Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№36 (708) 14 сентября 2009 г. Экономика

Муку и мясо за рекламу

14.09.2009
 
Леонид ЛОСИЧ

В начале сентября Национальная гостелерадиокомпания Беларуси весьма активно разбиралась в хозяйственном суде с недобросовестными рекламодателями. «БелГазета» решила поинтересоваться, чем вызвана такая судебная активность, а также узнать, как борются с неплательщиками другие электронные СМИ.

Белтелерадиокомпания предъявила иски сразу нескольким субъектам хозяйствования: ООО «И.С.П.А.-Бел» (сумма Br21,4 млн.), ООО «Мак-ТВ» (Br23,3 млн.), ИП Кашкан О.А. (Br16, 8 млн.), ОАО «Полесье» (Br2,6 млн.) и ОАО «Лидахлебпродукт» (Br3,6 млн.).

В пресс-службе Белтелерадикомпании «БелГазете» пояснили, что«два слушания в неделю - это еще не значит, что у нас какой-то всплеск, а активность с чем-то связана. Как пояснили в нашем юридическом управлении, у нас в месяц бывает до 30 слушаний дел. В основном они связаны с рекламой: размещают рекламу и не расплачиваются. Руководитель юридической службы больше года назад говорил, что у нас сумасшедшее количество заседаний, связанных именно с недобросовестными рекламодателями. Каких-то всплесков нет, ситуация стабильная».

В телекомпании «Столичное телевидение» считают, что обращение в суд - крайняя мера:«Вы же понимаете, у нас цивилизованная страна, и везде, в принципе, подходы работы идентичны - что на заводе, что в дирекции какого-то телеканала. Процесс обычный: сначала переговоры, просим, ждем, нам чего-то обещают… Такие обещания, в принципе, выполняются. Если же рекламодатели не выполняют свои финансовые обязательства, значит, последняя инстанция - суд. Не скажу, что в последнее время вал неплательщиков - это обычный процесс. Такие явления существовали и будут существовать всегда. Зачастую и человеческий фактор сказывается. Бухгалтерия, скажем, потеряла платежку. Тогда нужно их уведомить, напомнить. Осложнений ситуации с неплательщиками сейчас нет. Мы же все люди, и у нас может так статься, что куда-то завалился счет на оплату. Сейчас в планах подавать на кого-то в суд не значится».

«Радио Би-Эй», как заверила в интервью «БелГазете» руководитель сектора рекламы Ирина Сережонок, в суд на неплательщиков принципиально не подает: «Мы ни с кем не судимся. Сегодня это неприемлемо для нашего бизнеса. Можно потерять свой авторитет. Поэтому мы всегда идем навстречу нашим плательщикам. Вполне можем подождать, а они нас никогда не подводят. Суд - это абсолютно неэффективная мера. Что касается сферы СМИ, то таким поведением можно просто растерять всех клиентов. Мы пытаемся договариваться, и в принципе, спустя месяц-два после рекламной кампании все оплачивается. Месяц-два потерпеть можно - это не так уж и долго. В этом году увеличения неплательщиков не наблюдается. Задержки по оплатам есть, но они не настолько велики, чтобы бить в колокола».

Сторонником бухгалтерских методов, например отсрочки платежа, является и Анатолий Ильясов, замдиректора ЗАО «Альфа Радио»: «Механизм оплаты за размещение рекламы в эфире «Альфа Радио» налажен неплохо. Если возникает вопрос задолженности, то, как правило, он решается без обращения в суд. Существуют другие цивилизованные методы возврата дебиторской задолженности. Важно сохранять партнерские отношения с заказчиками».

Неэффективными судебные разбирательства с неплательщиками считают и на «Радио Рокс»: «Мы работаем по 100-процентной предоплате и стараемся не допускать таких случаев. Бывают задержки, но в целом все нормально. В последний год эти задержки не уменьшились, но и не участились. Судиться не приходилось никогда. И надеемся, не придется. Если у предприятия нет денег, то можно с ним судиться сколько угодно, но, пока оно не заплатит налоги и прочие первостепенные платежи, денег ты не увидишь. В ближайшее время мы никому исков предъявлять не планируем».

ВОЗЬМИТЕ НАТУРОЙ

«БелГазета» поинтересовалась у ответчиков по искам Белтелерадикомпании, можно ли было избежать судебных разбирательств.

На ОАО «Лидахлебпродукт» «БелГазету» заверили, что предприятие расплатилось с Белтелерадикомпанией за рекламу продуктами:«Так мы с Белтелерадикомпанией полюбовно и решаем этот вопрос. Суд - это само собой, но в итоге мы просто поставляем в кафе и столовые их предприятия свою продукцию. Это было обоюдным решением. Им это выгодно, т.к. они не платят нам денег, а берут нашу муку, птицу, мясо, да и нам хорошо. Это было предложение с нашей стороны, они с ним согласились. Другие варианты до суда не рассматривались, а дальнейшее сотрудничество с Белтелерадиокомпанией продолжится».

ОАО «Полесье» не будет рассчитываться трикотажем. Как сказали в юротделе фирмы, «в принципе, мы практически рассчитались. Нам осталось только забрать платежное поручение, и будем расплачиваться. Мы уже отзыв написали и направляем его в суд. Честно сказать, мы не пытались договориться с Белтелерадиокомпанией, никто не созванивался и не разговаривал. Скажем так, мы хотели сразу заплатить долг. Думаю, что в будущем мы запланируем сотрудничество с Белтелерадикомпанией».
Добавить комментарий
Проверочный код