Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№40 (712) 12 октября 2009 г. Экономика

Без крыши и под градусом

12.10.2009
 
Кирилл БОРИСЕНКО

Торговые представительства предприятий концерна «Беллегпром» на открывшейся в пригороде Минска площадке оптовой торговли находятся в терпеливом ожидании ипэшника, который приедет на Минский оптовый рынок и массово раскупит их складские запасы.

Вряд ли найдется смельчак, который прямо проведет параллель между открывшейся 24 сентября на Минском оптовом рынке площадкой оптовой торговли товарами отечественных производителей и цирком. Но некоторые обстоятельства все же наводят на подобные мысли. Так, посетителя на входе в бокс, где размещена площадка, встречает огромная и яркая, похожая на гастрольную афишу, растяжка «Белорусские товары»; а сами товары белорусских производителей вместе с откомандированными представителями предприятий располагаются в забранных высокой проволочной сеткой клетушках.

Как и следовало ожидать, предприятия «Беллегпрома» тепло восприняли инициативу Минторга и Минэкономики ввести на открывшейся площадке оптовой торговли ставки арендной платы всего в 1 евро за кв. м в месяц. «Такой низкой арендной платы нигде не найти - везде уже 4,5 евро. Если реклама сработает, если люди будут обращаться - то товар пойдет в продажу и будет выгода», - говорит завскладом ОАО «Полесье» Сергей Симоник. Кроме рекордно низкой арендной платы, душу представителям предприятий на площадке оптовой торговли согревать нечем: продажи пока практически отсутствуют. Представитель Брестского чулочного комбината озвучил цифру продаж своей продукции - Br1,2 млн., ОАО «Полесье» - Br2,5 млн. «Договор с одним ИП на Br1,5 млн. уже в стадии разработки. Я бы не сказал, что этот заказ - крупная партия. В розницу пока не берут - просто подходят, интересуются», - говорит завскладом «Полесья». «В нашем фирменном магазине в Минске выручка больше в 50 раз», - вторит ему представитель Брестского чулочного комбината.

Брестский чулочный комбинат, «Полесье», «Лента» и абсолютное большинство представленных на площадке оптовой торговли предприятий «Беллегпрома» уже давно обладают своими фирменными магазинами в Минске. Необходимость открытия новой торговой оптово-розничной точки на площадях Минского оптового рынка, озвученную директором департамента по предпринимательству Минэкономики Александром Лихачевым как «одну из мер по стимулированию реализации отечественных товаров ИП и малым предприятиям», но пока не приносящую дохода, воспринимают со стоическим оптимизмом: все-таки люди подходят, интересуются продукцией, обещают приехать еще раз. «Обращений граждан много - но здесь, конечно, больше праздного любопытства. Знакомятся с нашим ассортиментом - надеемся, в дальнейшем открытие этого оптового склада себя оправдает», - говорит представитель одного из предприятий.

Тем временем выгодную арендную ставку понемногу «съедают» расходы предприятий на командировки специалистов отделов маркетинга в Минск, затраты на приглашение продавцов из штата оптового рынка либо на выделение своих собственных кадров для ведения продаж, на снабжение последних жильем и транспортом.

Обещанные руководством КУП «Минский оптовый рынок» «комфортные условия» размещения предприятиями своей продукции, как выяснилось позже, содержали и неприятные сюрпризы. В довесок к пунктам досмотра карантинной и ветеринарной службы, телефонной станции с резервом на 360 номеров и скоростному Интернету представители предприятий получили тест на устойчивость к низким температурам и постоянный страх за сохранность своих товаров.

«Основной вопрос, который возникает здесь у всех торгующих, - это температура в помещении. Здесь очень холодно, и зимой, по рассказам местных работников, тепла здесь не ожидается», - рассказывает представитель ОАО «Полесье». «ИП из Минска сюда не поедет - он поедет в наш большой и красивый фирменный магазин. Нам самим здесь холодно, а как себя чувствует ИП, который вылезает из теплого салона автомобиля и входит в этот холодильник?» - жалуются продавцы.

На всех торговых точках оптовой площадки беспокоятся по поводу охраны продукции - над боксами-ячейками отсутствует перекрытие. Есть предложение сделать над всеми ячейками общую крышу, но проект еще в стадии формирования. Пока же продавцы передают друг другу «страшилки», услышанные от местных работников: мол, раньше, когда здесь еще был продуктово-оптовый рынок, из ячеек нет-нет да и пропадали картофель, яблоки и помидоры…
Добавить комментарий
Проверочный код