Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№40 (712) 12 октября 2009 г. Экономика

Без крыши и под градусом

12.10.2009
 
Кирилл БОРИСЕНКО

Торговые представительства предприятий концерна «Беллегпром» на открывшейся в пригороде Минска площадке оптовой торговли находятся в терпеливом ожидании ипэшника, который приедет на Минский оптовый рынок и массово раскупит их складские запасы.

Вряд ли найдется смельчак, который прямо проведет параллель между открывшейся 24 сентября на Минском оптовом рынке площадкой оптовой торговли товарами отечественных производителей и цирком. Но некоторые обстоятельства все же наводят на подобные мысли. Так, посетителя на входе в бокс, где размещена площадка, встречает огромная и яркая, похожая на гастрольную афишу, растяжка «Белорусские товары»; а сами товары белорусских производителей вместе с откомандированными представителями предприятий располагаются в забранных высокой проволочной сеткой клетушках.

Как и следовало ожидать, предприятия «Беллегпрома» тепло восприняли инициативу Минторга и Минэкономики ввести на открывшейся площадке оптовой торговли ставки арендной платы всего в 1 евро за кв. м в месяц. «Такой низкой арендной платы нигде не найти - везде уже 4,5 евро. Если реклама сработает, если люди будут обращаться - то товар пойдет в продажу и будет выгода», - говорит завскладом ОАО «Полесье» Сергей Симоник. Кроме рекордно низкой арендной платы, душу представителям предприятий на площадке оптовой торговли согревать нечем: продажи пока практически отсутствуют. Представитель Брестского чулочного комбината озвучил цифру продаж своей продукции - Br1,2 млн., ОАО «Полесье» - Br2,5 млн. «Договор с одним ИП на Br1,5 млн. уже в стадии разработки. Я бы не сказал, что этот заказ - крупная партия. В розницу пока не берут - просто подходят, интересуются», - говорит завскладом «Полесья». «В нашем фирменном магазине в Минске выручка больше в 50 раз», - вторит ему представитель Брестского чулочного комбината.

Брестский чулочный комбинат, «Полесье», «Лента» и абсолютное большинство представленных на площадке оптовой торговли предприятий «Беллегпрома» уже давно обладают своими фирменными магазинами в Минске. Необходимость открытия новой торговой оптово-розничной точки на площадях Минского оптового рынка, озвученную директором департамента по предпринимательству Минэкономики Александром Лихачевым как «одну из мер по стимулированию реализации отечественных товаров ИП и малым предприятиям», но пока не приносящую дохода, воспринимают со стоическим оптимизмом: все-таки люди подходят, интересуются продукцией, обещают приехать еще раз. «Обращений граждан много - но здесь, конечно, больше праздного любопытства. Знакомятся с нашим ассортиментом - надеемся, в дальнейшем открытие этого оптового склада себя оправдает», - говорит представитель одного из предприятий.

Тем временем выгодную арендную ставку понемногу «съедают» расходы предприятий на командировки специалистов отделов маркетинга в Минск, затраты на приглашение продавцов из штата оптового рынка либо на выделение своих собственных кадров для ведения продаж, на снабжение последних жильем и транспортом.

Обещанные руководством КУП «Минский оптовый рынок» «комфортные условия» размещения предприятиями своей продукции, как выяснилось позже, содержали и неприятные сюрпризы. В довесок к пунктам досмотра карантинной и ветеринарной службы, телефонной станции с резервом на 360 номеров и скоростному Интернету представители предприятий получили тест на устойчивость к низким температурам и постоянный страх за сохранность своих товаров.

«Основной вопрос, который возникает здесь у всех торгующих, - это температура в помещении. Здесь очень холодно, и зимой, по рассказам местных работников, тепла здесь не ожидается», - рассказывает представитель ОАО «Полесье». «ИП из Минска сюда не поедет - он поедет в наш большой и красивый фирменный магазин. Нам самим здесь холодно, а как себя чувствует ИП, который вылезает из теплого салона автомобиля и входит в этот холодильник?» - жалуются продавцы.

На всех торговых точках оптовой площадки беспокоятся по поводу охраны продукции - над боксами-ячейками отсутствует перекрытие. Есть предложение сделать над всеми ячейками общую крышу, но проект еще в стадии формирования. Пока же продавцы передают друг другу «страшилки», услышанные от местных работников: мол, раньше, когда здесь еще был продуктово-оптовый рынок, из ячеек нет-нет да и пропадали картофель, яблоки и помидоры…
Добавить комментарий
Проверочный код