Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№34 (706) 31 августа 2009 г. Экономика

Андрей Алексеев*: «Кризис многие используют как возможность напугать или надуть»

31.08.2009
Антикризис



«БелГазета» продолжает цикл публикаций о состоянии белорусской экономики в условиях мирового кризиса, авторы которых не журналисты, а представители частного бизнеса и госсектора

- Кризис - это хорошо. Во-первых, в такие времена проявляются сильные и слабые стороны компании и ее конкурентов; во-вторых, в ближайшее время на рынке появятся новые игроки, а значит, увеличится конкуренция - мне лично интересно работать в таких обстоятельствах. Это хорошая ситуация для развития и проверки компании на прочность. Главное - иметь желание работать. Понимая, что завтра можешь умереть или выжить, но при условии каких-то действий.

Есть люди, которые профессионально занимаются своим делом, а есть такие, которые убеждены в том, что в шоу-бизнесе можно заработать миллионы. Это как везде - есть плохой токарь, есть хороший. Так вот, хороших «токарей» на столичном концертном рынке не больше трех-четырех. Иногда появляются другие «токари». У них есть какая-то сумма денег, и они убеждены, что соберут полный зал, со всеми рассчитаются и получат кучу денег. Это, кстати, то, из чего возник кризис - неподтвержденные обязательства. Вдруг выясняется, что стоимость концерта значительно выше, чем имеющаяся на руках сумма. Оказывается, нет денег! И получается, как в казино: сегодня мне не повезло, потому что я поставил на красное, но завтра поставлю на черное!

И начинается круговерть - люди набирают массу долговых обязательств. Бывает так, что у компании есть только один успешный проект в год, остальные убыточные. Но этот проект может не покрывать ни расходов, ни долговых обязательств. Если промоутер не может рассчитываться по своим обязательствам, он не должен заниматься этим бизнесом. Известно же, паршивая овца портит стадо. Частые отмены концертов, когда промоутер не смог провести тот или иной концерт, приводят к тому, что страдают все. Потребитель не верит, что концерт состоится, и покупает билет за день-два до концерта. Это никому не выгодно.

Кстати, к разговору о «токарях». Буквально недавно появилась компания All stars, созданная рекламным агентством «Проспект Пресс». Эта компания позиционирует себя так, будто бы она участвовала в мероприятиях, проводимых нашей компанией «Корпорация развлечений». Хотя на самом деле «Проспект Пресс» оказывал нам только услуги рекламного характера, но теперь пытается завоевать авторитет за счет чужой репутации. Я желаю удачи и творческих успехов All stars - с одним маленьким уточнением: не стоит все-таки вводить потребителя в заблуждение. Потому что потребитель, если мы к нему относимся с уважением, не должен идти к молочнику за булочками.

Можно предполагать, что в новом сезоне произойдет падение рынка. Но, если компания сделает интересное предложение, она выиграет. По количеству отмененных концертов не стоит судить о том, насколько повлиял или не повлиял кризис на рынок. Просто некоторые промоутеры решили провести концерты в несезон. Но в мае всегда происходит падение, а когда заявляется шесть концертов, один за одним - сколько из них состоится? Рынок в тот момент был просто перегрет.

Хотя в конце июня, после всех отмененных концертов, мы провели молодежный фестиваль Global Gathering, на который собрали около 15 тыс. человек. Рост посещаемости составил 17%. Это что - кризис? Или рост рынка? Если хорошее мероприятие, то человек готов заплатить деньги.

Кризис многие используют как объяснение неудач, как возможность напугать или надуть - словом, все определяется преследуемыми целями. Я предпочитаю слово «кризис» вообще не использовать. Если ты считаешь, что все плохо, так зачем ты лезешь на рынок? Или выполняй свои обязательства, или уходи.


* директор концертного агентства «Корпорация развлечений»
Добавить комментарий
Проверочный код