Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№44 (716) 09 ноября 2009 г. Дом

Окна в радость

09.11.2009
 
Кирилл БОРИСЕНКО

Как обстоят сейчас дела на рынке производителей и продавцов окон, а также какие выбрать окна и где заказать, чтобы потом не жалеть, рассказывают и советуют эксперты Наталья КОРЧИК («ЭталонОкна») и Светлана СЕКАЦКАЯ («Столичные окна»).

НЕ РЫНОК, А БАЗАР

До 2005г. на белорусском рынке производителей и поставщиков окон было сравнительно немного. Тогда игроки оконного рынка старались работать на совесть: во главу угла ставились высокое качество выполнения работ и используемых материалов. В 2005г. ситуация кардинальным образом изменилась: на рынок окон хлынул поток «предпринимателей», которые брались за дело часто без соответствующего образования и навыков. «Очень многие почему-то решили, что делать окна - это очень просто, - рассказывает эксперт «Столичных окон» Светлана Секацкая. - Вчерашний слесарь мог найти капитал и открыть свое дело».

Экономический кризис практически не внес коррективов в эту печальную тенденцию: вслед за закрывающимися фирмами продолжают открываться новые. «У нас не рынок, а базар: кто первый продал, тот первый с рынка и ушел», - утверждает Секацкая. Как правило, «неподготовленных игроков» хватает на 1-1,5 года работы на оконном рынке: демпинг ценами при невысоком качестве бесконечно долго держать трудно: «В кризисной ситуации производители окон, а также производители материалов, используемых при изготовлении и монтаже, ищут способы удешевления своего товара, - рассказывает эксперт компании «ЭталонОкна».- Применяют для изготовления своих конструкций эконом-версии оконных профилей, рассчитанные на использование в административных неотапливаемых зданиях и потому не обладающие необходимыми характеристиками для долгосрочного использования в жилых помещениях».

Серьезная работа на оконном рынке предполагает наличие серьезных оборотных средств: как правило, тендерные условия на остекление дома предполагают отсрочку платежа. Эксперт «Столичных окон» приводит следующие данные: «Остекление 1 кв. м жилого дома в среднем составляет $100. Один жилой дом - это 1 тыс. кв. м, следовательно, чтобы браться за дом, нужно располагатиь суммой в $100 тыс. Чистая стоимость материалов от этой суммы составляет 70-80%».

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ

Эксперт «Столичных окон» Светлана Секацкая рекомендует потребителю обратить внимание на следующие факторы при выборе окна. В первую очередь, это сам армирующий оконный профиль: стальной усилительный элемент, находящийся внутри ПВХ-профиля и необходимый для придания жесткости оконной конструкции. Есть определенные марки профилей, которые лучше всего зарекомендовали себя на белорусском рынке, - Veka, Rehau, KBE, «Амопласт», «Тиссен». В то же время при выборе профиля следует четко определить, в каком помещении и на каком этаже будет установлено окно, кто будет пользоваться окном - взрослый, пожилой человек или ребенок. Важен и выбор оконной фурнитуры - ручек, шпингалетов, запорных механизмов и прочих устройств, обеспечивающих открывание створок, их фиксацию в каком-либо положении или запирание. Окна открываются каждый день и именно на фурнитуру ложится наибольшая нагрузка.

Выбирая фирму-производителя, следует обратить внимание на наличие необходимых сертификатов не только на оконные профили, но и на выполнение монтажных работ. Правильно заключенный в такой фирме договор, с четко оговоренными гарантийными условиями, поможет избежать головной боли при эксплуатации окна.
Добавить комментарий
Проверочный код