Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№30 (702) 03 августа 2009 г. Сорвалось

Сорвалось...

03.08.2009
 
Отдел информации

«Белгоспищепром» объявил курс на расширение развития в республике лицензионного производства известных зарубежных торговых брендов. 31 июля на пресс-конференции председатель концерна Иван ДАНЧЕНКО (на фото bpc.by) огласил список иностранных компаний, с которыми ведутся переговоры о налаживании лицензионного выпуска их продукции в Беларуси.

Так, планируется организовать производство кондитерских изделий марки Alpen Gold на гомельской фабрике «Спартак», сока «Садочок» - на Минском гормолзаводе N1, майонезов Calve - на Минском маргариновом заводе, водки Nemiroff - на Гродненском ликеро-водочном заводе, жевательных резинок Dirol - на кондитерских фабриках республики. Макс ИВАШИН, музыкант и журналист, поделился с «БелГазетой» своими предположениями о причинах такого идолопоклонничества перед западными брендами и о том, какие белорусские марки могли бы их заменить.

- Я могу только надеяться на то, что таким образом происходят инвестиции в нашу экономику. Но я не могу даже приблизительно анализировать, какие деньги платятся за лицензию, какая из этого будет выгода для белорусской экономики и какого качества будет выпускаться продукция. Хотя за качеством должны вроде бы следить: та же белорусская Coca-Cola - она вроде вполне всемирный стандарт. Власти, вероятно, рассчитывают, что такая продукция будет способствовать развитию экономики - опять же рабочие места, инфраструктура… Может быть, это делается еще и потому, что в министерствах и ведомствах поняли, что все-таки лозунг «Купляйце беларускае!» работает против себя: качество хромает и призыв приобретает иронический смысл. Поэтому стараются хоть и по-белорусски, но принести сюда известные имена. Идет глобализация, и это совершенно нормальный процесс. Те же McDonalds’ы есть везде, хотя существует много и гораздо более интересных продуктов, чем продукция McDonalds, спиртные напитки и жевательная резинка (наверное, наиболее здоровая из перечисленного).

Если за лицензию будут заплачены вменяемые деньги, то замещать продукцию смысла нет. Это узнаваемый бренд, его будут покупать. Произведенный здесь, он может быть дешевле (в чем я сомневаюсь); а если сохранится качество - это будет нести реальную выгоду. Если вместо Dirol наладить выпуск белорусской марки жевательной резинки - кто это будет покупать? Ее нужно выводить на рынок, а это уже совершенно иные затраты. «Бела-gum» какой-нибудь? «Белажуйка»? Я сомневаюсь, что это - адекватная замена брендам. Простой пример: импортная компания мобильной связи, которая здесь стремительно пытается стать своей, - посмотрите, какая массированная и агрессивная идет реклама! Нужно будет потратить точно такие же, если не большие, деньги на рекламу белорусских продуктов.

С другой стороны, у нас достаточно своего, которое можно вывести на уровень брендов. Мне, например, приятель доказывал, что климовичские спиртные напитки сейчас - очень хорошего качества: там поменяли фильтры, поменяли все производство. Хотя еще несколько лет назад известным фактом было то, что климовичская водка - наихудшая водка, какую можно было придумать в Беларуси. Причем совершенно необязательно свою продукцию выводить на международный уровень. Вполне достаточно наших стандартов, которые будут нормально поддерживаться государством - и наши продукты станут конкурентоспособны и, возможно, подешевеют.
Добавить комментарий
Проверочный код