Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№36 (708) 14 сентября 2009 г. Радости жизни

Prodigy: «Мы проделали офигенную работу!»

14.09.2009
В Беларусь едет Чудо

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

5 октября в рамках фестиваля Ultra Music в Минске выступит группа Prodigy*. Великие группы, образованные в 90-х гг., к нам еще не приезжали.

О том, не страшно ли ехать в Беларусь с такой культурной миссией, а также о том, не глупо ли в XXI в. играть рейв и чем хороший творческий человек может зарабатывать в кризис, корреспондент «БелГазеты» беседует с Лиамом ХОУЛЕТТОМ (на фото), бессменным лидером и творческим двигателем легендарной британской команды.

- Жители Беларуси испытывают чудовищную нехватку культурных событий. Приезд Prodigy - это, возможно, вообще первый минский концерт такого уровня. Поэтому и отношение к вашему концерту здесь сакральное. Чувствуете ответственность, приезжая в это богом забытое место?

- Не знал, что ваше место такое уж забытое! Хотя мы очень любим именно по таким местам путешествовать. Это же круто - бывать там, куда все другие группы не доезжают. Мы играли в Бейруте в те времена, когда там вообще мало кто выступал. Ездили с гастролями в Россию в самом начале своей карьеры, когда российские промоутеры только начинали привозить группы с Запада. Нам нравится посещать площадки, еще не освоенные большинством других коллективов. Конечно, мы при этом чувствуем некоторую ответственность, но главное для нас - просто приехать и дать концерт.

- Сочиняя музыку, вы думаете о том, на какую аудиторию она рассчитана? Вам более интересен поиск новых поклонников или важно удержать внимание старых?

- Мы не особо задумываемся об аудитории. Сочиняя музыку, думаем о себе и о том, что будет «работать» на сцене. Можно только надеяться на то, что зрителям понравится то, что нравится нам. Я никогда не писал музыку для своих фанатов. И никогда не буду. Это было бы огромной ошибкой - писать для других; писать нужно для себя - боязнь потерять аудиторию не может быть причиной для творчества. Мы неизбежно теряем какую-то аудиторию с каждым альбомом - и так же неизбежно приобретаем новых фанатов. Кому понравился первый релиз, тот вряд ли будет воспринимать новые вещи; а кто пришел недавно, вообще не врубится в старые альбомы. Невозможно сделать счастливыми всех. Главное - чувствовать, что ты сам счастлив, делая свое дело.

- Мало того что сейчас глобальный кризис, так еще и отдельный кризис музыкальной индустрии. CD-магазины и музыкальные лейблы разоряются. Музыка уходит в Интернет. Бесплатное скачивание убивает индустрию. Скоро все вообще по миру пойдут. У Prodigy есть индивидуальный план спасения?

- Ха-ха, плана спасения у нас пока нет. Мы не против того, чтобы наши ранние релизы выкачивали из Интернета. Нам разве что не очень приятно, если альбом просачивается туда до релиза. Может быть, те страны, в которых мы еще никогда не были, услышат и увидят нас именно в Интернете, скачав нашу музыку или видео, и придут на наш концерт. Интернет - отличный способ свободного распространения музыкальной информации. Но если вы хотите по-настоящему прочувствовать творчество группы, вы вынуждены будете пойти на концерт. Другого способа не существует - надо лично присутствовать на шоу.

Prodigy одобряет свободное обращение своей музыки в Сети. Нас вдохновляет, когда какие-то ребята делают из наших песен ремиксы, кавер-версии и выкладывают их в Сеть. Это отлично - они ничего не крадут, а только способствуют распространению нашего творчества. К тому же группа никогда не была бизнес-проектом или частью глобальной индустрии - мы просто записывали музыку и играли ее «живьем».

- А если кризис прижмет? Будете как Джонни Роттен из Sex Pistols, который в прошлом году снялся в рекламе сливочного масла? Или он делал это не ради денег, а чтобы посмеяться?

- Я даже не могу предположить, действительно ли это такое уж веселое занятие - рекламировать сливочное масло! Поэтому я вряд ли бы таким занялся, наверное. А что касается Sex Pistols, я раньше был настоящим фанатом их музыки. Я обожаю их ранние альбомы, но меня не очень волнует, что с ними сейчас. В смысле, мне нравится музыка, а не люди. Как люди они меня интересовали разве что в качестве тех, кто записал тот самый революционный альбом Never Mind The Bollocks. А все эти штуки с маслом... Нет, меня вы в рекламный ролик не затащите. Ни за что.

-Как родоначальники жанра, скажите - рейв-культура умерла?

- Она никогда не умирала. И не умрет: всегда будут существовать клубы, там всегда будут тусоваться люди, всем всегда будет интересно обнаруживать новые крохотные площадки, где будут звучать умопомрачительные новые вещи. Этот образ жизни не умрет. Некоторые люди могут думать, что слово «рейв» устарело, поэтому мы сейчас и не раскручиваем именно это понятие. Но, если отвлечься от самого слова, можно понять, что эта культура находится на пике своего развития. Она не может умереть - она постоянно возвращается.

- Ваш новый альбом Invaders Must Die - тоже своего рода возвращение к рейв-культуре 90-х, но при этом он звучит, как что-то абсолютно новое. Как это у вас получилось?

- Мы не из тех групп, которые чувствуют, что все время обязаны меняться. Даже в самых разных альбомах мы те же, что и всегда: движемся вперед, не меняя при этом своих принципов и оставаясь собой. Invaders Must Die - это все лучшее, чем когда-либо являлась группа Prodigy, квинтэссенция нас самих.

Одновременно данный диск - мощный толчок вперед, запись, которая звучит прорывно, необычно. Да, там есть несколько танцевальных треков в «олд-скул»-стилистике 1990-х гг., но мы это сделали нарочно, это стилизация. Трек «Take Me To The Hospital», например, специально сделан старомодным - создавая его, мы слушали много старого рейва и даже в какой-то момент думали записать весь альбом в этой стилистике; но решили ограничиться парой песен. А все остальное звучит крайне прогрессивно.

Этот наш альбом самый сфокусированный. Нам удалось остаться собой и освоить при этом совершенно новые вещи - к примеру, песня «Omen» получилась неожиданно мелодичной, хотя раньше мы не особо концентрировались на мелодиях и вокале. Мы проделали офигенную работу, я считаю.

* Prodigy (англ.) - чудо

Редакция благодарит компанию Ultra Music за помощь в организации интервью


СПРАВКА «БелГазеты». Группа Prodigy образована в Великобритании в 1991г. талантливым юношей Лиамом Хоулеттом. Лиам еще в детстве получил классическое образование пианиста, поэтому всю юность протестовал против этого, сочиняя музыку в стиле hardcore и смешивая панк-эстетику с танцевальной музыкой house и rave. В середине 90-х гг. Prodigy, стиль которых сместился в сторону мрачноватого техно (альбом Music For The Jilted Generation), стали одной из самых влиятельных групп Англии: критики называли Лиама «робокопом и Бетховеном в одном лице», а вокалист группы Кейт Флинт в качестве «электронного панка» попадает на обложки всех музыкальных изданий. Третий альбом группы - The Fat Of The Land (1997г.) - становится бестселлером; это один из самых знаковых дисков 90-х гг. В феврале 2009г. группа выпускает альбом Invaders Must Die - свежий, энергичный и полный оптимизма. Именно благодаря этому диску группа сейчас находится на пике очередного витка своей мировой популярности. Одни говорят, что Prodigy убили рейв, другие утверждают, что они, напротив, родоначальники этого стиля.
Добавить комментарий
Проверочный код