Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№40 (712) 12 октября 2009 г. Экономика

Каждому Tissot

12.10.2009
 
Марина ГУЛЯЕВА

«Нас абсолютно не волнуют проблемы кризиса», - заявил на минувшей неделе вице-президент по продажам швейцарской часовой компании Tissot Ульрих Фишер на открытии монобрендового бутика Tissot в Минске. Белорусские партнеры Tissot не озвучивают объем инвестиций в бутик, который стал 54-м монобрендовым бутиком компании по всему миру, но заявляют, что намерены окупить их через два года.

СПРАВКА «БелГазеты». Tissot основан в 1853г. В начале XX в. завод выпускал только карманные часы и наручные мужские часы. В 1930г. разработаны первые антимагнитные часы. С 1933г. выпускаются четыре модели часов: карманные часы для рабочих, мужские и женские наручные часы, элегантные карманные часы. В 1970г. - первые пластиковые часы в мире. 1971г. - выпуск часов с прозрачным корпусом (задолго до появления часов Swatch). В 1980-х гг. - производство наручных часов из гранита, перламутра, дерева и камня. В 1985г.Tissot вошел в группу Swatch.

Объясняя появление белорусского бутика Tissot, Ульрих Фишер ссылался на глобальность бренда, благоприятный инвестиционный климат и перемены в белорусской экономике. Фишер, для которого визит в Беларусь стал первым, восхищался Минском, сравнивал его со швейцарскими городами и «очень оптимистично» оценивал белорусский рынок. Видимо, это так - во всяком случае, в России, как подчеркивалось на пресс-конференции, монобрендовый бутик Tissot еще не появился.

(На фото: Ульрих Фишер полагает, что благоприятный инвестиционный климат и перемены в белорусской экономике дают глобальные перспективы для продвижения здесь глобального бренда Tissot)

Но у Tissot в принципе достаточно поводов для оптимизма - по словам Фишера, Tissot, как одна из 19 компаний группы Swatch, единственная демонстрировала «значительную» прибыль в нынешнем году по сравнению с прошлым. Если же «вы оцените последние 10 лет, то увидите, что компания только росла».

Директор компании - партнера Tissot в Беларуси «СвисТайм-Бел» Алексей Климкович осторожно говорил о падении отечественного часового рынка, но «не на тот процент, который не позволял бы нам работать». Главное же в том, что, как сказал Фишер, ценовая и ассортиментная политика Tissot позволяет «каждому найти часы по вкусу». К слову, в портфеле Swatch марка Tissot занимает среднеценовую нишу. Однако рассчитывать на то, что в Беларуси будет, как в Швейцарии, где едва ли не у каждого швейцарца, по словам Фишера, первыми часами в жизни являются Tissot, видимо, все же не стоит.

Впрочем, росту популярности марки должно способствовать то, что с появлением монобрендового бутика изменится концепция представления Tissot на рынке. Как неоднократно подчеркивал Климкович, марка была представлена «не на том уровне, как должна быть представлена», поскольку «потребитель должен покупать не только часы - он должен покупать историю». А корреспонденту «БелГазеты» Климкович сказал, что «обороты могли бы быть выше».

Цены в белорусском монобрендовом бутике не будут отличаться от цен других бутиков компании, хотя «существуют определенные сложности с налогообложением и таможенными пошлинами». Сегодня есть разница в таможенных пошлинах на часы: в Беларуси она составляет 30%, а, например, в России - 20%. Однако, несмотря на разницу, компания сохраняет одинаковые цены и рассчитывает на перемены с нового года.

В отношении более глобальных проектов на белорусском рынке, в частности с минским часовым заводом «Луч», вице-президент по продажам Tissot высказался достаточно конкретно: «Я уже неоднократно отвечал на вопрос, почему мы не открываем производство в Индии или Китае. Несмотря на то что мы входим в группу Swatch, Tissot остается независимой и хотела бы оставаться стопроцентной швейцарской компанией и дальше… На наших часах написано «Сделано в Швейцарии» - мы бы не хотели это потерять».

