Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№46 (718) 23 ноября 2009 г. Дисконт

Теперь с «Приветом»

23.11.2009
 
Леонид ЛОСИЧ

Компания PepsiCо наконец-то вышла на белорусский рынок. Правда, представлена она пока лишь одним соковым брендом «Привет», который по лицензионному соглашению будет выпускаться на мощностях белорусской компании АВС.

Несмотря на то, что презентационное мероприятие носило название «Начало инвестиционной деятельности компании PepsiCо в Республике Беларусь», денег или материальных ценностей от компании в Беларусь пока не поступало. Выгода для АВС носит характер скорее моральной поддержки. Как заявил владелец компании Иван Моисеев, «прямых инвестиций нет. Иногда приходится потратить немного своих денег, но мы же друзья, партнеры. Видимо, когда стало сложно продаваться российскому товару в Беларуси, они начали искать того, кто сможет производить в Беларуси. Мы благодарны PepsiCо и заводу «Лебедянский» [«Лебедянский» - крупнейший производитель соков в России, который в 2008г. приобрела PepsiCо. - «БелГазета»]за то, что в последние полгода они провели большую работу - аудиты, тестирования - и помогли нашей компании стать лучше. Продукт, который они делают в России и других странах мира, у нас получился не хуже. Мы надеемся, что с их помощью станем технологичнее».

Помимо аудита, АВС получил еще и всех поставщиков PepsiCо: «Нам даны все каналы поставок сырья, которые на протяжении многих лет отработала компания PepsiCо. Понятно, что тропическое сырье не может расти в Беларуси. Из России сырья мы тоже не получаем - ананасы там не растут». Тем не менее АВС намерена предлагать партнерам и местное сырье. «Будут выполняться госпрограммы, например импортозамещения. Со следующего года мы вводим в строй цех по переработке сока из натуральных белорусских продуктов. Будем перерабатывать морковь, ягоды, яблоки», - пообещал Моисеев, добавив, что планируется создание 30-40 новых рабочих мест.

Своим иностранным партнерам АВС предложит огромные по белорусским меркам мощности, которыми компания способна закрыть едва ли не весь отечественный рынок соков: «Наши септические линии в состоянии обеспечить 70% рынка Беларуси. Если установим еще одну, то можем закрыть, наверное, и 100%», - заверил Моисеев. При этом он не боится конкуренции со стороны бобруйской компании «Старая крепость» (ТМ «Сочный»), которая недавно также заявила о своих амбициозных планах на Беларусь.

«Не секрет, что для «Старой крепости» часть продукта разливаем мы. Они не имеют всего того оборудования, которого было бы достаточно для обеспечения рынка», - успокоил партнеров Моисеев.

Прогнозов на будущее сделать никто не рискнул, но, по словам вице-президента по развитию в Восточной Европе PepsiCо Серхио Пайя, в первый год сотрудничества будет произведено 4-5 млн. т сока в год, а уже от этого будет зависеть, поступят ли инвестиции в белорусскую компанию: «Мы только начинаем. Когда будут видны первые результаты работы, мы сможем более детально вернуться к проработке вопроса по инвестициям».

Сейчас доля АВС на рынке соков Беларуси мала. «К сожалению, соковая доля на рынке небольшая. Производим около 500 т соков - это 6% рынка. У нас большие производственные мощности, но проблема в том, что нет места. Мы боремся за полки магазинов, 2-3 года назад нас не было вообще. В этом году планируем занять порядка 10%», - заявили в АВС.

Пока непонятно, на чьи средства будет продвигаться совместный «Привет». Однозначный ответ на этот вопрос затруднились дать как российские гости, так и белорусские бизнесмены. После непродолжительного выяснения один из представителей российской PepsiCо предположил: «Рекламные расходы, наверное, на нашем бюджете будут. Все на нашей торговой марке. Будем помогать».

Если с «Приветом»уPepsiCо на белорусском рынке все будет в порядке, то следом могут появиться и соковые бренды премиум-класса, например «Я».

Всестороннюю помощь кооперации белорусов и PepsiCо собирается оказывать и государство. В этом всех заверил губернатор Гродненской области Владимир Савченко. Государство, по его словам, не собирается включать популярный административный ресурс, которым путь товару из одной области в другую успешно перекрывался: «Это было 20 лет назад. Сегодня не мы определяем сок, который вы будете пить. Вы сами выбираете бренд, что лучше для вашего организма». Хотя губернатор и не исключил, что устроить такой протекционизм все еще возможно: «Да, мы можем ограничить, ввести административный ресурс, но это уходящая система, которая была в торговле. Придет время, когда я, как губернатор, вообще не буду вмешиваться. Будет свободная торговля, без губернатора, без начальника управления торговли. Тот, кто обеспечит красивую упаковку, вкусный сок, цену, тот и выиграет на рынке. Да, мы имеем возможность запретить, но за этим нет будущего».
Добавить комментарий
Проверочный код