Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№36 (708) 14 сентября 2009 г. Экономика

Грузите повидло бочками

14.09.2009
 
Кирилл БОРИСЕНКО

На минувшей неделе помощник президента Сергей Ткачев приступил к анализу материалов прессы, подключившейся к решению проблемы складских запасов. Судя по опубликованным впечатлениям в «Советской Белоруссии», чиновник остался сильно удивлен обилием в СМИ по поводу и без «всех тех заклинаний с наиболее часто употребляемым аморфным термином «рынок». Упрекнув «некоторых современных газетных мыслителей» в «беспомощных метаниях» и «шараханиях», помощник президента привел в пример более здравые, проверенные временем и куда более применимые к белорусской экономике теории Адама Смита и Грегори Кинга, «Новый курс» Франклина Рузвельта и опыт аргентинского президента Нестора Киршнера по выводу страны из кризиса и т.д.

Пока новая экономическая теория Сергея Ткачева, построенная на надежном основании вышеупомянутых трудов, еще только готовится к всенародному осмыслению и повсеместному применению на практике, «БелГазета» продолжает по старинке разгружать склады вместе с президентом. На этот раз корреспондент «БелГазеты» в рамках журналистского эксперимента (см. начало в NN31-35) обратился на ряд белорусских предприятий с предложением принять участие в выставке-продаже в Твери (Россия).

СОАО «Красненский консервный завод» (Молодечненский район): «ТОЛЬКО БЫ ВЫ ЗАБРАЛИ ЭТО ПОВИДЛО!»

- Добрый день, хотели бы предложить вам поучаствовать в выставке-продаже в России.

- В выставке? А какая выставка, где?

- В Твери будет проходить выставка в конце ноября.

- Ой, ну что вы - нам не с чем ехать! У нас на Россию абсолютно не с чем выходить!

- Наши специалисты из России могут подъехать к вам на завод, помочь в отборе продукции для выставки, помочь с упаковкой…

- Послушайте, у нас, кроме соков, которые на березе, почти ничего и нет. А соки идут в небольших количествах детям в школы. Повидло вот есть яблочное только…

- Повидло?

- Если поможете где-то забрать его… Хотя вы же не продаете…

- Почему, у нас выставка-продажа. Мы и транспортные расходы можем на себя взять, вы оплачивать будете только аренду выставочных площадей, $100 за кв. м.

- Вот у нас есть яблочное повидло, нестерилизованное. Цена его за 1 кг - Br2,661 тыс. с НДС. Я могу вам прямо сейчас сбросить коммерческое предложение на факс - только бы вы забрали это повидло.

О-о-о, как бы хорошо было! Оно не в банках, правда, а в бочках.

- В бочках - замечательно!

- Бочки там, конечно, большие… Нет, там все аккуратно, по санитарии… Но в бочке повидла - 100 кг.

- В России есть богатые люди, которые могут себе позволить купить сразу бочку повидла…

- А вы не могли бы сначала это повидло попробовать? Ну нет, наверное, где же вы его попробуете…

- Российские специалисты могут подъехать к вам на завод, попробовать повидло, помочь с упаковкой... Вы ведь, в принципе, не против?

- Ох, ну это уже надо разговаривать с директором. Но я уже думаю, что вряд ли…

- Почему вряд ли?

- Ну, потому что нестерилизованное повидло, не в банках! Нет, оно хорошее, все там с ним нормально…

- А бочка имеет какой-то условный товарный вид?

- Нет, ну, там все по санитарии, но до этого в бочках томат-паста была. Такие, представляете, бочки по 200 кг? Туда вставлены два больших мешка, все потом завязывается… Ну, не знаю - если его перетарить в ведерки… Звоните тогда, если соберетесь.

ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий»: «МОЖЕТ, ОТКОМАНДИРУЕМ НАШИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ»

- Добрый день, хотели бы вам предложить поучаствовать в выставке в Твери…

- Сбрасывайте на факс всю информацию по этой выставке - посмотрим.

- Мы сейчас только формируем состав участников и хотели бы заручиться вашим предварительным согласием…

- А тематика выставки какая?

- Товары народного потребления, выставка будет проходить в Твери в конце ноября.

- Так, у нас Москва когда? «Бел-Экспо» когда? Тоже в ноябре… А в каких числах ноября?

- С 20 по 25 ноября.

- Нет, в ноябре точно нет. У нас в это время как раз проходит большая белорусская выставка - и Москва еще. Но можете сбросить предложение на факс - я посмотрю по деньгам и по теме еще раз, что для нас будет представлять больший интерес.

- Нам бытовые изделия из пластмасс как раз хорошо бы подошли…

- Да, у нас бытовая химия и изделия из пластмасс.

- Ведра, лейки, да?

- Да. Но вы сбросьте информацию - может, мы подумаем и кого-то из наших представителей откомандируем.

