Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№30 (702) 03 августа 2009 г. Автостоп

Привезти деньги

03.08.2009
на тяжёлых машинах легко

Елена АНКУДО

Легковой автомобиль подчеркивает статус хозяина, грузовой - успешность фирмы, на которую работает. Но если за внешне амбициозными Mercedes или BMW может скрываться хозяин-банкрот, грузовик не обманет. Днем и ночью он везет своему владельцу деньги - иного смысла существования просто нет.

Непростые условия кризиса повлияли на возможности компаний и предприятий - основных покупателей грузовиков, погрузчиков, седельных тягачей, всего, что в мире принято называть truck. И если еще недавно клиенты импортеров «тяжелых» автомобилей руководствовались, как правило, имиджем, сегодня кроме репутации появилась еще одна немаловажная деталь - доступность.

В прошлом году дилеры чувствовали себя довольно уверенно, что заметно по объемам продаж: грузовиков MAN продано 418 единиц, Volvo - 335, Scania - 290, DAF - 160, Renault - 132, Iveco - 76, Mercedes - 50. В I полугодии эти цифры снизились - у каждого из импортеров по-своему. Изучив итоги работы отечественных импортеров «тяжелых» машин в кризис, «БелГазета» обнаружила несколько причин, позволяющих чувствовать себя уверенно даже в сложное время.

MAN ЕДЕТ В БЕЛАРУСЬ

Немецкий бренд MAN пользуется в Беларуси успехом - в лидерах продаж он не первый год. Кризис резко снизил обороты: по сведениям директора импортера грузовиков ИПBelTruck&Bus Виктора Богдановича, за I полугодие продано всего 10 машин. Однако руководитель не теряет оптимизма: «Есть обнадеживающие проекты по поставке техники в Беларусь, чувствуется активизация рынка. Это может быть связано с сезонностью продаж. Люди планируют бизнес, заключают договоры на перевозку. Понадобились и грузовики MAN».

Лидер продаж - магистральный тягач MAN TGX 18.400, признанный на международном автосалоне TERTS-2007 в Амстердаме грузовиком года. Экономичность грузовика оценили и в Беларуси. «На основании испытаний лаборатории нефтемоторного топлива НИИ «Транстехника» расход у MAN TGX 18.400 составил 21,5 л на 100 км, - рассказывает Богданович, - немногие могут похвастаться таким результатом. Экономия заметна даже на такой детали, как ближний свет: вместо 320 Вт MAN TGX 18.400 потребляет 30 Вт. Новый грузовик выдерживает шквальный ветер до 200 км/ч, стал легче на 120 кг, что сказалось на грузоподъемности. В списке преимуществ - улучшенное и энергоэкономичное дневное освещение, система подавления кренов, модернизированные передняя и задняя подвески».

Клиенты, среди которых такие крупные предприятия, как «Коммунарка» и дилер гомельского стеклозавода «Стеклоопт», делают выбор в пользу немецкого бренда MAN. «Наша техника - в шикарном исполнении, - свидетельствует Богданович, -в грузовиках больше опций, чем в легковых автомобилях: независимый отопитель, система климат-контроля, полный электропакет, безупречные интерьер и экстерьер, к которым добавить нечего».

В кризисные времена покупатели изменились; для многих предприятий скидка и льготные условия покупки в виде рассрочки платежа стали определяющими. «Идем навстречу клиенту, - улыбается Богданович. - Если он готов платить, можно говорить о денежной скидке. Если денег на счету не хватает, но покупатель уверен в своей платежеспособности и мы, работая с ним не первый год, доверяем ему, можно вести речь об отсрочке».

ВЫГОДНЫЙ «МАЗ-МАН»

Близость к немецкому бренду отечественного производителя тяжелых автомобилей - СП ЗАО «МАЗ-МАН» - сказывается на продажах. Сокращение объема, о котором рассказал замдиректора по сбыту и сервису предприятия Станислав Иванюшенко, - 108 единиц за I полугодие т.г., сложно назвать критичным: в 2008г. эта цифра составила 252 единицы.

«Мы всегда специализировались на специальных исполнениях автомобилей, -рассказывает Иванюшенко. - Наибольшим спросом пользуется техника, аналогов которой нет в СНГ, а зарубежные слишком дороги. Техника европейских производителей для больших полных масс, как правило, имеет внедорожные габариты. Выходит, только наш завод делает грузовики для перевозки таких грузов в дорожных габаритах».

Говоря о наиболее популярных моделях, Иванюшенко обращает внимание: «У нас нет только базовых комплектаций, каждое исполнение автомобиля носит индивидуальный характер».

Одна из особенностей грузовиков «МАЗ-МАН» - большая грузоподъемность: полная масса автопоезда, если говорить о тягачах, - до 75 т, грузовых автомобилей - до 44 т.

