Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№40 (712) 12 октября 2009 г. Экономика

Валентин Лабунский*: «Продюсеры - не клерки»

12.10.2009
Антикризис



«БелГазета» продолжает цикл публикаций о состоянии белорусской экономики в условиях мирового кризиса, авторы которых не журналисты, а представители частного бизнеса и госсектора

- Несмотря на то что я являюсь директором культового белорусского ансамбля «Белорусские песняры», живу в Москве. А в Беларуси у меня очень хорошие, годами наработанные рабочие связи. По большому счету я не думаю, что в России все обстоит как-то иначе - разве что с поправкой на местность: там свой Голливуд, здесь - свой.

Системный подход к продюсерству, о котором говорит министр культуры Беларуси Павел Латушко [«Если мы хотим видеть шоу-бизнес, то необходимо говорить о системе продюсерства в Беларуси. Это то, что будет способствовать развитию эстрады и кино», - заявил министр на пресс-конференции 5 октября. - «БелГазета»] - это, конечно, кибернетика, чего там говорить. Как здесь разглядеть системный момент, как на уровне алгоритма вычислить какие-то деяния, шаги и манипуляции в продюсерском деле? Это то же самое, что говорить о смысле жизни. Вот есть таблица умножения, где дважды два - четыре, а такой науки, как продюсерство, нет. Я понимаю - кругом структурное обустройство; даже в американском Голливуде все отстроено, выстроено и систематизировано. Но когда министр ставит такую задачу - это носит окрас номенклатурного подхода и номенклатурного восприятия. Я понимаю, он государственный человек, он ставит своему аппарату задачу: «Вот, ребята, думайте. У вас есть неделя, месяц и т.д. - и давайте мне программные предложения, что надо сделать». А при такой постановке вопроса, если бы я выдал какой-то конкретный конструктивный ответ, то мне бы цены просто не было. Видимо, было какое-то совещание, где министр стучал кулаком по столу или водил указкой по доске. Дело хорошее, но я сразу претендовал бы на Нобелевскую премию, если бы в три секунды выбрал ответ, который одновременно устроил министра и поднял до небывалых высот уровень продюсерства в РБ.

Я согласен с заявлением министра, но тут нужно еще долго думать, анализировать. Опираться обязательно на опыт, статистику за пару последних лет, озарения - кое-какие идеи можно в хорошем смысле слова и у других «срисовать», где это поставлено на более профессиональную основу и шагает в ногу со временем. Есть в Беларуси люди, которые профессионально занимаются продюсерством - на месте министра я бы сначала установил с ними теплый рабочий контакт. У каждого из них - своя биография, свое портфолио; их мнение я бы учитывал.

Продюсерам самим по себе свойственно сбиваться в стаи, но это проходит без такого системного момента, как в колхозе. Любой колхоз до добра не доводит - это уже всем понятно. Продюсер не должен быть в колхозе - он должен быть коммуникабельным, постоянно совершать какие-то шаги, чтобы не допустить стагнации. Вот я - директор конкретной легендарной группы, а если взять какого-то вольного стрелка, который не ведет какой-то один коллектив, то его непосредственная работа - постоянно общаться с коллегами, с директорами артистов, с самими артистами, с радио и телевидением.

Безусловно, негласная система продюсерства уже существует. Плохой альтернативой ей было бы, если бы продюсер просто сидел дома и ждал, пока зазвонит телефон. Волка ноги кормят - цинично, но это именно так. Продюсер постоянно находится в движении и аккумулирует идеи. Первый попавшийся пример - группы «Белорусские песняры» и «Аракс». Две легендарные группы - у нас и у них юбилей. И у меня родилась идея, которую я совершенно безвозмездно подарил продюсеру «Аракса», - провести совместный концерт: один час играет «Аракс», второй час - мы. Этот концерт прокатывается по крупным городам, мегаполисам, где есть либо цирк, либо Ледовый дворец. Проза жизни, а вот продюсеры ею занимаются, что-то постоянно выдумывают.

Как можно этих несчастных продюсеров заставить к 9 утра приходить на работу, сдавать пропуск на проходной, сидеть в кабинете с 28 другими продюсерами, каждый за своим столом и компьютером, чтобы шел рабочий процесс? Продюсеры не клерки, так не бывает.

В отношении фестиваля «Славянский базар» - да, здесь нужно что-то системно менять. Должен быть выбран хозяйствующий субъект, отвечающий за претворение в жизнь всех мероприятий, которые имеют место быть на «Славянском базаре». В первую очередь - в хозяйственном отношении, а уже потом - в творческом. Вот решили, например, что в этом году будут артисты такие-то и такие-то - из России, Беларуси, Европы. Решили - сделали, это несложно.

С точки зрения профессионала и обывателя (с позиции которого не помешает время от времени смотреть артистам и продюсерам), я бы более трепетно, даже въедливо относился к составу участников. Сейчас фестиваль просто девальвируют, мельчает это дело. Я вспоминаю 1994г., когда на 25-летие «Песняров» в рамках «Славянского базара» был сольный концерт. Для меня это был эталон.


*директор ансамбля «Белорусские песняры»
Добавить комментарий
Проверочный код