Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№30 (702) 03 августа 2009 г. Автостоп

После дождичка в четверг

03.08.2009
на страховщиков обрушился град заявлений



Столичный ливень 23-24 июля многим автовладельцам придется расхлебывать еще не одну неделю. Страховые компании уже получили несколько сотен заявлений от пострадавших, однако лишь часть из них смогут претендовать на возмещение ущерба в полном объеме. Не все попавшие под ливень машины были застрахованы по системе «полное автокаско». К тому же многие компании прописывают в тексте страхового договора, что гидроудар по двигателю в результате попадания воды в камеру сгорания не является страховым случаем.

24 июля менее чем за два часа разгула стихии в Минске выпало 56,4 мм осадков, или 60% месячной нормы. Ливень подтопил 77 участков проезжей части, погребя под водой сотни, если не тысячи, автомобилей, проникнув в полуподвальные склады, кафе и магазины. А когда вода спала, потоки граждан хлынули в страховые компании.

По информации на 11.00 31 июля в «Белгосстрах» по факту утраты или повреждения имущества в результате проливных дождей обратилось 268 человек, из них 153 - по факту повреждения транспортных средств. По данным на середину минувшей недели, около 200 обращений поступило в B&B Insurance Co. Более 30 заявлений (в т.ч. 26 по факту повреждения автомобилей) приняла страховая компания «Белросстрах», около 10 (в т.ч. 7 в связи с затоплением автомобилей) - «Белингострах». Заявления принимают «ТАСК», «ПромТрансИнвест» и другие участники рынка.

Оценить причиненный ущерб страховщики пока не берутся, ссылаясь на то, что на независимую оценку и ремонт уходит время. Однако оценщики утверждают, что в сложных случаях, когда автовладельцу предстоит капремонт двигателя, ремонт выльется в копеечку. «В некоторых случаях нужна только сушка салона, а где-то понадобится диагностика электронных систем или ремонт двигателя. Коридор выплат может быть достаточно широк - от Br200 тыс. до нескольких миллионов при замене двигателя», - считает начальник отдела урегулирования страховых случаев «Белросстраха» Александр Константинов.

«Цена ремонта или замены мотора может составлять половину стоимости автомобиля и варьироваться в зависимости от марки. Это достаточно серьезные, емкие работы. Например, по двигателю BMW цена может составить около Br10 млн.», - соглашается специалист по оценке транспортных средств Александр Любоневич. При этом он отмечает, что в связи с июльскими ливнями не ощущается беспрецедентного наплыва клиентов: «Ко мне обратились владельцы только двух затопленных машин. Дело в том, что в Беларуси еще не так много страховых полисов «автокаско». Поэтому многие пострадавшие к оценщикам не обращаются - зачем, если некого винить, кроме самих себя?» По оценкам экспертов, по системе «автокаско» в Минске застраховано не более 15-20% зарегистрированных машин.

Но и те автовладельцы, что застраховали транспортные средства по всем статьям, нередко получают отказ в компенсации причиненных стихией убытков. Многие компании не относят к страховым случаям гидроудар, отдельно оговаривая этот пункт в страховом договоре. «Мы исходим из того, что в случае затопления проезжей части автомобиль нужно остановить и выкатить на сухое место. Тогда вода не попадет в цилиндр двигателя. Автомобиль - не лодка. Любая страховая компания делает в своих правилах оговорки. Наши клиенты знают, что к страховым случаям гидроудар не относится. Для них это не неожиданность - неграмотных клиентов я встречаю крайне редко. Из всех обратившихся к нам в связи с ливнем автомобилистов только в одном случае был зафиксирован гидроудар. А большинство случаев связаны с затоплением салона», - сказал в интервью «Автостопу» гендиректор «Белинго-страха» Александр Хомяков.

Между тем из года в год выплаты по страховым случаям от разгула водной стихии все больше. И дело не столько в глобальных катаклизмах, сколько в росте популярности страхования по системе «каско». «В последние годы сборы по системе «автокаско» выросли очень значительно вследствие активизации автосалонов и расширения программ автокредитования. За 6 месяцев 2009г. темпы сборов по полному «автокаско» у нас выросли в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008г. После июльского ливня новые клиенты не выстраиваются в очередь, но старых клиентов такие ситуации убеждают в том, что они на правильном пути», - говорит Хомяков. Хотя после ливня и наблюдается поток обращений, выплаты по ним не станут для компании непосильными: «Уровень прямых выплат у нас составляет менее 60%, так что мы идем уверенно».

В 2008г. общий объем выплат всеми белорусскими страховыми компаниями физлицам по «автокаско» составил около Br75,5 млрд., или менее 72% к уровню страховых взносов.

Валентина ОВЧИННИКОВА
Добавить комментарий
Проверочный код