Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№46 (718) 23 ноября 2009 г. Дисконт

Продажная ночь

23.11.2009
 
Марина ГУЛЯЕВА

Настроения и ожидания столичных рестораторов от новогодних праздников разнятся кардинально. Некоторые только успевают принимать заказы и потому сомневаются как в наличии свиного гриппа, так и кризиса. Кто-то же не может оправиться ни от первого, ни тем более от второго, отказываясь вообще от каких-либо прогнозов по продажам в предпраздничные дни.

Весьма символично, что именно в кафе под емким названием «Кабанчик» менеджер заведения категорично отрезала: «Я не знаю, есть ли вообще свиной грипп». Хотя очень многие рестораторы из опрошенных «БелГазетой» именно потому и не были настроены давать какие-либо оценки - слишком серьезно по посещаемости заведений ударила гриппозная паника ноября.

Как рассказывает владелец одного кафе, «мы просто всю неделю сидели пустые. Вначале казалось, что такая ситуация только у нас, а потом, когда начали звонить друг другу, выяснилось, что залы пустые у всех».

По разным оценкам, снижение посещаемости в среднем составило 20-30%. Как сказали в одном ресторане, «по товарообороту мы до сих пор не можем вернуться на уровень октября».

Ресторатор Роман Бодров (кафе UpTeka, сеть «ГородОК») сказал, что «пока рано делать выводы - продажи только начинаются. Насколько они будут успешными, еще непонятно». Впрочем, ноябрьский спад и декабрьская неопределенность не мешает Бодрову безмятежно шутить и предлагать свою антигриппозную пилюлю: «Видимо, выход один - нужно все кафе переделать в аптеки».

В «Бульваре» тоже воздерживаются от каких-либо прогнозов, поскольку с новогодними продажами «пока никак». И здесь отмечают влияние свиного гриппа на посещаемость, хотя «ситуация начинает выправляться». Но, по словам владельца заведения Дмитрия Неверкевича, в целом в нынешнем году ситуация хуже, чем в прошлом: «Покупательная способность упала, средний чек в среднем уменьшился на 30%».

В «Мон кафе» вспоминают конец прошлого года, когда с середины декабря в кафе все дни были заказаны. А потом, рассказывает директор заведения Наталья Таратутко, «с 20 декабря начались звонки с отказами - 60% заказов было отменено! Многие просили вернуть авансы, поскольку разорившейся фирме нечем было выплачивать зарплату людям. Естественно, мы отдавали».

В «Мон кафе», как и во многих заведениях столицы, не только не поднимали цены на предновогодние корпоративы и праздничную ночь, но даже снизили их. В среднем корпоратив на человека обойдется Br130-140 тыс. с кухней, баром и программой. Можно найти дешевле. Например, в недавно открывшемся кафе BarBoss проводится акция: с 1 по 15 декабря предновогодний корпоратив стоит всего Br65 тыс. на человека. Однако, как признаются в заведении, заманчивое предложение пока не находит откликов: «Звонков много, но они пока не подтверждаются». Вероятно, предполагают в BarBoss, все дело в смене имиджа - кафе после открытия позиционирует себя как заведение более высокого уровня и отказывает «бухарикам, которые раньше сидели и пили свою бухашку».

Так что цена и скидка не являются определяющим фактором успешной продажи - во всяком случае, единственным. «Любая скидка должна быть оправданна», - заявляет Дмитрий Неверкевич. В «Бульваре» отказались устанавливать конкретную цену корпоратива на человека - у заведения не настолько большие площади, и там считают такую ценовую стратегию «не гибкой».

«На массовые мероприятия скидка всегда оправданна, именно поэтому в организации корпоративов и банкетов мы не привязываемся к цене на человека - цена должна быть гибкой, в зависимости от количества гостей».

Успешно продаются корпоративы в пивном ресторане «Госцi» (Br140-150 тыс. на человека). По словам представителя кафе, с 18 по 30 декабря практически все зарезервировано, активно продается новогодняя ночь. Не жалуются на продажи и в загородной «Птичи»: «У нас все как всегда, - хорошо продаются предновогодние корпоративы - около Br200 тыс. на человека, и практически полностью заказана новогодняя ночь».

Учитывая демократичный формат этих и других активно продающих праздники заведений, можно согласиться с мнением, что предновогоднюю гонку выиграют именно такие форматы. Роман Бодров полагает, что все зависит от концепции заведения, маркетинговой стратегии, числа постоянных клиентов: «Если у заведения много постоянных гостей, то человек вряд ли будет искать новое место на Новый год - он придет в известное и проверенное заведение. Если же постоянных гостей немного, нет четкой стратегии действий на рынке, заведение вынуждено идти на масштабные демпинговые ходы, что в его ситуации можно считать правильным».

В коттедже цена предновогодних и новогодних торжеств зависит от количества человек, на которое рассчитан коттедж, а также от предлагаемых услуг. Один из владельцев коттеджей на четверых в декабре сдает его за $150 (с баней - $200) и за $300 - в новогоднюю ночь. По его словам, в прошлые годы приезжало много россиян, но сейчас их практически нет. Хотя «обычно декабрь уже весь расписан». Изначальная ориентация на российского гостя объясняется просто: «А разве в Беларуси есть богатые люди? У нас даже среднего класса нет - у нас бедный средний класс!» Хотя свои цены он не считает высокими.

«Вот передо мной сейчас стоит бутылка хорошей российской водки - она стоит $70. Новогодняя ночь обойдется всего в четыре бутылки водки! Разве это много?» - удивляется владелец коттеджа.

Для него сдача коттеджа - не бизнес, а «развлечение». Потому что «если относиться к этому серьезно, то в нашей стране нужно стать рабом коттеджа. А зачем? Чтобы потом твой собственный дворник тебя же взял и зарезал?! Нет уж - лучше развлекаться!»
Добавить комментарий
Проверочный код