Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№38 (710) 28 сентября 2009 г. Экономика

Пётр Лавринов*: «Мы активно ведём мониторинг рынков»

28.09.2009
Антикризис



«БелГазета» продолжает цикл публикаций о состоянии белорусской экономики в условиях мирового кризиса, авторы которых не журналисты, а представители частного бизнеса и госсектора

- Молочная отрасль сейчас переживает непростые времена. Этим летом - в сезон, когда потребление сыров традиционно снижается и цены падают, - белорусским производителям, в т.ч. нашему предприятию, было тяжело вдвойне из-за напряженной ситуации на российском рынке.

Сейчас ситуация налаживается. Можно с уверенностью говорить, что для производителей твердых сыров наступает благоприятный период. Осенью, в сезон, когда надои молока падают, реализация сыров традиционно повышается, к тому же спрос увеличивается за счет возвращающихся из отпусков потребителей. Соответственно, растут и цены. Экспортные цены сейчас начинают выходить на уровень, позволяющий нам реализовывать продукцию на внешние рынки с положительной рентабельностью. Если еще в конце августа мы контрактовали твердый сыр по цене около $3 за кг, то сейчас - по $3,3-3,5.

Но уповать только на благоприятную рыночную конъюнктуру слишком легкомысленно. Из непростой ситуации, которая сложилась минувшим летом, белорусские молокоперерабатывающие предприятия должны вынести определенные уроки и сформировать новую стратегию работы на всех этапах - от производства продукции до ее продвижения и реализации конечному потребителю.

Сегодня очень важно правильно выбрать нишу, в которой работает предприятие. Мы решили сконцентрироваться на традиционной для нас продукции - классических твердых голландских (45% жирности) и российских (50% жирности) сырах, с акцентом на постоянное повышение качества. Так, три месяца назад мы запустили новый цех с современным оборудованием австрийской компании «Берч-Ласка», производительность переработки молока у которого - 180 т в сутки. Проведенная модернизация позволила нам выпускать сыры принципиально нового качества и, соответственно, расширить круг потребителей за счет настоящих ценителей сыра.

Но произвести продукцию мало. Ее нужно суметь реализовать, а для этого необходим целый комплекс мероприятий - разработка и продвижение сильного бренда, гибкая ценовая политика, правильный выбор рынков сбыта. У нашего предприятия есть, на мой взгляд, сильный и удачный бренд «Ян Сыродел», к которому мы очень трепетно относимся. Сейчас наши маркетологи реализуют последовательную программу продвижения этого бренда как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

На внутреннем рынке, где цены остаются на порядок выше экспортных, мы разработали гибкую систему скидок, основанную на индивидуальном подходе к клиенту, который позволяет снижать стоимость для наших потребителей в зависимости от объемов поставок. Такой шаг считаем необходимым, поскольку белорусский рынок для нас является приоритетным - цены на нем более стабильны, его развитие более логично и предсказуемо.

Что же касается экспорта, то разгоревшийся летом конфликт с Россией только убедил нас в том, что рынки сбыта нужно диверсифицировать, снижая возможные риски. Сейчас 100% нашего экспорта приходится на Россию, но мы активно ведем мониторинг рынков других стран. На постсоветском пространстве нас интересуют прежде всего Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Грузия, и сейчас мы прорабатываем пути выхода на эти рынки.

Но и западное направление мы не сбрасываем со счетов. Тем более что проведенная модернизация производства позволяет предлагать европейским потребителям действительно качественную продукцию. Первый шаг в этом направлении - сертификация и получение ветеринарного номера на поставку продукции в ЕС. На прошлой неделе мы внедрили систему качества ХАССП, сейчас ведем подготовку к внедрению ISO 22000, после чего будем претендовать на получение международных сертификатов и присвоение ветеринарного номера Еврокомиссии. Думаю, все эти мероприятия в комплексе позволят нам укрепить свои позиции.


*директор ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод»
Добавить комментарий
Проверочный код