Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
http://luxe-bus.ru/ пассажирские сиденья для микроавтобуса.
brands-market.ru
№30 (702) 03 августа 2009 г. Экономика

Андрей Чайка*: «Им всё равно, чем торговать: золотом, навозом или куриными яйцами»

03.08.2009
Антикризис



«БелГазета» продолжает цикл публикаций о состоянии белорусской экономики в условиях мирового кризиса, авторы которых не журналисты, а представители частного бизнеса и госсектора

- В последнее время на ювелирном рынке сформировалось такое предложение, которое с точки зрения цены нельзя назвать добросовестным. Покупателя заманивают скидками, сверхскидками, суперскидками и еще бог знает чем. Хотя есть элементарная вещь - цена за грамм изделия. Если объехать все ювелирные магазины Минска, то можно убедиться в том, что в нашей сети сегодня самые низкие цены. У нас золотая цепочка Красноярского завода, одного из крупнейших российских производителей ювелирных изделий и одного из основных предприятий-поставщиков на белорусском рынке, стоит около Br105-110 тыс. за г - мы работаем напрямую, без посредников. В некоторых столичных магазинах цена этих цепочек доходит до Br200 тыс. за г - наценка составляет около 180%! Серебряные цепочки стоят Br10-15 тыс. за г, но есть магазины, где такие же изделия продаются за Br30 тыс.

Конечно, можно устанавливать скидку в 50% и выше! Наш покупатель ведется на это магическое слово «скидка» и не хочет считать. Сейчас ведь все пестрит т.н. скидками, все клюют на это слово, хотя в действительности дело обстоит иначе. Два года назад такой ситуации с ценами не было, а сегодня компании борются за потребителя, видимо, стараясь при этом не забыть свои интересы.

Я бы не стал говорить о некоем масштабном влиянии кризиса на рынок - да, был определенный спад весной, после окончания всевозможных праздников. Хотя кризис повлиял, конечно. Мы отмечаем небольшое падение, но все же склонны говорить о достаточно стабильном спросе - вероятно, в первую очередь благодаря нашей ценовой политике.

Можно провести эксперимент: выставить два одинаковых изделия с одинаковой ценой за грамм. Но на одном просто написать «Скидка!». Уверен, купят именно этот товар. Не важно, что одинаковая цена, важно, что написано! Некоторые компании просто спекулируют на этом новом слове в нашем обиходе и пользуются неопытностью потребителя, его незнанием. И получается весьма распространенное явление: сначала фирма задирает цены, а потом опускает, предлагая якобы скидку. А нужно хотя бы попытаться сравнить - есть ли скидка и какова на самом деле цена продукта. И все станет понятно: кто почем торгует и существует ли на самом деле подарок, который ты якобы получаешь.

Да, трудное время, да, непросто, но в ювелирном бизнесе в принципе не бывает просто, если все делается серьезно. Понятно, что в целом на рынке количество магазинов уменьшится - уже есть магазины, которые реально при смерти. По моим оценкам, это около 10-15% столичного рынка. Факторов много - кризис, неграмотная товарная и ценовая политика. Многие предприятия работают обезличенно. Хотя можно отметить значительно изменившийся вид магазинов «Белювелирторга» - они уже выглядят как предприятия XXI в.

Каждый месяц я объезжаю практически все столичные магазины и от некоторых просто в шоке. Изделия выложены так, как будто на витрине взорвалась бомба! Подсветки нет, цены огромные! И вообще, когда переступаешь порог такого магазина, ощущение, что попал в конец 80-х. Все проекты - коммерческие, но одни владельцы относятся к ним с любовью, а другие - просто зарабатывают деньги. Им все равно, чем торговать: золотом, навозом или куриными яйцами. Магазин, интерьер, специфика обслуживания от этого никак не меняются. А продавцы нередко говорят такую чушь…

Хотелось бы, чтобы потребитель иногда сравнивал цены, скидки, услуги, но при этом помнил: золото не может стоить дешевле золота.


* гендиректор сети ювелирных магазинов «Мономах»
Добавить комментарий
Проверочный код