Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№46 (718) 23 ноября 2009 г. Дисконт

Директор ресторана «Леонидас» Ольга РУДАКОВСКАЯ: «Новогодняя ночь у нас полностью расписана»

23.11.2009
 


Полгода назад столичный ресторан «Леонидас» поменял собственника, после чего у заведения изменились концепция, ценовая политика и кухня. И как оказалось, глобальные перемены пошли «Леонидас» на пользу - по оценкам менеджеров ресторана, посещаемость выросла на порядок.

В преддверии новогодних праздников директор заведения рассказала «Дисконту» о личных пристрастиях в меню «Леонидас» и не побоялась высказать своего мнения о пафосе как распространенной идее белорусского ресторана.

- Как продаются новогодние праздники в сравнении с прошлым годом?

- В нынешнем году ситуация лучше. В прошлом, пока вдруг не прозвучало страшное слово «кризис», все было хорошо, а потом пошел просто вал отказов. В этом году заполняемость очень неплохая, много желающих отметить Новый год как небольшими группами, так и коллективами компаний - новогодняя ночь у нас уже полностью расписана! Осталось только пару свободных чисел, но, я думаю, ненадолго.

- Кризис забыт?

- Судя по количеству желающих отметить Новый год, кризис если не забыт, то уже не так страшен. Но с другой стороны, вероятно, тут роль еще играет специфика самого праздника - Новый год все-таки. Хотя опять же - в прошлом году это было неважно.

- «Леонидас» всегда позиционировался как довольно элитарное заведение - вы полностью изменили концепцию?

- Частично. Сервис и уровень обслуживания, качество кухни остались на прежнем уровне. Но ценовая политика изменилась кардинально. Сегодня «Леонидас» стал более доступным.

- Меню тоже стало более демократичным?

- Отчасти, но в первую очередь это произошло за счет более активного использования отечественных продуктов - мы работаем только с белорусским мясом и нашими овощами. При этом, подчеркиваю, качество кухни осталось неизменным. Одно из самых главных новшеств в том, что мы ушли от больших порций - классики многих наших ресторанов. Теперь их размер и объем соответствуют установленным физиологическим нормам, а главное, позволяют человеку сделать то, зачем он пришел в ресторан, - не просто удовлетворить чувство голода, а получить удовольствие от разных блюд.

Раньше часто бывало, что гость ресторана до десерта не доходил - наше десертное меню оставалось просто невостребованным. Сегодня наше предложение более рационально и, как нам кажется, предоставляет нашему гостю больше возможностей для выбора. Меню не сконцентрировано на одном направлении - «Леонидас» предлагает попробовать блюда кухни народов мира. В меню под каждым блюдом так и написано - румынская, испанская, литовская, русская кухня и т.д. Такая радикальная смена акцентов направлена на привлечение большего числа гостей.

Например, мы предлагаем весьма неожиданное решение подачи свинины по рецептам румынской кухни - свиная вырезка, фаршированная лососем. И, судя по тому, как часто у нас заказывают это блюдо, посетитель белорусских ресторанов не консервативен в своих вкусах и готов пробовать новое.

Лично мне очень нравится блюдо из болгарской кухни - куриный шашлычок с беконом. Шашлык оборачивается копченой грудинкой, маринуется и жарится на гриле. Грудинка придает не только восхитительный аромат и вкус, но и делает куриный шашлык сочным и мягким.

Или еще одно блюдо - трюфель из курицы. Куриное филе запекается с овощами, грибами и сыром в фольге - это и вкусно, и очень эффектно, потому что блюдо действительно выглядит как конфета.

В нашем меню достаточно и известных блюд - учитывая желание гостя получить удовольствие не только от нового, но и хорошо знакомого вкуса, мы делаем и привычные вещи. Что на самом деле очень не просто, потому что, скажем, все знают, что такое драники или цеппелины, но вот как приготовить их так, чтобы человек сказал: «Да, это тот вкус!»…

- Насколько смена концепции оказалась эффективной?

- Думаю, посещаемость ресторана увеличилась не меньше чем в пять раз.

- Пафос как идея сегодня не уместен?

- Во всяком случае, для нас важно другое - мы хотим, чтобы как можно больше гостей получали удовольствие от нашего ресторана. Мы говорим не об упрощении в однозначном понимании этого слова - мы предлагаем нашим гостям больше возможностей выбора при сохранении сервиса и качества кухни.
Добавить комментарий
Проверочный код