Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№30 (702) 03 августа 2009 г. Автостоп

После дождичка в четверг

03.08.2009
на страховщиков обрушился град заявлений



Столичный ливень 23-24 июля многим автовладельцам придется расхлебывать еще не одну неделю. Страховые компании уже получили несколько сотен заявлений от пострадавших, однако лишь часть из них смогут претендовать на возмещение ущерба в полном объеме. Не все попавшие под ливень машины были застрахованы по системе «полное автокаско». К тому же многие компании прописывают в тексте страхового договора, что гидроудар по двигателю в результате попадания воды в камеру сгорания не является страховым случаем.

24 июля менее чем за два часа разгула стихии в Минске выпало 56,4 мм осадков, или 60% месячной нормы. Ливень подтопил 77 участков проезжей части, погребя под водой сотни, если не тысячи, автомобилей, проникнув в полуподвальные склады, кафе и магазины. А когда вода спала, потоки граждан хлынули в страховые компании.

По информации на 11.00 31 июля в «Белгосстрах» по факту утраты или повреждения имущества в результате проливных дождей обратилось 268 человек, из них 153 - по факту повреждения транспортных средств. По данным на середину минувшей недели, около 200 обращений поступило в B&B Insurance Co. Более 30 заявлений (в т.ч. 26 по факту повреждения автомобилей) приняла страховая компания «Белросстрах», около 10 (в т.ч. 7 в связи с затоплением автомобилей) - «Белингострах». Заявления принимают «ТАСК», «ПромТрансИнвест» и другие участники рынка.

Оценить причиненный ущерб страховщики пока не берутся, ссылаясь на то, что на независимую оценку и ремонт уходит время. Однако оценщики утверждают, что в сложных случаях, когда автовладельцу предстоит капремонт двигателя, ремонт выльется в копеечку. «В некоторых случаях нужна только сушка салона, а где-то понадобится диагностика электронных систем или ремонт двигателя. Коридор выплат может быть достаточно широк - от Br200 тыс. до нескольких миллионов при замене двигателя», - считает начальник отдела урегулирования страховых случаев «Белросстраха» Александр Константинов.

«Цена ремонта или замены мотора может составлять половину стоимости автомобиля и варьироваться в зависимости от марки. Это достаточно серьезные, емкие работы. Например, по двигателю BMW цена может составить около Br10 млн.», - соглашается специалист по оценке транспортных средств Александр Любоневич. При этом он отмечает, что в связи с июльскими ливнями не ощущается беспрецедентного наплыва клиентов: «Ко мне обратились владельцы только двух затопленных машин. Дело в том, что в Беларуси еще не так много страховых полисов «автокаско». Поэтому многие пострадавшие к оценщикам не обращаются - зачем, если некого винить, кроме самих себя?» По оценкам экспертов, по системе «автокаско» в Минске застраховано не более 15-20% зарегистрированных машин.

Но и те автовладельцы, что застраховали транспортные средства по всем статьям, нередко получают отказ в компенсации причиненных стихией убытков. Многие компании не относят к страховым случаям гидроудар, отдельно оговаривая этот пункт в страховом договоре. «Мы исходим из того, что в случае затопления проезжей части автомобиль нужно остановить и выкатить на сухое место. Тогда вода не попадет в цилиндр двигателя. Автомобиль - не лодка. Любая страховая компания делает в своих правилах оговорки. Наши клиенты знают, что к страховым случаям гидроудар не относится. Для них это не неожиданность - неграмотных клиентов я встречаю крайне редко. Из всех обратившихся к нам в связи с ливнем автомобилистов только в одном случае был зафиксирован гидроудар. А большинство случаев связаны с затоплением салона», - сказал в интервью «Автостопу» гендиректор «Белинго-страха» Александр Хомяков.

Между тем из года в год выплаты по страховым случаям от разгула водной стихии все больше. И дело не столько в глобальных катаклизмах, сколько в росте популярности страхования по системе «каско». «В последние годы сборы по системе «автокаско» выросли очень значительно вследствие активизации автосалонов и расширения программ автокредитования. За 6 месяцев 2009г. темпы сборов по полному «автокаско» у нас выросли в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008г. После июльского ливня новые клиенты не выстраиваются в очередь, но старых клиентов такие ситуации убеждают в том, что они на правильном пути», - говорит Хомяков. Хотя после ливня и наблюдается поток обращений, выплаты по ним не станут для компании непосильными: «Уровень прямых выплат у нас составляет менее 60%, так что мы идем уверенно».

В 2008г. общий объем выплат всеми белорусскими страховыми компаниями физлицам по «автокаско» составил около Br75,5 млрд., или менее 72% к уровню страховых взносов.

Валентина ОВЧИННИКОВА
Добавить комментарий
Проверочный код