Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№36 (708) 14 сентября 2009 г. Дисконт

А шоп вас!..

14.09.2009
«Критические дни» мировой экономики

Анна ГОНЧАР

Как неоднократно сообщало телевидение, у девочек в жизни много сложностей. Не важно, кто вы, вас все равно настигнут. Например, «критические дни». Про них много сказано, снято и сделано, но от этого не легче - известные средства спасения никак не улучшают настроение, гормональный фон и демографическую ситуацию в стране. В гламурных журналах в эти дни рекомендуют активный шопинг: мол, он даже лучше психотерапевтов, подруг и жилеток, шоколада и романтических фильмов.

Есть подозрения, что это спланированная акция людей, владеющих соответствующим бизнесом, но ходят слухи, что это реально работает. И все бы ничего, жило бы человечество и радовалось, но «критические дни» случились не только у жен политических лидеров, но и у всей мировой экономики. Со всеми, простите за каламбур, вытекающими последствиями.

Сначала казалось, что кризис - это что-то такое из газет и в США, потом начались разговоры про сокращения и отмену разных приятных бонусов и бенефитов, потом магазин подержанной мебели и даже немного антиквариата эволюционировал в парикмахерскую. Это превращение очень хорошо отражает реалии. Кризис кризисом, а стричься нужно. Да, можно выжить без часов Bucherer за $30 тыс. (хотя и сложно, конечно), но без парикмахера, новой пары обуви, кофточки и шторок - нельзя никак. Тем более в наши жестокие времена, когда снимать стресс покупочной терапией хочется особенно, иногда даже вопреки здравому смыслу и возможностям. Что и происходит.

ГОРЬКАЯ PRADA

Первое и главное, что повлияло на покупательские способности высокогорных граждан и к этому стремящихся - банальное уволили либо не уволили, разорился бизнес или нет. Если худшего не произошло, то глобальных изменений не случилось. Страна, где была сожжена последняя в Европе ведьма, а право голоса женщины окончательно получили в 1991г., не прогибается даже в самые суровые времена.

Швейцария - это не только удивительное сосуществование крайне патриотично настроенных людей, которые говорят в разных частях страны на разных языках. Швейцария - это по диалекту на каждую деревню, даже если в деревне всего полтора дома. А еще это страна, где каждый третий женатый житель делит богатство и здравие с иностранкой. Самые «модные» среди местных мужчин спутницы жизни - дамы из стран СНГ и Бразилии.

Для большинства дам из указанных стран, грамотно инвестировавших свою красоту и умение сочетать много стразов, мини, шпильки с тщательным макияжем в миллионеров, с момента актуализации общемировой опции «кризис» принципиально ничего не изменилось. Несмотря на тот факт, что все вздрогнули и напряглись, магазины Prada, D&G и ТЦ Jelmoli продолжают радовать клиентов прекрасным и, судя по косвенным признакам, закрываться не собираются. Равно как и их клиенты не собираются отказываться от обладания приятными вещами, призванными демонстрировать статус. Впрочем, машины по нынешним временам меняются реже, а отдых предпочтителен менее пафосный (зимние радости в Сент-Моритц или Арозе не отменяются, потому что нельзя и это свято).

УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ

Те, кто волей судеб или стрел Амура приехал в Швейцарию не к миллионеру с домом в правильном пригороде, а просто к хорошему человеку, работать или обучаться наукам, стали больше думать про дебит и кредит. Иногда - отказывать себе в чем-нибудь приятном, но не очень нужном, а еще с чуть большим, чем обычно, смирением ждать распродаж. И в целом активнее и внимательнее следить за акциями и спецпредложениями, особенно когда речь идет про отдых и проведение свободного времени.

Счастливые супруги девушек из Азии наслаждаются жизнью в лучших патриархальных традициях, где мужчина - это царь и бог. Их заботливые жены, готовые денно и нощно готовить пищу, делать массаж и заниматься домом, не требуют бриллиантов, шмоток и лодок с парусами на Женевском озере. Они кротко улыбаются, говорят мало, просят редко. За это их здесь и любят. Основная сложность для азиатских дам - будет ли возможность посетить любимый солнечный Таиланд и всех оставленных там родственников и будут ли оплачены языковые курсы, где можно находить себе подруг по счастью и вносить некое разнообразие в семейные будни? А эти бренные заморские забавы типа хождений за покупками - глупости, право.

СКУПАТЬ НА ПОРАЖЕНИЕ

Швейцарские и прочие среднеевропейские (как политкорректно говорят они о себе сами) девушки в большинстве своем любят, когда просто, комфортно и вменяемо по стоимости. У них в почете спорт. Велосипед, каякинг, хождения в горы, фитнес, бассейн, лыжи - на экипировку тратятся довольно неожиданные порой суммы. Ими любимы магазины с хорошими и качественными вещами, где не грех провести час-другой после непростого рабочего дня. Владельцы этих магазинов все отлично понимают, посему в этом году, как и в прошлом, период распродаж длился дольше обычного, а акции и скидки иногда просто поражают кошелек и воображение. Чего только стоит соблазнительный призыв компании Visilab в лице вице-мисс Швейцарии-2006 Ксении Хомичевой приобрести брендовые солнечные очки со скидкой 50%! И это не единичный случай. Подобные акции помогают во время в целом снизившегося спроса на все, кроме еды. Здесь, как бы ни было худо, швейцарские хозяйки покупают свое, родное, хотя оно заметно дороже импортного.

Для тех, кто потерял работу, даже распродажи несколько потеряли привлекательность. Что вполне закономерно: сначала нужно обеспечить базовые потребности в безопасности (арендная плата за жилье) и пище. Здесь помогает закон, по которому бывший работодатель еще несколько месяцев выплачивает зарплату, а также страховка на этот случай, если она была.

Швейцария
Добавить комментарий
Проверочный код