете? Это парадоксы кризиса, когда, как показывают некоторые исследования, растут продажи декоративной косметики и парфюмерии?

- В начале года сказалось общее настроение, когда потребитель был просто напуган происходящим и ни о каких лишних тратах, тем более на такие вещи, как парфюмерия, не могло быть и речи. Сегодня ситуация изменилась, во всяком случае, в нашей ценовой нише все стабилизировалось, и продажи вернулись к прежним объемам.

- В нынешнем году в компании было два знаковых события - вхождение в акционерный капитал «Дилис Косметик» французской компании и запуск нового продукта. Почему была выбрана именно Floressence?

- Сделку с Floressence, состоявшуюся недавно, мы оцениваем как очень важную веху в истории нашей компании. Floressence - парфюмерная компания, которая находится в парфюмерной столице Франции - городе Граасе. Там находятся лучшие парфюмерные лаборатории, которые разрабатывают и поставляют композиции для всего мира. Сделка с французами - не просто участие иностранного капитала - это технологии, традиции, опыт. Мы всегда делали качественную парфюмерию, потому что работали с французскими парфюмерными компаниями. Но проект с Floressence - совсем иная ступень развития. У этой компании есть такой слоган: «Франция ближе, чем вы думаете». Мы всегда были немножко французскими, а этот проект позволяет нам стать еще более французскими.

Подтверждением тому является создание парфюмерной линии Atlantica. Мы полагаем, что этот продукт заметно отличается от других продуктов «Дилис Косметик».

- Однако почему цена Atlantica остается в рамках ценовой ниши «Дилис Косметик» ?

- Во-первых, это осознанная стратегия. Как бы там ни было, но кризис все-таки присутствует, поэтому мы решили за счет своей прибыли выйти на рынок с очень качественным, но доступным продуктом. Во-вторых, мы пытаемся формировать на отечественном парфюмерном рынке новую нишу - премиальный масс-маркет. На рынке присутствуют западные продукты этой категории, но их цена на порядок выше цены ароматов нашей парфюмерной серии.

- Первоначальные ожидания по продажам Atlantica себя оправдали?

- Пока рано говорить - с момента выхода на рынок прошло чуть больше месяца. Но, судя по тому, что мы видим, у нас есть основания предполагать, что Atlantica будет успешным продуктом.

- На чем базируется успешность белорусского парфюмерного бренда?

- Качество аромата, идея, цена. Если сравнивать нас с российскими компаниями - нашими основными конкурентами, то мы отличаемся качеством. Во-первых, «Дилис Косметик» приобретает парфюмерные композиции у французских парфюмерных компаний. Во-вторых, мы выбираем недешевые парфюмерные композиции, нам важна многослойность аромата. В-третьих, мы не обманываем потребителя в количестве используемой композиции - ведь можно положить больше, а можно меньше. Мы работаем четко по технологии: концентрация такая, какой она должна быть. Некоторые же компании экономят, и это сказывается на устойчивости аромата.

Что касается Atlantica, думаю, что на парфюмерном рынке впервые появился коммерческий проект, созданный с участием фигуры шоу-бизнеса. Над этим продуктом мы чрезвычайно тщательно работали больше года - продумывалась каждая деталь и каждый шаг. Мы понимали, что рискуем, поскольку коммерческого аналогичного проекта на белорусском парфюмерном рынке еще не было, но пока риск себя оправдывает.

- В нынешнем году «Дилис Косметик» вышла на украинский рынок, второй год экспортирует продукцию в Россию - насколько успешно?

- Об украинском рынке пока еще рано говорить, мы только начали с ним работать. Что касается российского, то там очень жесткая конкуренция. И во многом она объясняется правилами игры на парфюмерном рынке, а точнее, иногда их полным отсутствием. Туалетные воды разливаются едва ли не в подворотне, что объясняет их низкую цену. Настолько низкую, что возникает вопрос: какое сырье в них используется?.. Наши продукты стоят объективно дороже, и радует то, что потребитель это понимает: один раз купив аромат «Дилис Косметик», он покупает его снова.

Алекс ДЭВИД, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ATLANTICA: «ЯРКОЕ СОБЫТИЕ НА РЫНКЕ»

- Мне было интересно попробовать себя в чем-то новом, тем более парфюмерия всегда была мне интересна. Поэтому создание парфюмерной линии Atlantica - это обоюдный интерес, и с моей стороны, и со стороны «Дилис Косметик».

(На фото: Алекс Дэвид: «Всё сделано на очень высоком уровне - получилось ярко, эффектно и качественно»)

- Ваше мнение учитывалось, когда создавались ароматы? И насколько конечный результат совпал с вашими личными предпочтениями в парфюмерии?

- Если я говорил «нет», со мной всегда соглашались. Притом что я всегда очень придирчиво относился и отношусь к выбору аромата - процесс выбора довольно долгий. В истории с Atlantica он вообще занял едва ли не год. О моем отношении к результату можно судить по тому, что я пользуюсь всеми тремя ароматами - в зависимости от настроения. Повседневный, будничный аромат - это Behind the Destiny. Костюмный, вечерний вариант - конечно, Taboo. А когда хочется немножко праздничного настроения, то выбираю Alpha&Omega.

- Как вы оцениваете значимость этого продукта для белорусского парфюмерного рынка? Вы вообще знали о его существовании?

- Очень смутно - вроде как есть что-то, вроде как нет. Хотя после сотрудничества с «Дилис Косметик» я понимаю, что были интересные вещи. Появление Atlantica, как мне кажется, - очень яркое событие на рынке.

- Не боитесь, что препятствием к продвижению аромата может стать его сравнение с селективной парфюмерией и Atlantica его проиграет?

- То, что будут сравнивать, это нормально. Люди всегда на что-то оглядываются, а белорусы, к сожалению, вообще к этому склонны. Такая оглядка на что-то касается не только ароматов, но и всего, той же музыки. Речь не о том, что не нужно сравнивать, - нужно. Но мы не просто сравниваем, мы заранее убеждены в недостаточности собственного потенциала, в том, что у нас не может быть талантливых идей и возможности их воплощения. Мне бы очень хотелось, чтобы, сравнивая, потребитель прислушался к собственным ощущениям: насколько это ему интересно? Насколько заслуживает внимания? Ведь у меня тоже были опасения, но я доволен результатом. Все сделано на очень высоком уровне - получилось ярко, эффектно и качественно. На мой взгляд, эти ароматы вполне достойны того, чтобы быть представленными в duty free. Atlantica не стыдно поставить рядом с именитыми парфюмерными брендами.
Добавить комментарий
Проверочный код