Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№38 (710) 28 сентября 2009 г. Экономика

Пётр Лавринов*: «Мы активно ведём мониторинг рынков»

28.09.2009
Антикризис



«БелГазета» продолжает цикл публикаций о состоянии белорусской экономики в условиях мирового кризиса, авторы которых не журналисты, а представители частного бизнеса и госсектора

- Молочная отрасль сейчас переживает непростые времена. Этим летом - в сезон, когда потребление сыров традиционно снижается и цены падают, - белорусским производителям, в т.ч. нашему предприятию, было тяжело вдвойне из-за напряженной ситуации на российском рынке.

Сейчас ситуация налаживается. Можно с уверенностью говорить, что для производителей твердых сыров наступает благоприятный период. Осенью, в сезон, когда надои молока падают, реализация сыров традиционно повышается, к тому же спрос увеличивается за счет возвращающихся из отпусков потребителей. Соответственно, растут и цены. Экспортные цены сейчас начинают выходить на уровень, позволяющий нам реализовывать продукцию на внешние рынки с положительной рентабельностью. Если еще в конце августа мы контрактовали твердый сыр по цене около $3 за кг, то сейчас - по $3,3-3,5.

Но уповать только на благоприятную рыночную конъюнктуру слишком легкомысленно. Из непростой ситуации, которая сложилась минувшим летом, белорусские молокоперерабатывающие предприятия должны вынести определенные уроки и сформировать новую стратегию работы на всех этапах - от производства продукции до ее продвижения и реализации конечному потребителю.

Сегодня очень важно правильно выбрать нишу, в которой работает предприятие. Мы решили сконцентрироваться на традиционной для нас продукции - классических твердых голландских (45% жирности) и российских (50% жирности) сырах, с акцентом на постоянное повышение качества. Так, три месяца назад мы запустили новый цех с современным оборудованием австрийской компании «Берч-Ласка», производительность переработки молока у которого - 180 т в сутки. Проведенная модернизация позволила нам выпускать сыры принципиально нового качества и, соответственно, расширить круг потребителей за счет настоящих ценителей сыра.

Но произвести продукцию мало. Ее нужно суметь реализовать, а для этого необходим целый комплекс мероприятий - разработка и продвижение сильного бренда, гибкая ценовая политика, правильный выбор рынков сбыта. У нашего предприятия есть, на мой взгляд, сильный и удачный бренд «Ян Сыродел», к которому мы очень трепетно относимся. Сейчас наши маркетологи реализуют последовательную программу продвижения этого бренда как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

На внутреннем рынке, где цены остаются на порядок выше экспортных, мы разработали гибкую систему скидок, основанную на индивидуальном подходе к клиенту, который позволяет снижать стоимость для наших потребителей в зависимости от объемов поставок. Такой шаг считаем необходимым, поскольку белорусский рынок для нас является приоритетным - цены на нем более стабильны, его развитие более логично и предсказуемо.

Что же касается экспорта, то разгоревшийся летом конфликт с Россией только убедил нас в том, что рынки сбыта нужно диверсифицировать, снижая возможные риски. Сейчас 100% нашего экспорта приходится на Россию, но мы активно ведем мониторинг рынков других стран. На постсоветском пространстве нас интересуют прежде всего Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Грузия, и сейчас мы прорабатываем пути выхода на эти рынки.

Но и западное направление мы не сбрасываем со счетов. Тем более что проведенная модернизация производства позволяет предлагать европейским потребителям действительно качественную продукцию. Первый шаг в этом направлении - сертификация и получение ветеринарного номера на поставку продукции в ЕС. На прошлой неделе мы внедрили систему качества ХАССП, сейчас ведем подготовку к внедрению ISO 22000, после чего будем претендовать на получение международных сертификатов и присвоение ветеринарного номера Еврокомиссии. Думаю, все эти мероприятия в комплексе позволят нам укрепить свои позиции.


*директор ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод»
Добавить комментарий
Проверочный код