Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№34 (706) 31 августа 2009 г. Экономика

Правила игры

31.08.2009
 
Феликс ЭДМУНДОВИЧ

* Те ещё маркетологи * «Марусю» чуть не подмяли * Упущенная выгода

ТЕ ЕЩЁ МАРКЕТОЛОГИ

Огромные запасы готовой продукции на складах ряда предприятий Минской области - следствие слабой работы маркетинговых служб и отсутствия эффективной системы продвижения продукции на рынок, заявил председатель Комитета госконтроля (КГК) Минской области Владислав Цыдик в интервью корреспонденту портала interfax.by.

«По итогам серии проверок, проведенных специалистами КГК Минской области, приходится констатировать: руководители и маркетинговые службы некоторых предприятий живут старыми стереотипами. В частности, считают, что кто-то должен к ним приехать, забрать продукцию, распространить ее. О подобных подходах следует забыть, они должны стать историей», - отметил Цыдик и привел в качестве примера ситуацию с томатным соусом: «На полках магазина в деревне Новое Поле стоит томатный соус, выпущенный в российском Брянске и аналогичный производимому на Красненском консервном заводе, расположенном в нескольких десятках километров. А белорусского нет. И это притом, что на Красненском консервном заводе склад забит готовой продукцией - почти 90 тыс. банок томатного соуса!»

На вопрос, обращенный к сотрудникам маркетингового отдела: «Что вы сделали вчера для предприятия?» - был получен ответ от руководителя отдела следующего содержания: «Приобрела два мешка цемента в соседнем магазине». «Коммерческого эффекта от таких маркетологов нет», - делает вывод Цыдик.

«МАРУСЮ» ЧУТЬ НЕ ПОДМЯЛИ

Помощник президента Беларуси Сергей Ткачев в очередной своей статье, опубликованной в газете «Советская Белоруссия», призвал создавать национальных капиталистов: «Приход в Беларусь иностранных инвесторов и приватизация предприятий - закономерный процесс. Но этот процесс требует расчета, отстаивания и защиты наших интересов. Вообще, нам прежде всего необходимо создавать своих национальных капиталистов».

Идея, безусловно, здравая, хотя и несколько запоздалая. Но лучше поздно, чем никогда, поскольку «национальные капиталисты всегда будут оставаться на отечественной почве и не будут забывать национальные интересы». Впрочем, по нашему мнению, капиталистов уже немало в среде белорусского чиновничества. Они втихаря накопили немалый капитал и хоть сегодня готовы к массовой приватизации. Но Сергей Ткачев признает только вторую часть тезиса, отмечая, что белорусские чиновники настроены на проведение массовой приватизации, а «в привлечении иностранных инвестиций так вообще видят просто основу решения всех проблем в государстве». Помощник президента полагает, что теми, кто настаивает на быстрейшей приватизации, «движет и жажда быстрее подступиться к «пирогу».

Что вполне естественно, поскольку в мире капитала меньше всего руководствуются благородными помыслами. Но власть стремилась задержать всеми правдами и неправдами процесс первоначального накопления национального капитала. В итоге опоздали, и грянул кризис, при котором цены на имущество упали до безобразия. Но Ткачев признает только тот факт, что мы продолжаем держаться: «Мы что же, держались и держимся за свое только для того, чтобы бездумно (!) продавать? Придумали же термин «инвестиционный климат». В Африке свой «климат», у нас - свой. Мы обладаем людскими ресурсами и огромным интеллектуальным потенциалом. А в Африке еще кое-где охотятся с палками, но зато либерализация полная». Неужели поэтому белорусский внешнеторговый оборот со странами африканского континента - на уровне статистической погрешности?

Но похоже, что и нам без палок не обойтись, поскольку к нам лезут рейдеры, которые так и норовят прибрать к рукам белорусские предприятия, в частности в сфере торговли. И это очень беспокоит Ткачева. Помощник президента проинформировал, что с середины 2008г. активно развернулась борьба за активы ЗАО «Универсам «Первомайский» и ЗАО «Универсам «Центральный». «В данном случае действия осуществлялись СООО «Супермаркеттрейд» через рядовых акционеров», - пояснил Ткачев. Но не каждое предприятие удается «подмять под себя» рейдерам. Так, недавно государством пресечена попытка дестабилизировать экономическую ситуацию в СООО «Маруся» и незаконно завладеть торговой маркой предприятия.

УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА

Минспорта и туризма предлагает разрешить объектам придорожного сервиса вести расчеты с клиентами в иностранной валюте. «Было бы разумно разрешить объектам придорожного сервиса вести расчеты с клиентами не только в белорусских рублях, но и в иностранной валюте, - цитирует БелТА заявление Виктора Янковенко, директора департамента по туризму Минспорта и туризма. - Так сделали практически все западные страны».

Но в Беларуси, как известно, началась борьба с дедолларизацией, которая, как и любая массовая кампания, может принести не только пользу, но и вред. По мнению Виктора Янковенко, Беларуси следует научиться извлекать прибыль из своего транзитного положения - только в прошлом году страну посетили 1,5 млн. «транзитников». Однако иностранец, который пересек границу и остановился у придорожного кафе, сегодня не может расплатиться за трапезу в евро или долларах. «Если же учесть, что обменных пунктов там обычно не найти, то турист, вероятнее всего, вернется в машину и поедет прямиком до Смоленска», - привел пример Янковенко.

Отдел экономики
Добавить комментарий
Проверочный код