- Мы даже можем специалистов из России направить к вам на завод, чтобы они помогли вам в отборе продукции, в упаковке…

- Нет, не надо - это все мы сами делаем. Сбрасывайте информацию.

ЗАО «Добрушский фарфоровый завод»: «В ОБЛАСТНЫХ ВЫСТАВКАХ МЫ НЕ УЧАСТВУЕМ»

- Добрый день, хотели бы предложить вам поучаствовать в выставке в России.

- Добрый день. А какая выставка?

- В Твери будет в конце ноября проходить выставка фарфора, и мы бы очень хотели, чтобы и Добрушский завод представил свою продукцию…

- Так это специализированная выставка, получается. А кто еще выставляется?

- Скорее всего, из Польши будут фарфоровые заводы, Ломоносовский завод…

- А «Дулево»?

- И «Дулево», скорее всего, тоже будет.

- А еще кто будет? Мы просто знаем некоторых производителей, именно российских… Знаете, вы сбрасывайте на факс коммерческое предложение. И будет здорово, если вы укажете, кто заявился и кто участвует. Потому что, вообще, конечно… А с какого по какое будет выставка?

- С 20 по 25 ноября.

- Ноября, да? У нас сейчас выставка в Киеве, потом через неделю будет Москва, потом в октябре у нас снова Киев. Тверь, с одной стороны, недалеко от Москвы, но мы, как правило, в таких областных и республиканских выставках не участвуем - в основном только в столичных. Но, учитывая, что она специализированная… Если честно, вряд ли. Но вы предложение сбрасывайте.

- А какой сегмент вашей продукции вы хотели бы представить?

- Это будет вся наша продукция - товары народного потребления, больше для населения. Но у нас есть и сейчас развивается такое направление, как профессиональная посуда - для кафе, баров и ресторанов. Есть продукция детской тематики. Но в основном по каталогу мы работаем для народного потребления.

- Российские специалисты, если хотите, могут подъехать к вам и помочь в отборе и подготовке продукции…

- Да мы сами это делаем. Мы же, в общем-то, участвуем в выставках. У нас есть такой момент, когда нам, скажем так, государство где-то помогает и заставляет где-то участвовать. Мы ездили год назад на Украину, ездили в Арабские Эмираты… Хотя это, конечно, не основные рынки. Основной - это Россия. Но все выставки, в которых мы участвовали до недавнего времени, были столичными. В Тверь мы не ездили… Просто интересно, что она специализированная, и интересно, кто там участвует. Но опять же стоимость… Это по всей Тверской области будет, да?

- Да. А стоимость выставочной площади у нас - где-то $100 за кв. м.

- Вы знаете, вряд ли.

- Это из-за стоимости?

- Нет, не из-за стоимости. Я просто в целом сейчас пытаюсь проанализировать… Если приходили такие приглашения до этого, то, как правило, мы не участвовали. Но вы сбрасывайте - мы посмотрим.

ОАО «Кобринская прядильно-ткацкая фабрика «Ручайка»: «ЭТО ЖЕ И ОПЛАТА - ВЫ ПОНИМАЕТЕ…»

- Хотели предложить вам поучаствовать в выставке-продаже в Твери…

- Ой, вы знаете, навряд ли... Но вы можете нам сбросить свое предложение.

- Мы сейчас составляем анкету и, в принципе, могли бы вас в нее предварительно внести.

- Ну, вы знаете… Я хочу вам сказать, не знаю - вот мы сейчас поедем в Москву в сентябре, потом у нас выставка в Минске. Поэтому навряд ли. Потому что денег нет. Может, посетителями съездим…

- Это будет выставка-продажа, и мы бы какие-то транспортные расходы даже взяли на себя. Вам бы оставалось оплатить только арендные площади - $100 за кв. м…

- Знаете, я пока вам сказать ничего не могу - нет нашего замдиректора. А она будет только 17 сентября.

- А в принципе - какую продукцию вы хотели бы представить?

- Мы вообще могли бы представить вам пряжу и ткани. Ну, ткани там идут, как говорится, технические - резиносодержащие, термостойкие, ткани для вышивания, ткани ПВХ…

- Ну и замечательно. Наши специалисты могли бы подъехать к вам на фабрику, помочь в отборе продукции, с упаковкой помочь…

- Ничего сказать не могу без замдиректора. Здесь и директора сейчас нет…

- А промо-продукция у вас есть?

- Нет. Мы специализируемся только на пряже и технических тканях. Я даже не знаю… Я считаю, что мы вряд ли будем участвовать.

- Только из-за того, что у вас плотный график выставок?

- Нет, не то чтобы плотный график… Это же и оплата, вы понимаете…

- Мы транспортные расходы возьмем на себя. И помогли бы еще в подготовке промопродукции.

- Ну, только если вы 17-го числа позвоните - вам это не поздно будет? Тогда будет замдиректора.
Добавить комментарий
Проверочный код