Коммерческий директор компании ZIKO Константин БОРОДИЧ: «TISSOT В БЕЛАРУСИ - СОБЫТИЕ НЕИЗБЕЖНОЕ»

- На пресс-конференции представитель белорусской стороны не раз отмечал, что марка Tissot в магазинах столицы могла быть представлена лучше. ZIKO как раз и представляет Tissot в своих магазинах…

- До открытия монобрендового бутика кроме компании ZIKO на рынке Беларуси марку Tissot предлагала и предлагает еще одна компания. Поэтому я могу прокомментировать это высказывание только с точки зрения организации торгового процесса у нас в компании. Наша компания на рынке 17 лет - это неоценимый опыт работы. На сегодняшний день розничная сеть ZIKO - это 38 торговых объектов по всей республике, а марка Tissot представлена более чем в 20 наших салонах. Имея такой опыт работы и знание рынка, мы стараемся предложить покупателю популярные модели, которые пользуются спросом на белорусском рынке и, кроме всего прочего, доступны по цене.

Иными словами, мы четко следуем рыночным тенденциям: если в 2006г. и до осени 2008г. мы наращивали предложение по «верхнему» ценовому сегменту Tissot, т.к. спрос на эти модели рос, то в этом году видим иную тенденцию и, следуя за рынком, корректируем наш ассортимент.

- В интервью «БелГазете» директор «СвисТайм-Бел» Алексей Климкович сказал, что обороты по Tissot могли бы быть больше. Насколько хорошо продавалась марка по сравнению с другими швейцарскими марками?

- Что касается «могли бы быть больше», то, к сожалению, это можно оценить только теоретически. Я считаю, что бизнес, как и история, не терпит сослагательных наклонений. Tissot - хороший бренд. И по сравнению с другими швейцарскими часовыми марками Tissot - один из лидеров. Компания ZIKO за последние 5 лет увеличила среднегодовой суммовой оборот по этой марке более чем в 4 раза!

К сожалению, в период кризиса емкость часового рынка сужается, поскольку уменьшается покупательская способность населения. Часы Tissot, которые были приемлемы по цене как для начинающего менеджера, так и для работников многих госпредприятий, сегодня уже не являются такими доступными. Хотя это потенциальные покупатели этой марки. В Швейцарии Tissot в своем роде как «Фольксваген» в Германии - «народные часы». У нас, к сожалению, пока не так.

- Как вы оцениваете сам факт появления монобрендового часового бутика? Швейцарцы на пресс-конференции сказали, что «очень оптимистично» оценивают наш рынок…

- Появление монобрендового бутика Tissot в Беларуси - событие неизбежное. На сегодняшний день это больше имиджевый проект. Но он, безусловно, повысит интерес к марке. Если сравнивать концепцию монобрендового бутика и салона ZIKO, то она разная. Бутик представляет один бренд, концепция же салона ZIKO - предоставить потребителю выбор в соответствии с его предпочтениями и финансовыми возможностями. Но обе концепции имеют право на существование и не противоречат друг другу. Придя в салон ZIKO, покупатель имеет возможность сравнивать бренды, и, если его выбор падет на Tissot, он, безусловно, сможет найти практически любую модель или оформить заказ на редкую модель. Плюс ко всему в наших салонах существует система накопительных скидок, проводятся всевозможные акции, которые позволяют клиентам делать покупки дешевле и с удовольствием.

С 2006г. до осени 2008г. рынок часов развивался непривычно быстрыми темпами. Вообще, в разные годы прирост составил от 30 до 60%. В 2009г., как я уже говорил выше, рынок объективно не растет. Что касается оценок в долгосрочной перспективе, то мое мнение совпадает с оценкой швейцарских коллег.

- C появлением монобрендового бутика будет ли Tissot продаваться в магазинах ZIKO?

- Во-первых, мы продаем Tissot как в Минске, так и в каждом отдаленном регионе Беларуси уже более 12 лет и, безусловно, будем продавать. Во-вторых, компания ZIKO является лидером часового бизнеса в Беларуси, а Tissot - лидером среди других швейцарских брендов. Логично, что лидер стремится работать с лидером.
Добавить комментарий
Проверочный код