Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№46 (718) 23 ноября 2009 г. Личный вкус

Свежая ерунда

23.11.2009
Меломания

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

В рамках фестиваля «Шансон с человеческим лицом» в Минск приехал дуэт «Лемондэй» - очередная youtube-звезда, открытая любителями маргинального искусства и авторами журнала «Афиша». Минские интернет-пользователи и любители странной музыки шли на «Шансон» с одной целью: взглянуть на отважных девчонок Женю и Юлю, которые не испугались выводить youtube-хиты на широкую аудиторию, предъявляющую диаметрально противоположные требования к смешным видеороликам и живым концертам.

Девушки родом из Красноярска, живут и учатся в Питере. Они не фрики вроде Padla Bear Outfit и не контрастные самородки, как Сьюзан Бойл. Их первые видео поражали невозмутимостью и отчаянной отвагой - расположившись среди безрадостных «общажных» интерьеров, две мрачные юные девицы, нескладные, длинноволосые и загадочные, играют и поют. Одна играет на гитаре (у нее детский, чуть обиженный взгляд и какая-то нехорошая хмурь Яны Дягилевой в мимике), другая на синтезаторе - у нее очки на все лицо, она более фриковский персонаж, вроде Агузаровой в юности, только напрочь интравертной. Среди этого трогательного студенческого бардака девочки, не дрогнув лицом, поют про «надевай на голову голову животного» - шутят или нет?

Нет, у них все серьезно, это суровый подростковый сартровский экзистенциализм, хотя с чувством юмора у них проблем нет. Их наивные песни - вполне отражение реальности: это немного сюрреалистичный бытовой попс, мрачный и смешной, с обилием персонажей, но без ненужных украшений, несмотря на обилие песен про физрука (это грустная «Мишка, ветер», а также песня-декларация о том, что «только без рук», потому что все остальное «может только физрук, потому что физрук - мой самый лучший друг»). В общем, весь этот жестокий плач - про мироощущение подростка: закомплексованного и поэтому чересчур отважного. От этой вот захлебывающейся ужасом смелости многие из нас создавали, разумеется, такие же «общажные» коллективчики, но никто не осмеливался тянуть свои рефлексии на сцену. Эти девочки - смелые, не то что мы. И если отвлечься от подачи, которая смущает обывателя (бодрые, но простые риффы на гитаре и нежное «ля-ля» детского синтезатора) - разве они плохи, эти песни?

Вот это и удивляет - песни отличные, многие запоминаются с первого раза, несмотря на уже, наверное, нарочно примитивные аранжировки. Интернет-шутка оказывается вполне себе искусством и веселым детским рок-н-роллом. «Але-але-але, Олег, мамы нет дома!» - распевают зрители хором с девочками, многие танцуют. «Новая волна, по е…лу - на!» - орут девчонки припев своего хита, переходя к хитрой «Музыке для мужика», наверняка посвященной Шнуру. Возможно, это постмодерновые игры - они уже хитро закольцовывают все свои песни про физрука, и даже на аватаре их сайта на myspace изображен физрук, нарисованный в наивной компьютерной программе «пэйнт».

«А они научатся нормально играть?» - спрашивает один зритель-фанат у другого. «Когда научатся, все разрушится!» - авторитетно отвечает другой. Одна из девочек постоянно залазит под синтезатор и сидит там, нервничает - ей и страшно, и смешно. Они, по сути, занимаются ерундой, но оторвать от них взгляд невозможно - это свежая и такая честная ерунда, что нам всем стыдно за свое бездарное детство: а ведь можно было, получается, и так? В девочках чувствуется бойкая и отважная неиспорченность - они практически не умеют притворяться, хотя им, конечно, самим дико смешно от этих песен.

«Тетя Марина, тетя Марина, я так люблю вашего сына!» - кричит зал, аплодируя. «О боже, а откуда я знаю эту песню?» - интересуется кто-то. «Это просто очень известная песня!» - объясняют ему.

«Ну что ж, вот оно - поколение людей, родившихся в 1990-х гг.! - облегченно вздыхают минские поклонники дуэта после концерта. - Нормальные, хорошие дети! Людям нравится, а они поют - что может быть прекраснее?» «Вырастут, станут хваткими, циничными, - нервничают многие. - А пока такие чистые!» В песнях «Лемондэй» есть странная абсолютная защищенность от возможных нападок - их песни неловкие, но в них нет ни одного ненужного слова; их поэтический мир целостен и полностью оправдан, даже когда они рифмуют «лай-лу-лай» со «слышишь, Николай?» или по-шамански бормочут в микрофон «рыжики из рыжики, маслята из маслята, айм гоуин ту зэ форэст фор зэ машрумс, ребята!».
Добавить комментарий
Проверочный код