Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№42 (714) 26 октября 2009 г. Личный вкус

«Спел я ох...ительно!»-2

26.10.2009
камерТОН

Максим ИВАЩЕНКО

Сон старшеклассницы: Петр Елфимов держит экзамен. Экзамен проходит в огромном зале при небывалом наплыве зрителей. Петр, волнуясь и даже немного робея, исполняет перед почетной комиссией и любопытствующей публикой исключительно классический репертуар, арию за арией. Учитывая специфику мероприятия, ему пришлось сменить традиционные белые кожаные штаны на обычный гражданский костюм, но поет он так же несравненно.

22 октября Петр Елфимов поспешил предупредить подобные фантазии, представив в Большом зале Белгосфилармонии сольную программу «Магистр. Концерт-экзамен». Шокирует даже не то, что Петр Елфимов, так и не взошедшая звезда «Евровидения-2009», аки молодой Муслим Магомаев, запросто распевает со сцены арии Ленского и серенады Шуберта. Настоящим потрясением было обнаружить крайне трогательную атмосферу, которой Елфимов, оказывается, окружен в академической среде, представленной на концерте-экзамене с избытком. Суровые преподавательницы консерватории возятся с Петей, как одинокие тетушки не возятся с любимыми племянниками. Ведущая концерта представляет Петра с такой теплотой и дрожью в голосе, с какой на других концертах не обращала внимание слушателей на роль Феликса Мендельсона-Бартольди в судьбе творческого наследия Иоганна Себастьяна Баха. В Большом зале филармонии - целый океан цветов; это преимущественно розы, белые и красные - Петя сгибается под их тяжестью уже после первого отделения.

Белорусскую госакадемию музыки по классу «академическое пение» Петр Елфимов закончил в 2005г., в магистратуру академии поступил в 2009г. Идею публичного концерта-экзамена на звание магистра Елфимову подсказал его профессор, заслуженный артист РБ, руководитель «Белорусской капеллы» Виктор Скоробогатов, сам когда-то экзаменовавшийся подобным образом. В переполненном зале филармонии нашлось место и для государственной экзаменационной комиссии во главе с председателем и сплошь народными артистами РБ в качестве экзаменаторов.

В первом отделении Петр поет с симфоническим оркестром «Молодая Беларусь» под управлением Михаила Козинца, во втором - с Национальным академическим народным оркестром им. Жиновича. Держится вполне достойно, а если добавить весь звездный шлейф, тянущийся за Елфимовым еще с кавээновских времен, - даже блестяще. На самом деле, конечно, концерт-экзамен Петра Елфимова «Магистр» предназначен все-таки публике другой - поклонникам и поклонницам его эстрадного творчества, а также его лютым критикам, всегда так патриотически остро переживающим очередной провал Беларуси на конкурсе телевизионной европесни. И те, и другие в зале, к сожалению, представлены в меньшинстве.

В то же время для ценящих Петра Елфимова только по эстрадным подвигам встреча с кумиром в филармонии стала бы весьма мощным расширителем масштабов любви, восхищения и обожания. Злопыхатели же и презирающие, почем зря поминающие Елфимову «белые крылья», «диафильмы», «мумию в простыне» и другие элементы шоу от Януша Юзефовича, могли бы на концерте «Магистр» только повторить, смирившись, ту самую легендарную фразу, которую Петя произнес сразу же после выступления на «Евровидении-2009» в Москве - «Спел я ох…ительно! Так и напишите!»

Скромный Петя Елфимов на сцене Белгосфилармонии - это не «Хор Турецкого» и не мегапомпезный Николай Басков во Дворце спорта: это наш и ничей другой национальный продукт; это 4 зубодробительных ремикса на Eyes That Never Lie, поставленных таксистом на repeat; это лицо с самых ярких и самых больших столичных афиш, это неизменный спутник всех праздников и будней республики.

Окончательным свидетельством всенародной любви к Петру Елфимову может быть признан следующий диалог, зафиксированный в гардеробе филармонии между томящимися вдали от распевающегося Петра Елфимова работницами гардероба и выходящими после концерта слушателями: «Опять в своих штанах?» - «В штанах». - «В белых, кожаных?» - «В черных, но в кожаных» [не в кожаных. - «БелГазета»]. - «Я же говорила, что у него неплохой тенор!»
Добавить комментарий
Проверочный код