Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№48 (720) 07 декабря 2009 г. Автостоп

«Мы не намерены консервировать торговлю»

07.12.2009
 


Своим мнением о введении единой таможенной ставки в рамках Таможенного союза и ее влиянии на белорусский рынок б/у-автомобилей с «Автостопом» поделился руководитель ООО «Автобай» и автосалона «4 колеса» Евгений ЛАХМАНОВ.

- Насколько существенный вред нанесет автобизнесу повышение таможенных пошлин на легковые автомобили?

- Сложно предусмотреть все те риски, которые будут подстерегать автобизнес в связи с увеличением таможенных пошлин. Но, по оценкам отдельных экономистов, повышение таможенных пошлин невыгодно для Беларуси - ее казна теряет на этом около $230 млн. Урегулирование данного вопроса - момент, скорее, политический, нежели экономический. Частично идя на уступки России, Беларусь может выторговать для себя заместительные преференции по купле-продаже отдельных стратегических товаров и сырья. А вот России повышение таможенных пошлин на пространстве Таможенного союза полезно, поскольку оно защищает не только ее чахлую автомобильную промышленность, но и авторынок в целом.

(На фото: После повышения таможенных пошлин Евгений Лахманов намерен форсировать свой бизнес, заготовив для своих клиентов ряд креативных маркетинговых ходов)

Повышение пошлин чувствительно скажется на бизнесе мелких автокомпаний. Реальный ущерб средних компаний, к числу которых я отношу свой бизнес в сегменте торговли автомобилями б/у, будет сравнительно невелик, чего нельзя сказать об упущенной выгоде. Крупным игрокам автобизнеса это повышение даже выгодно: оно активизирует продажи новых автомобилей и разгрузит их склады. Кроме того, оно благоприятно изменит конкуренцию и конъюнктуру рынка в их пользу. В том числе и вследствие временной стагнации торговли со стороны средних компаний…

- Некоторые предполагают, что дилеры приостановят все акции и распродажи, чтобы продать машины со складов в следующем году по более высоким ценам и дотянуть до 1 июля на старых запасах. Какой стратегии придерживается ваш автосалон?

- Частный бизнес строится на принципах здравого смысла и выгоды. Все торговые операции, которые будут сулить более высокие доходы в будущем, могут быть приостановлены до лучших времен. И это вполне нормальная рыночная политика. Мы не намерены консервировать торговлю, а, наоборот, будем форсировать ее. Объяснять причины я не стану. Это, если хотите, коммерческая тайна, а также маркетинговый ход.

- Насколько велики ваши запасы и будут ли предприниматься экстренные меры по укреплению ассортимента по действующим ценам?

- Для нашего бизнеса автомобили - товар, который мы заготавливаем с целью последующей продажи. Но мировой финансовый и национальный потребительский кризис диктует свои правила игры на рынке товаров. В настоящее время мы не в безвыходной ситуации и поэтому не стали формировать и наращивать неприкосновенные запасы, чтобы воспользоваться ими в будущем. По моему мнению, подобного рода финансовая политика ущербна, она не повышает эффективности продаж. Причина - в замедлении получения оборотных средств.

- Действительно ли меры по созданию единых таможенных пошлин смогут сблизить авторынки трех стран?

- Нормальный бизнес немыслим без конкуренции и сотрудничества. Интеграция субъектов Таможенного союза обусловливает и взаимодействие авторынков трех стран. Сегодня российский частный капитал агрессивно рассматривает Беларусь и Казахстан в качестве своих торговых площадок. При этом автомобильный бизнес и автопром России не сумели удовлетворить потребности своих граждан в недорогих и качественных автомобилях, включая б/у. Характерная черта авторынка России - избыток дорогих машин, которые сконцентрированы преимущественно в автосалонах региональных мегаполисов. Данные факторы объективно будут способствовать проникновению в российский автобизнес более дешевых авто из Беларуси и Казахстана. Вот почему Россия так настойчиво и активно лоббирует интересы защиты своего автопрома и авторынка путем установления в Таможенном союзе единых таможенных пошлин на легковые автомобили. Причем за основу предлагается взять российские ставки.

- В связи с выходом на единую таможенную ставку будете ли изучать опыт российских компаний, аналогичных вашей? Ведь они уже работают по таким условиям…

- Не вижу ничего зазорного в том, чтобы изучить и перенять положительный опыт россиян. Более того, на днях специалисты нашей компании выезжают в некоторые крупные города России с целью проведения на местах маркетинговой рекогносцировки. От наших торговых компаньонов обещано всяческое содействие. Подобного рода встречи позволят в дальнейшем получить свои коммерческие бонусы. Особенно при организации торговли автомобилями в условиях изменившейся политики ценообразования.
Добавить комментарий
Проверочный код