Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№40 (712) 12 октября 2009 г. Радости жизни

Влетели на Prodigy

12.10.2009
 
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Октябрьский концерт легендарных электропанков Prodigy в Минске еще с лета воспринимался как вызов, испытание - не только для организаторов, но и для всего белорусского народа. Сможем ли мы пойти в ногу с цивилизованным миром, тридцать ли нас тысяч? Или тысячи две-три? Попадут ли организаторы фестиваля Ultramusic в долговую яму из-за нашей лени, недоверия и рассудительности? Или мы от души признаем свое право быть такими же, как прочий европейский мир, и устроим гигантскую рейв-вечеринку на футбольном поле?

Во всяком случае, еще до концерта все поняли, что группа Prodigy существует. Умница Лиам Хоулетт глумливо разглагольствовал о глубокомысленной ерунде в своих интервью, читатели интернет-порталов задавали вопросы Кейту Флинту, фанатов подогревали сведениями о том, что после концерта группа поедет тусоваться по белорусским клубам. Странные британские парни, когда-то взорвавшие танцполы Европы и всю жизнь идущие наперекор законам шоу-биза, наконец-то доехали до нас - и еще издалека казались реальными и родными.

Стадион «Динамо», набухший мрачными предчувствиями и вязкими дождевыми облаками, вначале выглядел неприветливо: смурные охранники заставляли всех сдавать сумки в «камеры хранения» - автобусы, горячую еду и чай продавали только за пределами поля (где и проходил концерт), система входов-выходов казалась непреодолимой. Вход на стадион был только один, и там толпилась гигантская мрачная очередь. Самыми мрачными были те, кто купил VIP-билеты за сотню долларов: «Мы думали, что сделают отдельный вход!» Отстояв очередь, владельцы VIP-билетов были поставлены в известность о том, что билеты «надо поменять на браслеты». Заранее о необходимости такого обмена никто, разумеется, не предупреждал.

Спецназовцы, пропускающие людей на поле, дотошно всех обыскивали, охотно расстегивая косметички и ощупывая еще не пустившиеся в пляс ноги меломанов: вдруг в сапожке прячется бутылка водки! В сумке у одной девушки нашли игру «Монополия». Несмотря на убедительное «это подарок!», коробку распаковали - вместо взрывчатки и наркотиков в ней оказались только хорошенькие карточки и фишечки.

«Соба-а-ка!» - нежно пищали мерзнущие в очереди девочки-«собачницы» при виде очередной мохнатой спецназовской овчарки со смешно торчащими ушами. На сцене шумели и искрили электродрелью белорусы Drum Ecstasy, приходили тревожные SMS от друзей: «Мы трезвые, поэтому нам скучно!»

Все поменялось, когда на сцене появился «разогрев»: оркестр одного человека под названием Dub FX. Этот человек имитирует инструменты и звуковые эффекты своим голосом, «закольцовывая» партии при помощи нескольких педалек и постепенно добиваясь эффекта настоящего оркестра, поверх которого и распевается мелодия. Невозможно представить, что эта музыка делается человеческим голосом! Впрочем, многие и не представляли - слышали музыку и радостно прыгали под нее, расстегивая куртки-пуховики и размахивая меховыми шапками, варежками и прочей смешной ерундой.

Народ Беларуси выдержал испытание на прочность и верность - когда на сцену вышли Prodigy с треком «World’s On Fire», стадион озарился световыми молниями, и казалось, все хором должны завопить: «Го-о-о-л!» Этот мяч звукового хаоса попал точнехонько в ворота зажатого стереотипами белорусского восприятия - оказалось, что Prodigy ожидали пару десятков тысяч человек, и все эти люди наконец-то были счастливы, и - более того! - танцевали, визжали от удовольствия и знали тексты песен! Пусть их, этих текстов, и не так много - те, что есть, выкрикивались 20-тысячной толпой прямо в морозное октябрьское небо.

Prodigy - несмотря на некоторую работу в жанре рингтона - смотрятся на сцене как полностью актуальная группа, как благодатные вестники иного, нормального мира, где их стадионный концерт - рутина и банальность. Странно поверить, что многие цинично шли на концерт с целью посмотреть на своих кумиров 1990-х гг., вспомнить лихую молодость, школьные годы, тайные рейв-вечеринки в студенческой общаге. Кейт Флинт - с виду лысый толстяк в майке-алкоголичке - оказался настоящим живчиком, дурачащимся панком, прыгающим по сцене, как резиновый мячик. Лиэм цинично улыбался и кричал: «Voodoo People - Belarus People!», а мрачноватый гений Максим бормотал в микрофон какие-то хип-хоперские мантры. Prodigy не задумывались о драматургии выступления, беззастенчиво выстреливали хитами в еще не разогретую толпу («Firestarter», «Breathe», «Smack My Bitch Up»), играли новый альбом Invaders Must Die практически целиком и абсолютно не удивлялись, что все знают этот альбом наизусть: ну хороший же альбом!

Они работали на всю катушку и, кажется, не видели ни мрачноватых пустых трибун, где, как непонятные растения или летучие мыши, сидели черные непроницаемые спецназовцы; ни пугающих «дыр» на танцполе, вызванных тем, что те же спецназовцы «проредили» толпу чересчур рьяно, не задумываясь о том, что неожиданные «пустоты» среди беснующейся людской массы выглядят пугающе. Тем не менее проверяли белорусов на пластичность и раскрепощенность. «Сели! Все сели! - командовал Флинт. - Все приседаем! А теперь - резко вскакиваем!» По фан-зоне пробегала невиданной силы людская волна. Дальние ряды танцпола ничего этого не видели, зато все слышали - пожалуй, это был первый концерт в Беларуси, где был действительно отменный звук. Точнее, обычный звук стандартного европейского качества.

Оказалось, что на концерт приехало немало людей из Москвы, в т.ч. известные московские музыкальные журналисты. «У вас площадка лучше и звук лучше, - объясняли они. - И сама организация намного лучше, чем у нас! Охрана такая интеллигентная! Нигде не хамят. Вообще все на европейском уровне, не то что в Москве!» Слышать это было странно - белорусы привыкли считать, что у них все хуже, чем у других. «И билеты у вас гораздо более дешевые!» - признались москвичи.

После концерта, судя по отзывам, осталось впечатление, что Prodigy приехали ко всем нам в гости: кто-то умудрился выпивать с ними в клубе, кто-то опять же с ними выпивал и получил информацию, что «у нас им не понравилось», кто-то активно мусолил вопрос: «Влетели ли организаторы на деньги?» Организаторы могут быть спокойны - им удалось сделать то, чего в этой стране еще никто не сделал. Это мы, кажется, влетели на Prodigy. Да, и еще: это первый белорусский оупен-эйр, на котором не пошел дождь! Это хорошая примета. Теперь все будет по-другому.
Добавить комментарий
Проверочный код