Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№30 (702) 03 августа 2009 г. Автостоп

«Стихия - это аргумент»

03.08.2009
 


«B&B Insurance Co» - одна из нескольких страховых компаний, на которые в первые дни после затопления столицы пришелся основной наплыв обращений граждан. О жизни после потопа «БелГазете» рассказал гендиректор компании Борис Медник.

- Судя по количеству страховых случаев, в этом году удар стихии оказался сильнее, чем в 2008г.?

- На моей памяти событий, подобных затоплению этого года, вообще не было. Например, ул. Чернышевского никогда раньше не затапливало, а в этом году машины здесь были по крышу в воде. Так что обращений достаточно много. Мы уже получили порядка 200 заявлений, связанных не только с затоплением автотранспорта, но и с повреждением имущества - у кого-то затопило склад, где-то порывом ветра снесло крышу. Думаю, эта цифра может увеличиться вдвое. Кому-то еще предстоит вернуться из отпуска и получить неприятный сюрприз в виде затопленной машины на стоянке.

- Говорят, минский потоп подмочит репутацию страховщиков. Камнем преткновения обычно является гидроудар по двигателю автомобиля…

- По поводу гидроудара действительно идут определенные споры. У нас гидроудар изначально включается в текст договора, так что проблем здесь нет. Кто-то этот пункт в договоре не прописывает. Но я считаю, что в данной ситуации несправедливо отделять гидроудар от стихийного бедствия как такового. Основные гидроудары происходили не из-за того, что люди сознательно заезжали в воду, а из-за того, что встречный транспорт поднимал волну, которой накрывало автомобиль. В час пик водителям деваться было некуда, соответственно, виновата стихия.

Поэтому я уверен, что люди, застрахованные в других компаниях, должны настаивать, что гидроудар относится к стихийным бедствиям. В этом году все было очевидно. Мы даже приняли решение не требовать справок из ГАИ и МЧС - какой смысл подтверждать то, что видели все?

- Вы уже оценили возможные убытки от разгула стихии?

- Оценка ущерба займет какое-то время по техническим причинам. Количество экспертов и станций техобслуживания, к сожалению, не увеличивается пропорционально наплыву обращений пострадавших. Очереди на экспертизу расписаны уже на неделю вперед. Думаю, ситуация будет урегулирована в течение месяца. Но уже сейчас можно сказать, что диапазон выплат будет достаточно широк. Где-то в машине просто коврики подмочило, а где-то автомобиль плавал по крышу. В каких-то случаях ущерб может быть тотальным. Это значит, мы полностью выплатим стоимость автомобиля. Но в общей сумме наших страховых выплат на компенсацию причиненных стихией потерь придется не очень большая сумма. Всего застраховано около 30 тыс. автомобилей и несколько тысяч домов и квартир. Но ведь не все из них оказались в ненужное время в ненужном месте.

- Минск затапливает не первый год. У вас есть какая-то система оценки рисков, которая влияет на стоимость страховки?

- Существует всемирная карта стихийных бедствий, но Беларусь в нее не входит. При автостраховании не имеет никакого значения, где живет человек, потому что его автомобиль может оказаться где угодно. При страховании имущества имеет значение, например, высоко или низко стоит склад. Страхование первого этажа на ул. Немига, которая проходит по низине, обойдется дороже, чем, скажем, в Малиновке. А вот если помещение расположено на втором этаже, то никакой разницы здесь нет.

- После таких потопов увеличивается число людей, решающих застраховать имущество?

- Конечно, стихия - это аргумент. Когда происходит ДТП, его воспринимают как одно событие с одним человеком. А массовое затопление обсуждает вся страна. Хотя составляющая стихийных бедствий в тарифе - всего 0,5%. Кстати, совсем недавно на ул. Мясникова был сильный град, который побил очень много машин. Но поскольку это явление было локальным, то на него почти не обратили внимания. А после таких случаев, как сильное затопление улиц, как правило, происходит всплеск договоров страхования. Хотя лучше бы такая активность наступала заранее - опыт показывает, что ущербы, наносимые стихийными бедствиями, из года в год увеличиваются.
Добавить комментарий
Проверочный код