При этом автомобиль на шасси иного бренда, рассчитанный на полную массу 25 т, берет на борт всего 16-18 т груза. «При перегрузке такая машина выходит из строя. Кто не видел КамАЗ, у которого песок выше борта на 10 см? Это говорит о перегруженности машины и ее скором износе. У нашей техники повышенная грузоподъемность, поэтому на нее и обращают внимание клиенты. Машины берут потому, что у них и ресурс, и экономичность выше, а затраты на ремонт меньше».

ЧИСТО НЕМЕЦКИЙ СЕРВИС

Ремонт грузовиков MAN и «МАЗ-МАН» производится на мощностях одних и тех же сервисных станций.

Предполагая, что во время кризиса основную прибыль принесет сервисное обслуживание, предприятия обратили внимание на этот вид работ, принимая грузовики белорусских субъектов хозяйствования и те, что идут по Беларуси транзитом.

«Оборудование для авторизованной СТО, - говорит Богданович, - закупается постоянно. Увеличилось количество постов и штат сервисной станции, имеется большой склад запчастей. В ближайшее время перейдем на двухсменную работу без выходных. Клиентов стало намного больше - и мы должны идти навстречу их пожеланиям».

Для грузовиков MAN, «МАЗ-МАН» и автобусовMAN и Neoplan СП ЗАО «МАЗ-МАН» предлагает любые оригинальные запчасти со своего склада по цене производителя. Полностью технически оснащенная база позволяет выполнить ремонт качественно и в срок. Для удобства клиентов предлагаются самые низкие цены на качественные работы, услуги и оригинальные запчасти.

В ходе акции, проводимой до конца лета, при диагностике и техобслуживании автомобилей клиентам предоставляются скидки. Работа по замене масла, регулировка пучка света фар и удаление ошибок из накопителя во время техобслуживания производятся бесплатно.

«Стараемся работать столько, сколько нужно заказчику, - говорит Иванюшенко, - не справляемся - остаемся на вторую смену. Все машины, которые приедут, будут обслужены».

У сервисных станций большое будущее. «Ведем активную работу по созданию представительств в областных центрах. Это будет Могилевская, Брестская, Гродненская области. Работа в завершающей стадии, вот-вот будут заключены договоры с предприятиями-партнерами, обладающими необходимыми мощностями. Мы поможем закупить оборудование, обучить специалистов - и милости просим. Надеюсь, к концу года речь можно будет вести о полноценной сети сервисных станций MAN и «МАЗ-МАН».

ВЫГОДНЫЙ ГАЗ

Идут продажи и у ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис», признанного в 2006г. официальным дилером N1 ОАО «Горьковский автозавод»: в первой половине 2009г. продана 921 единица техники (за аналогичный период 2008г. - 2066). Клиенты интересовались малотоннажными грузовиками LCV (продано 525 единиц) и автомобилями грузоподъемностью 4,5 т MCV (продано 368).

«Кризис нам в некоторой степени помог, - улыбается гендиректор предприятия Михаил Супрунович, - продажи упали меньше, чем у других. Наше преимущество - невысокая цена. На этот показатель клиент обращает внимание в первую очередь. Автомобиль отрабатывает вложенные в покупку средства и очень быстро начинает приносить доход, столь необходимый в период кризиса».

Лидеры продаж - 7-местные фургоны ГАЗ-2705 (продано 97 единиц), 3-местные ГАЗ-3302 (99), фермера длиннобазные ГАЗ-330232 (63) и ГАЗ-3309 с изотермическими фургонами (173).

«Клиенты разные, - продолжает Супрунович, - коммерческие структуры, ИП, госсектор, перерабатывающая промышленность, торговля, строительные компании, дорожники, связь. На наших автомобилях работают такие корпоративные клиенты, как РУП «Белпочта» (за I полугодие приобретено 45 единиц техники), «Белкоопсоюз» (55 единиц), ОАО «Бабушкина крынка» (15 единиц). Большинство проданных машин передвигаются по Беларуси, перевозят продукты питания и в Россию: средние грузовики часто встречаются на трассе возле Москвы».

Идя навстречу клиенту, «БелГАЗавтосервис» продает автомобили в лизинг. По словам Супруновича, в настоящее время обсуждается введение нулевой процентной ставки за лизинг, что позволит клиентам приобретать автомобили едва ли не по себестоимости. Часть клиентов приобретает машины в рассрочку.

О сервисной сети Супрунович говорит с гордостью: «В ряде областей имеется по 3-4 станции, обслуживающих автомобили ГАЗ. Радиус действия - не более 100 км. Думая о развитии, планируем расширение сервисной сети. До конца года организуем работу станций в Бобруйске и Лиде. Идут переговоры с предприятиями, располагающими необходимыми мощностями. Заключив контракты о сотрудничестве, доведем мощности до требований завода и поможем с закупкой оборудования. Как видите, к такому неоспоримому преимуществу, как цена, добавляется возможность быстро и качественно обслужить автомобили в любой точке нашей страны».
Добавить комментарий
Проверочный код