Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№48 (720) 07 декабря 2009 г. Автостоп

«Один инспектор посоветовал закидать их тухлыми яйцами»

07.12.2009
 
Елена АНКУДО

В середине ноября Генпрокуратура направила письмо на имя и.о. председателя Мингорисполкома Николая Ладутько и главы МВД Анатолия Кулешова, потребовав принять меры по предупреждению краж из автотранспорта и пресечению нарушений автовладельцами правил остановки (стоянки) транспортных средств на внутридворовых территориях. С начала года автомобили, припаркованные на тротуарах и прилегающих к домам дорогах столицы, 58 раз не позволили оперативно приступить к ликвидации очагов возгорания.

О проблеме вывоза из дворов бытового мусора скромно умалчивают, хотя именно загруженность на этой территории представители УП «Спецкоммунавтотранс» считают самой большой проблемой: с участием мусоровозов здесь происходят аварии, а порой даже гибнут люди. Почему во дворах возникает так много конфликтов, кто в них виноват и как решить мусорную проблему, корреспонденту «БелГазеты» рассказали водитель УП «Спецкоммунавтотранс» Андрей ШИМАНОВИЧ и автомобилист Егор ГРАНЩИКОВ.

МУСОР ВО ДВОРЕ

- Какова обстановка в столичных дворах, насколько сложно там передвигаться машинам скорой помощи, милиции, пожарным, УП «Спецкоммунавтотранс»?

Андрей Шиманович:
- Дворы заставлены легковыми автомобилями, места не хватает, машин все больше. Их оставляют где только можно - с двух сторон проезжей части. Спецтехнике приходится сложно: даже на пожар не проехать.

Егор Гранщиков: - Как люди ездят по дворам на больших машинах, не представляю: мне сложно даже с моим маленьким автомобилем, зазоры между машинами - миллиметровые. Хорошо, если бы спецтехника и мусорные баки, как лишняя нагрузка на двор, были вынесены к проезжей части. Неплохо бы запретить парковаться во дворах в центре города, продумать проезд к мусорным бакам. Как бы не пришлось в экстренных случаях растаскивать припаркованные автомобили…

А.Ш.: - Растаскивать машины - не выход. Водители скорой помощи и МЧС, с которыми приходилось общаться, уверяют: мы не имеем права на такие действия. Автомобиль - личная собственность, которую ни трогать, ни повреждать права нет. В результате одни паркуются где хотят, другие - страдают.

- Не кажется ли вам, что конфликты на дворовой территории возникают по вине всех участников: автомобилисты небрежно паркуются, а водители машин спецназначения уверены, что на работе им позволено многое?

Е.Г.:
- Я не заметил конфликта, когда однажды поставил машину возле мусорного бака: да, кому-то сигналили по утрам, но я не думал, что это касается меня. Проблема обозначилась на третий день, когда на лобовом стекле появилась записка: убери машину, а то колеса проколем. Я убрал.

А.Ш.: - Это вам, наверное, работники ЖЭСа оставили. Они распечатывают такие обращения, стараясь донести до людей, что транспорт мешает забору мусора. Один прочитает, извинится, перегонит машину, другой презрительно хмыкнет: разве можно сравнить его дорогую иномарку с каким-то мусоровозом. И все же основная вина - на проектировщиках дворов и подъездов, работавших в прошлом веке. В новых застройках на моем участке работать проще.

«ПОЛОЖИТЬ В БАГАЖНИК И ВЫВЕЗТИ»

- Какого рода конфликты возникают во дворах и кто в них виноват?

А.Ш.:
- Чаще всего водители конфликтуют из-за расположения машин, мешающих проезду. Как-то в Серебрянке я забрал мусор из трех контейнеров, как вдруг навстречу - Toyota. За рулем молодой парень, рядом - девушка. Водитель стал прямо под бампер: уступи, мол, дорогу. А куда? Выехать на МАЗе задом сложно… Мы вышли из машин, начали конфликтовать. Парень обещал «положить в багажник и вывезти за кольцевую в сторону Чижовки», но ведь и я не лыком шит. В результате Toyota мне уступила дорогу.

Случается, забрать мусор не представляется возможным - все заставлено, приходится возвращаться через несколько часов, когда машин станет меньше. Иногда машины преграждают проезд в середине дома: до пятого подъезда ты еще просунулся, а дальше никак - затор. Задом ехать проблематично, особенно если дом полукруглый, поэтому сперва сигналю. Это вызывает гнев разбуженных жильцов. Приходится вызывать ГАИ, да только что они сделают? Дошло до того, что один инспектор как-то посоветовал мне закидать припаркованные машины тухлыми яйцами.

Е.Г.: - Проблемы возникают, когда, выезжая утром на работу, упираешься в МАЗ, который собирает мусор из 3-4 контейнеров. В результате на выезде со двора скапливаются несколько машин, ждут по 20 минут…

А.Ш.: - Вы преувеличиваете: я за полчаса забираю мусор из 20 контейнеров. Сбор мусора у 8-9-подъездного дома занимает максимум 15 минут. Понимаю, что люди торопятся на работу, но мы уже на работе. Есть возможность - запрыгну на бордюр, пропущу, нет - ждите, пока не закончу.

