Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№48 (720) 07 декабря 2009 г. Автостоп

«Мы не намерены консервировать торговлю»

07.12.2009
 


Своим мнением о введении единой таможенной ставки в рамках Таможенного союза и ее влиянии на белорусский рынок б/у-автомобилей с «Автостопом» поделился руководитель ООО «Автобай» и автосалона «4 колеса» Евгений ЛАХМАНОВ.

- Насколько существенный вред нанесет автобизнесу повышение таможенных пошлин на легковые автомобили?

- Сложно предусмотреть все те риски, которые будут подстерегать автобизнес в связи с увеличением таможенных пошлин. Но, по оценкам отдельных экономистов, повышение таможенных пошлин невыгодно для Беларуси - ее казна теряет на этом около $230 млн. Урегулирование данного вопроса - момент, скорее, политический, нежели экономический. Частично идя на уступки России, Беларусь может выторговать для себя заместительные преференции по купле-продаже отдельных стратегических товаров и сырья. А вот России повышение таможенных пошлин на пространстве Таможенного союза полезно, поскольку оно защищает не только ее чахлую автомобильную промышленность, но и авторынок в целом.

(На фото: После повышения таможенных пошлин Евгений Лахманов намерен форсировать свой бизнес, заготовив для своих клиентов ряд креативных маркетинговых ходов)

Повышение пошлин чувствительно скажется на бизнесе мелких автокомпаний. Реальный ущерб средних компаний, к числу которых я отношу свой бизнес в сегменте торговли автомобилями б/у, будет сравнительно невелик, чего нельзя сказать об упущенной выгоде. Крупным игрокам автобизнеса это повышение даже выгодно: оно активизирует продажи новых автомобилей и разгрузит их склады. Кроме того, оно благоприятно изменит конкуренцию и конъюнктуру рынка в их пользу. В том числе и вследствие временной стагнации торговли со стороны средних компаний…

- Некоторые предполагают, что дилеры приостановят все акции и распродажи, чтобы продать машины со складов в следующем году по более высоким ценам и дотянуть до 1 июля на старых запасах. Какой стратегии придерживается ваш автосалон?

- Частный бизнес строится на принципах здравого смысла и выгоды. Все торговые операции, которые будут сулить более высокие доходы в будущем, могут быть приостановлены до лучших времен. И это вполне нормальная рыночная политика. Мы не намерены консервировать торговлю, а, наоборот, будем форсировать ее. Объяснять причины я не стану. Это, если хотите, коммерческая тайна, а также маркетинговый ход.

- Насколько велики ваши запасы и будут ли предприниматься экстренные меры по укреплению ассортимента по действующим ценам?

- Для нашего бизнеса автомобили - товар, который мы заготавливаем с целью последующей продажи. Но мировой финансовый и национальный потребительский кризис диктует свои правила игры на рынке товаров. В настоящее время мы не в безвыходной ситуации и поэтому не стали формировать и наращивать неприкосновенные запасы, чтобы воспользоваться ими в будущем. По моему мнению, подобного рода финансовая политика ущербна, она не повышает эффективности продаж. Причина - в замедлении получения оборотных средств.

- Действительно ли меры по созданию единых таможенных пошлин смогут сблизить авторынки трех стран?

- Нормальный бизнес немыслим без конкуренции и сотрудничества. Интеграция субъектов Таможенного союза обусловливает и взаимодействие авторынков трех стран. Сегодня российский частный капитал агрессивно рассматривает Беларусь и Казахстан в качестве своих торговых площадок. При этом автомобильный бизнес и автопром России не сумели удовлетворить потребности своих граждан в недорогих и качественных автомобилях, включая б/у. Характерная черта авторынка России - избыток дорогих машин, которые сконцентрированы преимущественно в автосалонах региональных мегаполисов. Данные факторы объективно будут способствовать проникновению в российский автобизнес более дешевых авто из Беларуси и Казахстана. Вот почему Россия так настойчиво и активно лоббирует интересы защиты своего автопрома и авторынка путем установления в Таможенном союзе единых таможенных пошлин на легковые автомобили. Причем за основу предлагается взять российские ставки.

- В связи с выходом на единую таможенную ставку будете ли изучать опыт российских компаний, аналогичных вашей? Ведь они уже работают по таким условиям…

- Не вижу ничего зазорного в том, чтобы изучить и перенять положительный опыт россиян. Более того, на днях специалисты нашей компании выезжают в некоторые крупные города России с целью проведения на местах маркетинговой рекогносцировки. От наших торговых компаньонов обещано всяческое содействие. Подобного рода встречи позволят в дальнейшем получить свои коммерческие бонусы. Особенно при организации торговли автомобилями в условиях изменившейся политики ценообразования.
Добавить комментарий
Проверочный код