Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№46 (718) 23 ноября 2009 г. Дисконт

Продажная ночь

23.11.2009
 
Марина ГУЛЯЕВА

Настроения и ожидания столичных рестораторов от новогодних праздников разнятся кардинально. Некоторые только успевают принимать заказы и потому сомневаются как в наличии свиного гриппа, так и кризиса. Кто-то же не может оправиться ни от первого, ни тем более от второго, отказываясь вообще от каких-либо прогнозов по продажам в предпраздничные дни.

Весьма символично, что именно в кафе под емким названием «Кабанчик» менеджер заведения категорично отрезала: «Я не знаю, есть ли вообще свиной грипп». Хотя очень многие рестораторы из опрошенных «БелГазетой» именно потому и не были настроены давать какие-либо оценки - слишком серьезно по посещаемости заведений ударила гриппозная паника ноября.

Как рассказывает владелец одного кафе, «мы просто всю неделю сидели пустые. Вначале казалось, что такая ситуация только у нас, а потом, когда начали звонить друг другу, выяснилось, что залы пустые у всех».

По разным оценкам, снижение посещаемости в среднем составило 20-30%. Как сказали в одном ресторане, «по товарообороту мы до сих пор не можем вернуться на уровень октября».

Ресторатор Роман Бодров (кафе UpTeka, сеть «ГородОК») сказал, что «пока рано делать выводы - продажи только начинаются. Насколько они будут успешными, еще непонятно». Впрочем, ноябрьский спад и декабрьская неопределенность не мешает Бодрову безмятежно шутить и предлагать свою антигриппозную пилюлю: «Видимо, выход один - нужно все кафе переделать в аптеки».

В «Бульваре» тоже воздерживаются от каких-либо прогнозов, поскольку с новогодними продажами «пока никак». И здесь отмечают влияние свиного гриппа на посещаемость, хотя «ситуация начинает выправляться». Но, по словам владельца заведения Дмитрия Неверкевича, в целом в нынешнем году ситуация хуже, чем в прошлом: «Покупательная способность упала, средний чек в среднем уменьшился на 30%».

В «Мон кафе» вспоминают конец прошлого года, когда с середины декабря в кафе все дни были заказаны. А потом, рассказывает директор заведения Наталья Таратутко, «с 20 декабря начались звонки с отказами - 60% заказов было отменено! Многие просили вернуть авансы, поскольку разорившейся фирме нечем было выплачивать зарплату людям. Естественно, мы отдавали».

В «Мон кафе», как и во многих заведениях столицы, не только не поднимали цены на предновогодние корпоративы и праздничную ночь, но даже снизили их. В среднем корпоратив на человека обойдется Br130-140 тыс. с кухней, баром и программой. Можно найти дешевле. Например, в недавно открывшемся кафе BarBoss проводится акция: с 1 по 15 декабря предновогодний корпоратив стоит всего Br65 тыс. на человека. Однако, как признаются в заведении, заманчивое предложение пока не находит откликов: «Звонков много, но они пока не подтверждаются». Вероятно, предполагают в BarBoss, все дело в смене имиджа - кафе после открытия позиционирует себя как заведение более высокого уровня и отказывает «бухарикам, которые раньше сидели и пили свою бухашку».

Так что цена и скидка не являются определяющим фактором успешной продажи - во всяком случае, единственным. «Любая скидка должна быть оправданна», - заявляет Дмитрий Неверкевич. В «Бульваре» отказались устанавливать конкретную цену корпоратива на человека - у заведения не настолько большие площади, и там считают такую ценовую стратегию «не гибкой».

«На массовые мероприятия скидка всегда оправданна, именно поэтому в организации корпоративов и банкетов мы не привязываемся к цене на человека - цена должна быть гибкой, в зависимости от количества гостей».

Успешно продаются корпоративы в пивном ресторане «Госцi» (Br140-150 тыс. на человека). По словам представителя кафе, с 18 по 30 декабря практически все зарезервировано, активно продается новогодняя ночь. Не жалуются на продажи и в загородной «Птичи»: «У нас все как всегда, - хорошо продаются предновогодние корпоративы - около Br200 тыс. на человека, и практически полностью заказана новогодняя ночь».

Учитывая демократичный формат этих и других активно продающих праздники заведений, можно согласиться с мнением, что предновогоднюю гонку выиграют именно такие форматы. Роман Бодров полагает, что все зависит от концепции заведения, маркетинговой стратегии, числа постоянных клиентов: «Если у заведения много постоянных гостей, то человек вряд ли будет искать новое место на Новый год - он придет в известное и проверенное заведение. Если же постоянных гостей немного, нет четкой стратегии действий на рынке, заведение вынуждено идти на масштабные демпинговые ходы, что в его ситуации можно считать правильным».

В коттедже цена предновогодних и новогодних торжеств зависит от количества человек, на которое рассчитан коттедж, а также от предлагаемых услуг. Один из владельцев коттеджей на четверых в декабре сдает его за $150 (с баней - $200) и за $300 - в новогоднюю ночь. По его словам, в прошлые годы приезжало много россиян, но сейчас их практически нет. Хотя «обычно декабрь уже весь расписан». Изначальная ориентация на российского гостя объясняется просто: «А разве в Беларуси есть богатые люди? У нас даже среднего класса нет - у нас бедный средний класс!» Хотя свои цены он не считает высокими.

«Вот передо мной сейчас стоит бутылка хорошей российской водки - она стоит $70. Новогодняя ночь обойдется всего в четыре бутылки водки! Разве это много?» - удивляется владелец коттеджа.

Для него сдача коттеджа - не бизнес, а «развлечение». Потому что «если относиться к этому серьезно, то в нашей стране нужно стать рабом коттеджа. А зачем? Чтобы потом твой собственный дворник тебя же взял и зарезал?! Нет уж - лучше развлекаться!»
Добавить комментарий
Проверочный код