- Обращают ли автовладельцы внимание на график вывоза мусора и как поступает водитель машины спецназначения, если путь к бакам закрыт?

А.Ш.:
- График и время забора мусора можно увидеть на домах или контейнерах. Автомобилисту желательно помнить об этом и убирать машину перед приездом мусоровоза. В случае затора дворники и работники ЖЭС, знающие жильцов, стараются помочь: предупреждают о времени приезда мусоровоза, просят убрать машину. Паркуя свой автомобиль, всегда обращаю внимание на график забора мусора, проблем ни разу не было.

Е.Г.: - Универсальный выход вижу в вывешенном на лобовом стекле машины листке бумаги с номером телефона ее владельца, чтобы быстро убрать транспорт в случае необходимости.

А.Ш.: - Это уже практикуется: распечатанные записки на тему «если вам мешает автомобиль, позвоните по такому-то телефону» оставляют в машине. Я сам звонил таким людям, с ними приятно работать. А иной задирает нос и начинает тебя оскорблять.

ЧИСТО РАБОЧЕЕ ДТП

- Как разрешается конфликт, если мусоровоз повреждает стоящий во дворе легковой автомобиль?

А.Ш.:
- Однажды зимой я проезжал по узкому проходу между двумя автомобилями, когда с каждой стороны было по 10 см, и МАЗ снесло на скользком месте: задним крылом я въехал в легковушку. Инспекторы ГАИ, которых тут же вызвал, заключили, что виновник происшествия - я. По правилам предусмотрен крупный штраф, но ГАИ обычно относится с пониманием, назначая около 10 минималок. На работе случай разбирают на комиссии, могут дать выговор, лишить классности, премии на месяц. Это существенное наказание: средняя зарплата водителя - от Br800 тыс. до Br1,6 млн. Зато все, за что могут наказать вторую сторону, - неправильная парковка (штраф Br17,5 тыс.), при этом со всеми нарушителями разобраться невозможно: на всех эвакуаторов не хватит, да и не используется эта техника.

В результате текучка кадров у нас большая. Если новичок не совершит в первый месяц работы ДТП - это уже хорошо. Вообще же, аварии могут и по два раза на день случаться. В 2008г., к примеру, зафиксировано 86 ДТП, 3 происшествия - со смертельным исходом. Наше руководство считает такое положение вещей несправедливым, полагая, что вина в ДТП должна быть обоюдной.

Е.Г.: - А какая моя вина в ДТП, в котором я не участвовал? К слову, зимой я тоже чуть было не столкнулся с мусоровозом, благо успел остановиться.

ЗАРАБОТАТЬ НА МУСОРЕ

- Какие отношения между водителями спецмашин и легковых автомобилей?

Е.Г.:
- Доброжелательные - люди работают, зачем им мешать? Если написали записку, значит, была необходимость - машина мешала. Конфликтовать по этому поводу не стоит, проще решить вопрос, чем спорить.

А.Ш.: - Стараюсь избегать конфликтных ситуаций, особенно если могу отъехать в сторону. Больше всего неприятных стычек случается с таксистами - шустрыми и наглыми. Работают они допоздна, приезжают за полночь, когда двор уже заставлен. Машину ставят боком, мешают всем. Но попросишь подвинуться - слышишь недовольное: «А что делать, если я ночью приехал?»

- Пытаются ли автовладельцы решить свои проблемы за счет «Спецкоммунавтотранса», предъявляя претензии якобы о повреждении машины?

Е.Г.:
- Мой автомобиль повреждался только КамАЗом без брызговиков, за которым ехал по трассе: щебенка, вылетавшая из-под колес, повредила капот и фары. Предъявить из-за этих повреждений претензии «Спецкоммунавтотрансу» обязательно нужно, но время, потраченное на спор с сомнительным исходом, гораздо ценнее фар.

А.Ш.: - Не так давно позвонила женщина и в категоричной форме заявила, будто я разбил ее автомобиль. Мы встретились, обсудили ситуацию, и мне удалось доказать свою непричастность: судя по расположению ее автомобиля, задеть его я никак не мог. К тому же нашлись свидетели - дворники. У женщины было право вызвать ГАИ и назначить экспертизу, но она этого не сделала.

СПРАВКА «БелГазеты». Андрей Шиманович родился в Минске в 1981г. Окончил училище N148 в Жодино по специальности «столяр-станочник деревообрабатывающих станков». С 2002г. - водитель УП «Спецкоммунавтотранс». Водительский стаж - 10 лет. Первый автомобиль Mercedes 190, сейчас ездит на VW Passat.

Егор Гранщиков родился в 1981г. в Минске. В 2004г. окончил Государственную морскую академию им. адмирала С.О. Макарова в Санкт-Петербурге по специальности «инженер-судоводитель». Начал работу с должности третьего помощника капитана, ныне - старший помощник капитана. Водительский стаж - 9 лет. Первый автомобиль - Mazda 626, сейчас ездит на Chrysler Sebring.
Добавить комментарий
Проверочный код