Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№40 (712) 12 октября 2009 г. Радости жизни

Влетели на Prodigy

12.10.2009
 
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Октябрьский концерт легендарных электропанков Prodigy в Минске еще с лета воспринимался как вызов, испытание - не только для организаторов, но и для всего белорусского народа. Сможем ли мы пойти в ногу с цивилизованным миром, тридцать ли нас тысяч? Или тысячи две-три? Попадут ли организаторы фестиваля Ultramusic в долговую яму из-за нашей лени, недоверия и рассудительности? Или мы от души признаем свое право быть такими же, как прочий европейский мир, и устроим гигантскую рейв-вечеринку на футбольном поле?

Во всяком случае, еще до концерта все поняли, что группа Prodigy существует. Умница Лиам Хоулетт глумливо разглагольствовал о глубокомысленной ерунде в своих интервью, читатели интернет-порталов задавали вопросы Кейту Флинту, фанатов подогревали сведениями о том, что после концерта группа поедет тусоваться по белорусским клубам. Странные британские парни, когда-то взорвавшие танцполы Европы и всю жизнь идущие наперекор законам шоу-биза, наконец-то доехали до нас - и еще издалека казались реальными и родными.

Стадион «Динамо», набухший мрачными предчувствиями и вязкими дождевыми облаками, вначале выглядел неприветливо: смурные охранники заставляли всех сдавать сумки в «камеры хранения» - автобусы, горячую еду и чай продавали только за пределами поля (где и проходил концерт), система входов-выходов казалась непреодолимой. Вход на стадион был только один, и там толпилась гигантская мрачная очередь. Самыми мрачными были те, кто купил VIP-билеты за сотню долларов: «Мы думали, что сделают отдельный вход!» Отстояв очередь, владельцы VIP-билетов были поставлены в известность о том, что билеты «надо поменять на браслеты». Заранее о необходимости такого обмена никто, разумеется, не предупреждал.

Спецназовцы, пропускающие людей на поле, дотошно всех обыскивали, охотно расстегивая косметички и ощупывая еще не пустившиеся в пляс ноги меломанов: вдруг в сапожке прячется бутылка водки! В сумке у одной девушки нашли игру «Монополия». Несмотря на убедительное «это подарок!», коробку распаковали - вместо взрывчатки и наркотиков в ней оказались только хорошенькие карточки и фишечки.

«Соба-а-ка!» - нежно пищали мерзнущие в очереди девочки-«собачницы» при виде очередной мохнатой спецназовской овчарки со смешно торчащими ушами. На сцене шумели и искрили электродрелью белорусы Drum Ecstasy, приходили тревожные SMS от друзей: «Мы трезвые, поэтому нам скучно!»

Все поменялось, когда на сцене появился «разогрев»: оркестр одного человека под названием Dub FX. Этот человек имитирует инструменты и звуковые эффекты своим голосом, «закольцовывая» партии при помощи нескольких педалек и постепенно добиваясь эффекта настоящего оркестра, поверх которого и распевается мелодия. Невозможно представить, что эта музыка делается человеческим голосом! Впрочем, многие и не представляли - слышали музыку и радостно прыгали под нее, расстегивая куртки-пуховики и размахивая меховыми шапками, варежками и прочей смешной ерундой.

Народ Беларуси выдержал испытание на прочность и верность - когда на сцену вышли Prodigy с треком «World’s On Fire», стадион озарился световыми молниями, и казалось, все хором должны завопить: «Го-о-о-л!» Этот мяч звукового хаоса попал точнехонько в ворота зажатого стереотипами белорусского восприятия - оказалось, что Prodigy ожидали пару десятков тысяч человек, и все эти люди наконец-то были счастливы, и - более того! - танцевали, визжали от удовольствия и знали тексты песен! Пусть их, этих текстов, и не так много - те, что есть, выкрикивались 20-тысячной толпой прямо в морозное октябрьское небо.

Prodigy - несмотря на некоторую работу в жанре рингтона - смотрятся на сцене как полностью актуальная группа, как благодатные вестники иного, нормального мира, где их стадионный концерт - рутина и банальность. Странно поверить, что многие цинично шли на концерт с целью посмотреть на своих кумиров 1990-х гг., вспомнить лихую молодость, школьные годы, тайные рейв-вечеринки в студенческой общаге. Кейт Флинт - с виду лысый толстяк в майке-алкоголичке - оказался настоящим живчиком, дурачащимся панком, прыгающим по сцене, как резиновый мячик. Лиэм цинично улыбался и кричал: «Voodoo People - Belarus People!», а мрачноватый гений Максим бормотал в микрофон какие-то хип-хоперские мантры. Prodigy не задумывались о драматургии выступления, беззастенчиво выстреливали хитами в еще не разогретую толпу («Firestarter», «Breathe», «Smack My Bitch Up»), играли новый альбом Invaders Must Die практически целиком и абсолютно не удивлялись, что все знают этот альбом наизусть: ну хороший же альбом!

Они работали на всю катушку и, кажется, не видели ни мрачноватых пустых трибун, где, как непонятные растения или летучие мыши, сидели черные непроницаемые спецназовцы; ни пугающих «дыр» на танцполе, вызванных тем, что те же спецназовцы «проредили» толпу чересчур рьяно, не задумываясь о том, что неожиданные «пустоты» среди беснующейся людской массы выглядят пугающе. Тем не менее проверяли белорусов на пластичность и раскрепощенность. «Сели! Все сели! - командовал Флинт. - Все приседаем! А теперь - резко вскакиваем!» По фан-зоне пробегала невиданной силы людская волна. Дальние ряды танцпола ничего этого не видели, зато все слышали - пожалуй, это был первый концерт в Беларуси, где был действительно отменный звук. Точнее, обычный звук стандартного европейского качества.

Оказалось, что на концерт приехало немало людей из Москвы, в т.ч. известные московские музыкальные журналисты. «У вас площадка лучше и звук лучше, - объясняли они. - И сама организация намного лучше, чем у нас! Охрана такая интеллигентная! Нигде не хамят. Вообще все на европейском уровне, не то что в Москве!» Слышать это было странно - белорусы привыкли считать, что у них все хуже, чем у других. «И билеты у вас гораздо более дешевые!» - признались москвичи.

После концерта, судя по отзывам, осталось впечатление, что Prodigy приехали ко всем нам в гости: кто-то умудрился выпивать с ними в клубе, кто-то опять же с ними выпивал и получил информацию, что «у нас им не понравилось», кто-то активно мусолил вопрос: «Влетели ли организаторы на деньги?» Организаторы могут быть спокойны - им удалось сделать то, чего в этой стране еще никто не сделал. Это мы, кажется, влетели на Prodigy. Да, и еще: это первый белорусский оупен-эйр, на котором не пошел дождь! Это хорошая примета. Теперь все будет по-другому.
Добавить комментарий
Проверочный код