Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№48 (720) 07 декабря 2009 г. Автостоп

Палка в колёса

07.12.2009
Автоприговор для юрлиц

Елена АНКУДО

На минувшей неделе белорусским автосалонам вынесли приговор. Расслабившись после беспокойства главы государства о том, «достаточно ли защищены и полностью ли учтены белорусские экономические и внешнеполитические интересы на этапе согласования условий Таможенного союза», автоимпортеры получили документы, опубликованные на сайте единого Таможенного союза, из которых следует, что с 2010г. ввозные пошлины на автомобили поднимаются.

Импортеры еще во что-то верили, пока в конце недели не получили первый (и на момент подготовки материала единственный) официальный комментарий. В интервью БелТА вице-премьер Андрей Кобяков подтвердил: «Уровень по таможенным пошлинам на легковые автомобили уже принят». Единый таможенный тариф, вступающий в силу 1 января, «касается только юридических лиц», физлица продолжат возить машины по старым правилам, что парализует продажи автосалонов, по крайней мере до июля 2010г., когда правила ввоза могут быть пересмотрены в сторону уравнивания. Игрокам автобизнеса остается надеяться на льготы по НДС и акцизу, которые, по словам Кобякова,«пока никто не отменял». Введение новых тарифов может совпасть с изменениями в Налоговом кодексе, увеличивающими НДС до 20%. Это поднимает стоимость нового автомобиля до 40%.

ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ

На новость отреагировали незамедлительно: автосалоны начали сворачивать скидочные акции. Логика проста: осознав скорое увеличение цен, клиенты забыли о недавнем торге в шоу-румах. «Сейчас у клиентов актуален только один вопрос: что есть в наличии? - подтверждает замдиректора по маркетингу и продажам официального дистрибьютора Hyundai в РБ ООО «Хёндэ АвтоГрад» Сергей Бабашков. - После положительного ответа говорят: «Через час приезжаю», - так выглядит сегодня продажа машины в автосалоне. Клиентов волнует вопрос, есть ли нужный им автомобиль. Если нет, спрашивают, что есть вообще».

Положение дел угнетает топ-менеджеров. «Ажиотажный спрос представляет картину состояния человека в нынешних экономических и политических условиях, - продолжает Бабашков. - Он вызван боязнью, слухами, информацией, которая курсирует в Интернете. Люди достают заначки, чтобы сделать вложение в новый автомобиль. Через месяц новые автомобили станут штучным товаром, их владельцам будут завидовать».

В ожидании негативного развития сценария импортеры делают дополнительные заказы. «Все средства направлены на ввоз автомобилей, - подтверждает директор ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», импортера VW в Беларусь, Сергей Михневич. - Завозим всё, что есть». В подавляющем большинстве это «всё» выпущено в 2008г.: в кризис автопроизводители резко снизили объемы выпуска продукции. Но никто не сомневается, что любое предложение будет востребовано: новые машины, растаможенные до января 2010г., будут дешевле, а это сегодня - главный аргумент.

ПОЛУЧАТ ВСЕ

«Черная» рекламная кампания, которую на прощание получили импортеры, оставляет силы лишь для сетования на неравные условия с физлицами, как минимум на полгода получившими карт-бланш. О том, что «перегонщики-нелегалы» смогут прилично заработать, поставляя машины в Беларусь, а при удачном раскладе и в Россию, бойко заговорили бренд-менеджеры отечественных импортеров, которые вскоре могут остаться без работы. Решив проверить их смелые заявления, «Автостоп» связался с перегонщиком Олегом, который под заказ привозит в страну 5-8-летние автомобили французских брендов.

Пояснив, что перегонщики, в подавляющем большинстве оформленные в качестве юрлиц, в свою очередь ожидают разъяснений от таможенных органов, Олег не разделил оптимизма, приписанного ему сотрудниками автосалонов. «Я сейчас вообще не езжу в Европу, - признался он. - Три клиента, сделавшие заказ, передумали. Сегодня машина в хорошем состоянии в Европе дороже, чем у нас, примерно на 1 тыс. евро. Коррективы внесла и Германия - независимо от того, сколько стоит подержанная машина и в каком она состоянии, человек получает 2,5 тыс. евро только за то, что избавляется от нее, приобретая новый автомобиль. В результате автомобили, которые еще недавно брали в Германии за 1,5-2 тыс. евро, пропали с рынка: немцы оценили прелесть новой схемы. Теперь они отдают «бэушку» в автосалон, а тот принимает решение, что делать с машиной».

Автомобили подороже нужны европейцам самим: продажи новых машин остановились и в этом сегменте. В результате возможность заработать осталась лишь у обладателей «свободного капитала», готовых купить несколько машин, ввезти их в Беларусь и выждать время, пока цены не поднимутся. Таких немного. И практически никто, по словам Олега, не стремится в Россию.

«Россияне ездят на более дорогих машинах, - компетентно свидетельствует перегонщик. - Гнать такие за 800 км, чтобы получить по голове на чужом рынке, никто не хочет. Зачем рисковать? Мы просто вернемся во времена 1990-х гг., когда россияне приезжали к нам за автомобилями, чуть более дешевыми, чем у них».

Что же касается неумеренных аппетитов, то за них могут поплатиться импортеры. «Будет заведено много уголовных дел, - предрекает Олег. - Помните период 2004г., когда была разная растаможка? За поставку в Беларусь автомобилей, зарегистрированных на физлиц и проданных в дальнейшем через комиссионный магазин автосалона, уже пострадало несколько руководителей и сотрудников импортеров. Так и сейчас: все понимают, что начнется поиск лазеек. Но руки потирают отнюдь не перегонщики-нелегалы, как нас называют сотрудники автосалонов, а правоохранительные органы в ожидании новых уголовных дел. Вы увидите: они появятся. Импортеры хотят заработать не меньше прочих игроков авторынка».
Добавить комментарий
Проверочный код