Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№36 (708) 14 сентября 2009 г. Экономика

Муку и мясо за рекламу

14.09.2009
 
Леонид ЛОСИЧ

В начале сентября Национальная гостелерадиокомпания Беларуси весьма активно разбиралась в хозяйственном суде с недобросовестными рекламодателями. «БелГазета» решила поинтересоваться, чем вызвана такая судебная активность, а также узнать, как борются с неплательщиками другие электронные СМИ.

Белтелерадиокомпания предъявила иски сразу нескольким субъектам хозяйствования: ООО «И.С.П.А.-Бел» (сумма Br21,4 млн.), ООО «Мак-ТВ» (Br23,3 млн.), ИП Кашкан О.А. (Br16, 8 млн.), ОАО «Полесье» (Br2,6 млн.) и ОАО «Лидахлебпродукт» (Br3,6 млн.).

В пресс-службе Белтелерадикомпании «БелГазете» пояснили, что«два слушания в неделю - это еще не значит, что у нас какой-то всплеск, а активность с чем-то связана. Как пояснили в нашем юридическом управлении, у нас в месяц бывает до 30 слушаний дел. В основном они связаны с рекламой: размещают рекламу и не расплачиваются. Руководитель юридической службы больше года назад говорил, что у нас сумасшедшее количество заседаний, связанных именно с недобросовестными рекламодателями. Каких-то всплесков нет, ситуация стабильная».

В телекомпании «Столичное телевидение» считают, что обращение в суд - крайняя мера:«Вы же понимаете, у нас цивилизованная страна, и везде, в принципе, подходы работы идентичны - что на заводе, что в дирекции какого-то телеканала. Процесс обычный: сначала переговоры, просим, ждем, нам чего-то обещают… Такие обещания, в принципе, выполняются. Если же рекламодатели не выполняют свои финансовые обязательства, значит, последняя инстанция - суд. Не скажу, что в последнее время вал неплательщиков - это обычный процесс. Такие явления существовали и будут существовать всегда. Зачастую и человеческий фактор сказывается. Бухгалтерия, скажем, потеряла платежку. Тогда нужно их уведомить, напомнить. Осложнений ситуации с неплательщиками сейчас нет. Мы же все люди, и у нас может так статься, что куда-то завалился счет на оплату. Сейчас в планах подавать на кого-то в суд не значится».

«Радио Би-Эй», как заверила в интервью «БелГазете» руководитель сектора рекламы Ирина Сережонок, в суд на неплательщиков принципиально не подает: «Мы ни с кем не судимся. Сегодня это неприемлемо для нашего бизнеса. Можно потерять свой авторитет. Поэтому мы всегда идем навстречу нашим плательщикам. Вполне можем подождать, а они нас никогда не подводят. Суд - это абсолютно неэффективная мера. Что касается сферы СМИ, то таким поведением можно просто растерять всех клиентов. Мы пытаемся договариваться, и в принципе, спустя месяц-два после рекламной кампании все оплачивается. Месяц-два потерпеть можно - это не так уж и долго. В этом году увеличения неплательщиков не наблюдается. Задержки по оплатам есть, но они не настолько велики, чтобы бить в колокола».

Сторонником бухгалтерских методов, например отсрочки платежа, является и Анатолий Ильясов, замдиректора ЗАО «Альфа Радио»: «Механизм оплаты за размещение рекламы в эфире «Альфа Радио» налажен неплохо. Если возникает вопрос задолженности, то, как правило, он решается без обращения в суд. Существуют другие цивилизованные методы возврата дебиторской задолженности. Важно сохранять партнерские отношения с заказчиками».

Неэффективными судебные разбирательства с неплательщиками считают и на «Радио Рокс»: «Мы работаем по 100-процентной предоплате и стараемся не допускать таких случаев. Бывают задержки, но в целом все нормально. В последний год эти задержки не уменьшились, но и не участились. Судиться не приходилось никогда. И надеемся, не придется. Если у предприятия нет денег, то можно с ним судиться сколько угодно, но, пока оно не заплатит налоги и прочие первостепенные платежи, денег ты не увидишь. В ближайшее время мы никому исков предъявлять не планируем».

ВОЗЬМИТЕ НАТУРОЙ

«БелГазета» поинтересовалась у ответчиков по искам Белтелерадикомпании, можно ли было избежать судебных разбирательств.

На ОАО «Лидахлебпродукт» «БелГазету» заверили, что предприятие расплатилось с Белтелерадикомпанией за рекламу продуктами:«Так мы с Белтелерадикомпанией полюбовно и решаем этот вопрос. Суд - это само собой, но в итоге мы просто поставляем в кафе и столовые их предприятия свою продукцию. Это было обоюдным решением. Им это выгодно, т.к. они не платят нам денег, а берут нашу муку, птицу, мясо, да и нам хорошо. Это было предложение с нашей стороны, они с ним согласились. Другие варианты до суда не рассматривались, а дальнейшее сотрудничество с Белтелерадиокомпанией продолжится».

ОАО «Полесье» не будет рассчитываться трикотажем. Как сказали в юротделе фирмы, «в принципе, мы практически рассчитались. Нам осталось только забрать платежное поручение, и будем расплачиваться. Мы уже отзыв написали и направляем его в суд. Честно сказать, мы не пытались договориться с Белтелерадиокомпанией, никто не созванивался и не разговаривал. Скажем так, мы хотели сразу заплатить долг. Думаю, что в будущем мы запланируем сотрудничество с Белтелерадикомпанией».
Добавить комментарий
Проверочный код